Особенности планирования капитального строительства. Разделы плана. Титульные списки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание

Планирование капитального строительства – как материальной отрасли народного хозяйства – составная часть плана экономического и социального развития. План капитальных вложений лесной промышленности строгую целевую направленность, связанную с вводом новых производственных мощностей по вывозке древесины, сплаву ее, первичной переработке.

Работа состоит из  1 файл

Основы инжиниринга.doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

Особенности планирования капитального строительства. Разделы плана. Титульные списки.

    1. Планирование капитального строительства

Планирование  капитального строительства – как  материальной отрасли народного  хозяйства – составная часть  плана экономического и социального развития. План капитальных вложений лесной промышленности строгую целевую направленность, связанную с вводом новых производственных мощностей по вывозке древесины, сплаву ее, первичной переработке. При планировании капитальных вложений на уровне народного хозяйства и лесопромышленного комплекса решаются задачи по выбору приоритетных направлений, направлению средств отрасли, которые обеспечивают решение наиболее важных народнохозяйственных проблем, рационально используемых природных ресурсов, улучшению социально-бытовых условий работающих. В условиях внедрения новых методов хозяйствования изменились требования к планированию в строительстве. Значительно сократилось количество планируемых показателей, ориентация сделана на достижение конечных показателей.

В пятилетних планах утверждаются следующие показатели и экономические нормативы.

  • Ввод в действие производственных мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения. В качестве основы для заключения договоров подряда между заказчиками и подрядчиками определяются объемы подрядных строительно-монтажных работ, необходимые для обеспечения строительства и ввода в действие в нормативные сроки мощностей и объектов и планирование мероприятий по развитию мощностей строительно-монтажных организаций;
  • Прибыль;
  • Рост производительности труда;
  • Задание по новой технике;
  • Задание по оказанию платных услуг населению;
  • Лимиты централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, но собственному капитальному строительству;
  • Норматив отчислений от прибыли в бюджет;
  • Нормативы образования фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития, фонда материального поощрения за счет отчисления в бюджет от прибыли, остающиеся в распоряжении организации после отчислений в бюджет и уплаты плановых процентов за банковские кредиты;
  • Норматив образования единого фонда развития производства, науки и техники;
  • Норматив заработной платы работников, занятых в строительстве, в том числе руководящих инженерно-технических работников и служащих.

Показатели  и экономические нормативы устанавливаются  в пятилетнем плане с разбивкой  по годам. Нормативы должны учитывать  повышение экономической эффективности  строительного производства, доводятся  до строительно-монтажных организаций  в составе показателей пятилетнего плана  и изменению в годовых планах не подлежат.

В годовых планах устанавливаются следующие показатели:

    • Ввод в действие производственных мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения.
    • Показатели по вводу в действие производственных мощностей и объектов устанавливаются также организациям, осуществляющим по договорам монтаж основного технологического и энергетического оборудования;
    • Объем подрядных работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года, а также по технологическим этапам и комплексам работ на объектах, намечаемых к вводу в действие в последующие годы;
    • Прибыль;
    • Рост производительности труда;
    • Лимиты централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, но собственному капитальному строительству;
    • Объем поставок материалов, машин, механизмов и других материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения плана.

Оценка производственно-хозяйственной  деятельности строительно-монтажных организаций производится по результатам выполнения договорных обязательств по вводу в действие производственных мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения, выполнение подрядных работ на пусковых объектах и по технологическим этапам и комплексам работ на других объектах, а также заданий по прибыли и росту производительности труда.

Важнейшим разделом плана  капитального строительства лесной промышленности является план по вводу  в действие основных фондов и производственных мощностей. Особое значение имеет ввод производственных мощностей по вывозке древесины, так как от этого зависит развитие лесоперерабатывающих производств. Определение необходимых объемов новых производственных мощностей осуществляется балансовым методом, при котором учитываются имеющиеся мощности на начало планируемого периода, выбытие мощностей в течение этого периода, прирост мощностей за счет различных факторов (интенсификации производства, совершенствования технологий и организаций производства, реконструкции и технического перевооружения).

В плане капитального строительства  отрасли отражаются данные о составе  вводимых основных фондов по назначению (производственные и непроизводственные), структуре капитальных вложений по технологическому и целевому назначению.

  1. Титульный список

Для обеспечения  непрерывности отраслевого капитального строительства и повышения ответственности  всех организаций, связанных со строительством, утверждается перечень намечаемых к  строительству и реконструкции предприятий, на основе которого разрабатываются титульные списки.

Титульный список – поименный  перечень объектов, включаемых в план капитального строительства, он является базой для расчета всех разделов капитального строительства. В титульных  списках строек конкретизируются задания пятилетних и годовых планов капитального строительства по вводу в действие производственных мощностей и сооружений и непромышленных объектов (жилых домов, объектов просвещения, культуры и здравоохранения и др.), по вводу в действие основных фондов и по объемам капитальных вложений и строительно-монтажных работ. На основе титульных списков осуществляются планирование подрядных строительно-монтажных работ, финансирование строительства и его материально-техническое обеспечение.

Титульные списки составляются на все вновь начинаемые и переходящие  стройки, которые подлежат осуществлению  в плановом периоде как за счет централизованных, так и за счет нецентрализованных капитальных вложений.

Титульные списки утверждаются также объединениями и предприятиями. Закон о предприятии (объединении) расширяет их права в части проектно-сметного дела.

