Общие сведения о стреловых самоходных кранах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:02, реферат

Описание

Стреловой кран представляет из себя поворотный кран у которого стрела или башенно- стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовой части. Стреловые самоходные краны делятся на пневмоколесные, гусеничные, на специальном шасси (автомобильного типа) и на автомобильные. Автомобильные, пневмоколесные, специальном шасси и гусеничные краны различаются между собой лишь типом движителя (ходовым устройством), в остальном они имеют общую классификационную характеристику. Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Работа состоит из  1 файл

машины печать.docx

— 226.45 Кб (Скачать документ)

Вал двигателя  соединен с первичным валом 6 трёхступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2. Следом за муфтой на первичном валу редуктора  расположен тормозной шкив колодочного  тормоза 3, управляемого ко-роткоходовым электромагнитом 4.

Выводной (тихоходный) вал редуктора соединяется с  барабаном 8 лебедки зубчатой муфтой 7. Ось барабана одним концом опирается  на шарикоподшипник, расположенный  в выточке выводного вала редуктора, а вторым — на шарикоподшипник, расположенный  на корпусе опоры 9.

Стрелоподъемная лебедка (126) состоит из электродвигателя постоянного Тока 1, трехступенчатого редуктора 13, ленточного тормоза 4, колодочного  тормоза 7 и канатного барабана 15. Электродвигатель / соединен с вводным  валом 5 редуктора 13 зубчатой муфтой 2. Колодочный тормоз 7 управляется короткоходовым электромагнитом 10; ленточный тормоз 4, охватывающий тормозной шкив 3, постоянно замкнут. Лента 16 тормоза одним концом неподвижно укреплена на кронштейне поворотной платформы, а второй ее конец прикреплен к тяге 11, на которую воздействует натяжение пружины 8. Величину подтормаживающего момента, создаваемого ленточным тормозом, можно регулировать гайкой 9\ сидящей на резьбовом конце тяги //.

Барабан лебедки 15 соединяется с выводным валом 12 зубчатой муфтой 14. Ось барабана одним  концом опирается на шарикоподшипник  в выточке выводного вала редуктора, а другим концом — на шарикоподшипник  опоры 6.

Силовая установка (124), расположенная в задней части  поворотной платформы, состоит из дизеля / мощностью ПО л. с, двух генераторов 2 п 3 мощностью соответственно 13,5 и 51 кет. Дизель соединён с основным генератором при помощи муфты; привод второго генератора и гидронасоса осуществляется клиноременными передачами.

Основная грузоподъемная лебёдка (125) приводится в движение электродвигателем  постоянного тока.  
 

Вал двигателя  соединен с первичным валом 6 трёхступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2. Следом за муфтой на первичном валу редуктора  расположен тормозной шкив колодочного  тормоза 3, управляемого ко-роткоходовым электромагнитом 4.

Выводной (тихоходный) вал редуктора соединяется с  барабаном 8 лебедки зубчатой муфтой 7. Ось барабана одним концом опирается  на шарикоподшипник, расположенный  в выточке выводного вала редуктора, а вторым — на шарикоподшипник, расположенный  на корпусе опоры 9.

Стрелоподъемная лебедка (126) состоит из электродвигателя постоянного Тока 1, трехступенчатого редуктора 13, ленточного тормоза 4, колодочного  тормоза 7 и канатного барабана 15. Электродвигатель / соединен с вводным  валом 5 редуктора 13 зубчатой муфтой 2. Колодочный тормоз 7 управляется короткоходовым электромагнитом 10; ленточный тормоз 4, охватывающий тормозной шкив 3, постоянно замкнут. Лента 16 тормоза одним концом неподвижно укреплена на кронштейне поворотной платформы, а второй ее конец прикреплен к тяге 11, на которую воздействует натяжение пружины 8. Величину подтормаживающего момента, создаваемого ленточным тормозом, можно регулировать гайкой 9\ сидящей на резьбовом конце тяги //.

Барабан лебедки 15 соединяется с выводным валом 12 зубчатой муфтой 14. Ось барабана одним  концом опирается на шарикоподшипник  в выточке выводного вала редуктора, а другим концом — на шарикоподшипник  опоры 6.соединенный карданным валом  с вводным валом бортового  редуктора.

Во время прямолинейного движения тормоза планетарной передачи должны быть замкнуты, а тормоза  гусеничных тележек разомкнуты. При  повороте в ту или другую сторону тормоз планетарной передачи внешней стороны замкнут, а внутренние разомкнуты.

