Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:45, реферат
Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени.
Рельсы крепят к подкрановым балкам или укладывают по типу железнодорожных путей па специальные основания. Существует два способа крепления рельсов: неподвижное и подвижное. Неподвижное крепление рельса к подкрановой балке, выполняемое при помощи сварки, допустимо для кранов с легким режимом работы. Основным рекомендуемым способом крепления считается подвижное. Это крепление позволяет осуществлять рихтовку (выравнивание) пути и обеспечивает удобную и сравнительно простую замену изношенных рельсов. Железнодорожные рельсы часто закрепляют на подкрановой балке парными тяжами диаметром 22—25 мм, а специальные подкрановые рельсы — боковыми накладками. Парные тяжи и боковые накладки устанавливают с шагом, равным 600—700 мм. Рельсы прямоугольного и квадратного профилей могут прикрепляться к балкам при помощи планок, вставляемых в пазы бруса.
При передвижении кранов и тележек
возникают сопротивления в
При передвижении тележки или моста крана с приводными колесами по двухрельсовым путям с постоянной скоростью (установившийся режим) преодолеваются сопротивления от трения в ходовых колесах, от ветровой нагрузки и от возможного уклона рельсового пути. В момент пуска механизма передвижения (неустановившийся режим), кроме указанных сопротивлений, возникает сопротивление от сил инерции приводимых в движение масс. У механизмов с ручным приводом этим сопротивлением обычно пренебрегают.
Для однорельсовых консольных и
велосипедных кранов необходимо также
учитывать сопротивления в
Процесс торможения механизма передвижения
состоит в преодолении сил
инерции его поступательно
При остановке механизма
Буферные устройства предназначены
для смягчения ударов и толчков
при наезде тележек и мостов кранов
на неподвижные концевые упоры или
друг на друга. Необходимость установки
упругих буферных устройств указана
Правилами Госгортехнадзора. Применение
буферных устройств позволяет повышать
безопасность эксплуатации кранов при
возможных неисправностях в работе
конечных выключателей и тормозов.
Буферное устройство имеет упругий
элемент, который поглощает кинетическую
энергию поступательно
По способу и месту установки различают подвижные, неподвижные и комбинированные буферные устройства (буфера). Подвижные буфера устанавливаются на тележках и мостах и перемещаются вместе с ними, а неподвижные — в конце рельсового пути. Подвижные буфера прикрепляются на мостах к концевым балкам или балансирам, а на тележках — к раме по её бокам. Комбинированные буфера представляют собой, совокупность подвижных и неподвижных буферов.
По виду упругого элемента буфера делятся на деревянные, резиновые, пружинные, пружинно-фрикционные и гидравлические. По конструктивному признаку буфера бывают одностороннего и двустороннего действия. Буфера одностороннего действия ставятся на концах рельсового пути или на мостах кранов в рамах тележек. Буфера двустороннего действия применяются только для крановых тележек. Буфер двустороннего действия работает в обе стороны и заменяет два буфера одностороннего действия.
Резиновые буфера отличаются простотой
конструкции и компактностью, они
удобны для практического
Широкое применение на кранах получили пружинные буфера различных конструкций. При работе пружинных буферов почти вся кинетическая энергия движения переходит в потенциальную энергию упругости пружины, которая возвращается в виде резкой отдачи, вредно отражающейся на элементах конструкции крана. Пружинные буфера имеют сравнительно небольшую энергоемкость и значительную длину. Буфера, рассчитанные на большие нагрузки, собирают из нескольких параллельно работающих пружин, отчего конструкция буфера становится громоздкой я тяжелой.
Практически без отдачи работают гидравлические буфера, Эти буфера компактны, обладают большой энергоемкостью. Однако применение их ограничено из-за сложности конструкции и необходимости в постоянном наблюдении. В гидравлических буферах кинетическая энергия расходуется на работу, связанную с продавливанием жидкости через кольцевое отверстие на дне поршня; эта энергия почти полностью переходит в теплоту. При нормальной температуре буфера заливаются веретенным маслом, а при низкой температуре — смесью спирта с глицерином.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современные подъемно –
транспортные машины характеризуется
широким диапазоном грузоподъемности,
габаритов обслуживаемых
Базовыми направлениями развития подъемно – транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами.
Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.
Список литературы
1. Абрамович И.И. и др.
Грузоподъемные краны
2. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. - М.: Машиностроение, 1989
3. Вайсон А.А. Строительные краны. - М.: Машиностроение, 1969
4. Бордяков Д.Е., Орлов А.Н. Грузоподъемные машины: Учебное пособие. - СПб, 1995
5. Башенные краны / Л.А. Невзоров, А.А. Зарецкий, Л.М. Волин и др. - М.: Машиностроение, 1979
6. Невзоров Л.А. Башенные краны. - М.: Высшая школа, 1980
7. Правила устройства
и безопасной эксплуатации
8. Шестопалов К.К. Подъемно-