Предприятие имеет право:

- разрабатывать собственными  силами и на договорных началах  проектно-сметную документацию на  осуществление работ по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующего производства, а также на строительство объектов непроизводственного назначения;

- утверждать проектно-сметную  документацию и титульные списки  на объекты производственного  и непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется за счет хозрасчетного дохода коллектива предприятия и кредитов банка;

- утверждать по согласованию  с подрядчиками графики производства  строительно-монтажных работ;

- не принимать  у разработчиков проектной документации  устаревшие проекты.

Утвержденные  титульные списки являются неизменным плановым документом на весь период строительства, обязательным для заказчиков, плановых, финансовых, снабженческих и других органов. Изменения в показатели титульных списков могут вноситься лишь при пересмотре проектов в связи с применением более совершенной техники и технологии, но в пределах плановых установленных лимитов капитальных вложений.

Строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение предприятий и отдельных объектов могут осуществляться лишь при наличии разработанного и утвержденного проекта. Проектирование – это комплекс инженерных, архитектурно-конструкторских, объемно-плановых и технологических решений, учитывающих конкретные условия эксплуатации и обеспечивающих нормативное функционирование объектов строительства. Различают типовое и индивидуальное проектирование. Важнейшим направлением в проектировании должна быть типизация проектных решений.

Строительство по типовым проектам позволяет внедрять достижения научно-технического прогресса, развивать индустриализацию, прогрессивные технологические процессы и формы организации строительства. За счет этого, а также типизации технических решений создается возможность сокращения типоразмеров конструкций, изделий и полуфабрикатов индустриального изготовления на специализированных предприятиях.

Министерствам и ведомствам предоставлено право  при необходимости разрешать  проектным организациям вносить  в действующие проекты зданий и сооружений изменения в связи с применением более прогрессивных технологий и других решений, позволяющих снизить стоимость и улучшить технико-экономические показатели строящегося объекта.

Проектирование  в системе Минлеспроме ведут  отраслевые проектные институты. Головным институтом по проектированию лесозаготовительных лесосплавных предприятий и путей лесного транспорта является Гипролестранс (г. Санкт-Петербург), который имеет свои филиалы в различных городах страны (Архангельске, Вологде, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Тбилиси). По деревообрабатывающей промышленности проектированием занимаются институты: Гипродрев (г. Санкт-Петербург), Гипродревпром (г. Москва), ВНПО, Союзнаучстандартдом (г. Москва). Эти институты также имеют свои филиалы. Проектирование ведут также КомиГипроНИИлеспром (г. Сыктывкар), НИИПлесдрев (г. Тюмень). В составе созданных территориальных и производственных объединений имеются проектно-конструкторские и технологические организации, которые проектируют лесовозные дороги, цехи по переработке древесины и другие объекты.

Проектные институты совместно  с научно-исследовательскими институтами  участвуют в разработке прогнозов  развитий отрасли, разрабатывают нормативно-методическую документацию по проектированию, обобщают и внедряют передовой опыт ведения проектных и изыскательских работ.

Исходными документами для  проектирования  предприятия, сооружений и объектов промышленного и непромышленного  характера лесной промышленности являются планы экономического и социального  развития отрасли, схема развития и размещения промышленности. Общее руководство и координацию проектных работ осуществляет Главное управление проектирования и капитального строительства.

Составной частью проектирования является схема развития и размещения отрасли лесного комплекса, которая разрабатывается в нескольких вариантах. Это предплановый документ, отражающий результаты отраслевых технико-экономических исследований по обоснованию оптимальных территориальных пропорций развития отрасли, рациональной структуры производства, специализации и комплексного развития производительных сил союзных республик и экономических районов. Отраслевые схемы развития и размещения промышленности разрабатываются на период не менее чем на 15 лет (по пятилетиям).

Через каждые пять лет в эти схемы вносятся необходимые уточнения. Схемы развития и размещения отрасли используются для подготовки утверждаемых в составе пятилетних планов капитального строительства перечней вновь начинаемых строек, намечаемых к реконструкции и расширению действующих предприятий и сооружений.

В схеме на основе балансовых расчетов, учитывающих общие направления  и объемы развития народного хозяйства, определяется потребность всех отраслей лесоматериалов. Исходя из этой потребности  и данных лесного хозяйства лесных ресурсов страны, размерах главного и промежуточного пользования, обосновываются перспективы вывозки древесины в целом по стране и по отдельным регионам.

Важнейшей задачей схемы  развития и размещения отрасли лесного  комплекса является обоснование  прогрессивных пропорций и наиболее эффективной структуры производства. В условиях всевозростающих потребностей народного хозяйства в лесобумажной продукции схема развития на ближайший перспективный период предусматривает ускоренное развитие плитной, фанерной, гидролизной, целлюлозно-бумажной промышленности, продукция которых позволяет эффективно заменять деловую древесину. Расчеты показывают, что если показывать сложившуюся структуру производства в отраслях лесного комплекса на уровне 1980 года для удовлетворения нужд страны к 2005 году потребовалось бы почти удвоить объемы лесозаготовок. Сделать это практически невозможно из-за технических, экономических и экологических соображений.

Для более глубокого и  всестороннего обоснования объемов  и структуры производства составной частью схемы являются оптимизационные расчеты, позволяющие учесть различные факторы (транспортные, структурные, экономические, экологические, технические, социальные и др.). В схеме, исходя из принятых объемов производства основных видов производств и наличия производственных мощностей, даются предложения по строительству новых реконструкций и расширению действующих предприятий. Заключительным разделом схемы являются расчеты экономической эффективности, показывающие изменения производительности труда, рентабельности, себестоимости, народно-хозяйственного экономического эффекта по каждому из рассматриваемых вариантов.

Информация о работе Особенности планирования капитального строительства. Разделы плана. Титульные списки.