Бортовой редуктор (133) трехступенчатый, все ведущие  шестерни редуктора выполнены заодно с валами 2, 4, 5, валы в корпусе расположены  на конических роликоподшипниках. На консоли  выводного вала 3 закрепляется ведущее  колесо гусеничной ленты.

Существуют бездифференциальные механизмы передвижения крана с индивидуальными электродвигателями на каждую гусеничную тележку. В этом случае поворот крана осуществляется выключением или изменением скорости вращения механизма, привода правой или левой гусеничной тележки в зависимости от того, в какую сторону требуется повернуть кран.

Остальные механизмы  гусеничных кранов: подъема груза, изменения  наклона стрелы, поворота платформы  —в принципе не отличаются от аналогичных механизмов других стреловых кранов и могут быть унифицированы.

Лебедки - краткий обзор

    Лебедка - это  механизм предназначенный для поднятия и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Крутящий момент в лебедке передается посредством гибкого элемента. Гибким элементом может являться стальной трос, канат, строп или ремень и т.д. Лебедки применяются во многих областях: при погрузочно-разгрузочных работах, монтажных, ремонтных, складских и пр. Таким образом, лебедки используются практически всегда, когда человек имеет дело с тяжелыми грузами, которые не может поднять и перенести своими силами.

    С появлением автомобильного транспорта, лебедкам нашлось еще много применений. Вы можете приобрести автомобильные  лебедки, механические лебедки, электрические  лебедки. Как правило, существует несколько  целей установки лебедки на автомобиль. Наиболее распространенные: лебедка  служит для поднятия грузов на борт автомобиля, лебедка служит для того, чтобы помочь выбраться автомобилю из "ловушки", когда нет возможности  выехать самостоятельно. Установка  лебедки на автомобиль становится еще  более актуальной в нашей стране, в связи с одной из наших  извечных проблем - дорогами, а также  их отсутствием. Лебедка станет незаменимой в случае если Ваша работа связана с разъездами по сельской местности или лесополосе, это может быть работа егеря или заготовщика леса, а может быть работа, связанная с торговлей загородной недвижимостью. Все может у нас случиться, поэтому лебедка не помешает.

    Существует  еще один случай, связанный с покупкой и установкой лебедки на автомобиль. Это когда люди добровольно забираются в дебри. Автомобильная лебедка  может пригодиться тому, кто любит  отдых на природе: охоту, рыбалку  и приключения. Участники внедорожного движения специально забираются в самые труднопроходимые места, чтобы испытать свой автомобиль и свою волю, а также свое снаряжение, куда непременно входит лебедка. Такие покупатели тщательнее всего подходят к выбору лебедки. Ведь от него может зависеть победа во внедорожном соревновании.

    Принцип работы всех лебедок примерно одинаковый: крутится барабан, на него наматывается трос. Самым главным отличием является привод. Ручные лебедки - название говорит  само за себя. Приводятся такие лебедки  вручную: трос наматывается на барабан, крутящий момент к которому передается через понижающий редуктор, либо приводится в действие рычагом (рычажные лебедки). Такие лебедки применяются очень  широко, чаще всего для перемещения  нетяжелых грузов на небольшие расстояния.

    Для более  тяжелых грузов подходят электрические  лебедки - тельферы. Напряжение питающей сети необходимое для таких лебедок  стандартно: 220 и 380В. Самый надежный способ для передачи крутящего момента  на электрических лебедках, служащих для поднятия тяжелых грузов, - червячная  передача. Она гарантирует, что трос не сорвется с барабана лебедки даже в случае поломки.

    Электрические лебедки для автомобилей рассчитаны на 12В и 24В (грузовики и военная  техника). Самые слабенькие лебедки  служат для перемещения катеров, лодок и легкой моторной техники: квадрациклов, снегоходов и пр. Более мощные лебедки, оснащенные реверсом и автоматическим тормозом, используются, для легковых автомобилей и внедорожников. Самые прочные модели лебедок устанавливают на эвакуаторы. В этом случае наиболее важна прочность и надежность лебедки, можно пожертвовать ее весом.

    Существует  еще много видов лебедок, например гидравлические, механические (лебедки  с приводом от двигателя автомобиля). Еще больше возможностей для применения лебедки! Самое главное, внимательно подходите к выбору лебедки. Обязательно требуйте у продавца гарантию и сертификат. Полезным также будет возможность послегарантийного обслуживания.

Лебедка ручная монтажно-тяговая МТМ (ZNL) 
 
 
 
 
 
 
 

Тали (тельферы), краны, запасные части  и комплектующие

Тали (тельферы), мостовые краны, кран-балки широко используются для поднятия и перемещения грузов. Это самые распространенные механизмы, применяемые как в цехах промышленных предприятий, портах, а так же в ряде других серьезных объектов, так и в ремонтных мастерских, СТО. Сегодня Вы можете приобрести различные конфигурации вышеуказанных механизмов. Основными отличительными параметрами являются: грузоподъемность, длина цепи или троса, способ управления.

Таль ручная предназначена для перемещения различных объектов. Отличительной особенностью тали ручной является компактность и прочность конструкции. Это своего рода универсальное грузоподъемное устройство. При этом есть и недостатки: невысокая скорость, физическая нагрузка работников.

Стоит также  отметить, что тельфер (таль) может  быть применен как самостоятельно, так и стать обязательной составляющей боле сложных конструкций, таких как: кран-балка, однобалочные мостовые подъемные краны, консольные краны и т.д.  
Также, мы предлагаем таль электрическую или электротельфер, который перемещает груз с регулируемой скоростью как вертикально, так и горизонтально. Управление электротельфером осуществляется только с дистанционного пульта управления, что, в свою очередь, способствует снижению физической нагрузки работников, а так же уровня их травматизма. Электрическая таль (тельфер электрический) могут быть разных исполнений, для работы в особых условиях: взрывобезопасные, пыленепроницаемые, пожаростойкие, работа при низких температурах и другие условия. Электрические тали барнаульского производства на рынке России занимает особое место, так как производятся полностью укомплектованные и готовыми к эксплуатации.

 
 
 
 

                                        Тали ручные: Цепные шестеренные, Рычажные                                                                                                                                                                                                                                      
 
 

Подъемники  и вышки      

Гидравлические  подъемники и строительные вышки. Под определением «грузовые подъемники» зачастую понимается целый комплекс совершенно различной по устройству и назначению техники. Более того, многие из этих видов техники иногда объединяют под названием «подъемники строительные», что тоже не совсем правильно, так как подъемники не ограничиваются только строительной сферой применения. Передвижные гидравлические подъемники – это группа техники, включающая в себя телескопические подъемники (мачтовые подъемники) и подъемники ножничные, которые используются для выполнения различных монтажных, ремонтных, отделочных и сервисных работ. Ножничные подъемники и подъемники мачтовые предназначены в первую очередь для доставки людей, инструментов и относительно небольшого количества материалов на необходимую высоту, где непосредственно с платформы будут проводиться те или иные работы. Грузовой подъемник используется, прежде всего, для перемещения грузов, при этом очень часто подъем людей попросту запрещен, в этом и состоит основное отличие этих видов техники. Подъемник мачтовый или вышка ножничная - это современные высокотехнологичные заменители морально устаревших конструкций, таких как строительные леса. Есть и еще один альтернативный вариант для такой техники как фасадные подъемники.

Телескопический подъемник (телескопическая вышка) – это, пожалуй, самый распространенный в своей технической нише подъемник  для проведения работ внутри помещений  на высоте до 20 м, обладающий весьма высокими эксплуатационными характеристиками. Подъемник телескопический (подъемник  мачтовый) носит свое название благодаря  принципу работы выноса мачты. Мачтовый подъемник легко и быстро устанавливается  в рабочее положение, он характеризуется  простотой управления в сочетании  с высокой безопасностью. Низкая габаритная высота в сложенном состоянии  позволяет осуществлять доступ к  платформе подъемника с уровня земли, что облегчает процесс размещения на платформе необходимого оборудования, инструментов или материалов. Мачтовый подъемник оснащается ограждением  специальной конструкции, которое  обеспечивает максимальный доступ к  рабочей области по всему периметру  площадки, при этом полностью исключая возможность падения оператора. Телескопические подъемники могут комплектоваться рабочими платформами, рассчитанными на одного или двух человек, при этом грузоподъемность их составляет до 125 кг и 300 кг соответственно. Одноместные подъемники оснащены одной телескопической мачтой, а двухместные - двумя. Конструктивные особенности двухмачтовых телескопических вышек позволяют им поднимать рабочую платформу выше, чем одномачтовые. Питание мачтовых подъемников осуществляется либо от бытовой сети переменного тока, либо от аккумулятора.

Ножничный подъемник или вышка

Информация о работе Общие сведения о стреловых самоходных кранах