Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:11, автореферат
Данный Проект Производства Работ (ППР) разработан на комплекс земляных работ на объекте: «Строительство сервисного металлоцентра Северсталь СМЦ-Всеволожск», расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, Промзона «Кирпичный завод», квартал №8.
В состав работ входит:
- устройство временной водоотводной канавы;
- замещение торфенных и слабых грунтов песком, с последующим уплотнением до отметки ≈24.60;
- отсыпка песком строительным зоны расположения строений с послойным трамбованием до отметки - 25.85.
Выторфовку
выполняют в такой
разработка и отсыпка торфа экскаваторами;
распределение торфа за периметром границ
выторфовки.
Устройство прослойки из геотекстильного (нетканого синтетического) материала "Дорнит-Ф-2":
раскатка и закрепление полотен из геотекстильного материала;
приемочный контроль за устройством прослойки:
завоз песчаного грунта автомобилями-самосвалами;
засыпка npocлойки песчаным грунтом и его уплотнение до отметки +24,60.
Возведение верхней части насыпи из песчаного грунта:
засыпка
песчаным грунтом и его уплотнение до
отметки +25,85.
Выторфовка.
Выторфовка производится четырьмя экскаваторами Hitachi ZX 200. Глубина выторфовки варьируется от 1,5 до 4,1 м. Заложение откосов принимается 1 : 0,67.
Отсыпка торфа осуществляется в автосамосвалы, отвозится и распределяется за периметром границ выторфовки.
Во время работа экскаваторы могут находиться как на временной дороге, так и у подошвы котлована.
Устройство прослойки
из геотекстильного
материала.
Техническая характеристика синтетического нетканого материала "Дорнит Ф-2"
Разрывная
нагрузка, кг/см2;
по длине ................ 45
по ширине
................ 35
Удлинение при разрыве, %
по длине ................ 80
по ширине
................140
Длина полотна в рулоне, м........ 50-100
Ширина полотна, м.......... 2,5
Вес рулона, кг.......... 75-150
Толщина, мм................. 4
Масса,
г/м2................ 600
По торцам захватки, где раскладывают материал, выставляют маячные вешки. Раскладку ведут вручную звеном из 2-4 человек в зависимости от условий раскатки и веса рулона. Рулоны раскатываются в продольном направлении по всей ширине основания насыпи с выводом краев полотнищ на 0,5 м на откос. Полотна укладывают внахлестку с величиной перекрытия 30-40 см. При раскладке следят за положением полотна и выправляют рулон при перекосах. Особое внимание уделяют точности раскатки рулона и выдерживания заданного перекрытия. Раскатанные полотна закрепляют на месте. П-образными скобами из проволоки диаметром 3-4 мм. Скобы забивают через каждые 1,5-2,0 м в продольном направлении в местах нахлеста полотен.
Перед засыпкой прослойки из геотекстильного материала песчаным грунтом проверяют качество уложенной прослойки, то есть производят визуальный осмотр и фиксируют сплошность, величину перекрытия, качество стыковки полотен, общую ширину, количество полотен.
По результатам осмотра составляют акт
на скрытые работы, в котором приводятся
все отмеченные выше сведения, а также
данные о поставщике, виде и характеристиках
нетканых синтетических материалов, указанные
в этикетке к рулону. В случае несоответствия
фактических данных, приведенным в этикетке,
устройство прослойки следует приостановить
и провести контрольные испытания геотекстильного
материала в лаборатории согласно правилам
приемки.
Засыпка
строительным песком.
После оформления акта на скрытые работы производят засыпку, прослойки песчаным грунтом в соответствии со схемой распределения грунта до отметки +24,60. Доставленный автомобилями-самосвалами грунт разравнивают бульдозером слоем 30 см по всей площади захватки. Непосредственный проезд колесных или гусеничных машин по прослойки запрещается. Слой грунта уплотняют катком Bomag BW213D (или любым другим с аналогичными характеристиками) за 8 проходов по одному следу.
При отсыпке песка транспортировку песчаного грунта из карьера производят автомобилями-самосвалами КАМАЗ-45141. Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают в котлован через каждые 5 м. в продольном направлении и через каждые 3 м в поперечном направлении, начиная от середины котлована к краям.
Количеству транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяется расчетом с учетом фактических условий работы и дальности возки.
Первый и последний проходы по полосе укатки следует производить на малой скорости передвижения катка (2,5-3 км/ч), промежуточные проходы - на большей скорости (8-10 км/ч). Степень уплотнения проверяют лабораторно-контрольные посты строительства. После отсыпки последнего слоя песчаного грунта окончательно планируют верх земляного полотна бульдозером Т-170 Б за три цикла.
За первый цикл производят грубую планировку земляного полотна.
За второй цикл окончательно выравнивают верх земляного полотна и образуют вчерне проектный поперечный профиль.
За третий цикл окончательно планируют верх земляного полотна под проектные отметки.
Работы по возведению насыпи организуются на двух захватках в две смены.
В бригаде рабочие в соответствии со своими обязанностями выполняют следующие операции:
машинисты обязаны в начале смены проверить
готовность своих машин к работе, устранить
мелкие неисправности, заправить машины,
произвести регулировку рабочих органов,
в процессе работы управлять машиной,
а в конце смены очистить машину и сообщить
о замеченных неисправностях дежурному
механику.
Дорожные рабочие (3 разр. - I и 2 разр. - 3) выставляют вешки, раскатывают рулоны НСМ внахлестку, закрепляя их П-образными скобами через 2,0 м, контролируют ровность раскатки.
Водители автомобилей-самосвалов доставляют песчаный грунт до места производства работ.
В течение смены для рабочих предусмотрен отдых в размере 10% продолжительности смены.
На объекте должен быть вагончик для мастера с кладовой, вагончик-столовая, вагончик для отдыха рабочих.
Заправку и смазку машин и механизмов производят на месте производства работ от топливо и маслозаправщиков.
Для доставки грунта комплектуют колонну
автомобилей-самосвалов.
Отсыпка
песком строительным
с послойным трамбованием
зоны расположения строений
до отметки - 25.85.
До начала подсыпки грунта под полы необходимо: полностью закончить работы по установке фундаментов; закончить и проверить гидроизоляцию фундаментов; удалить из котлована все вспомогательные материалы, оборудование и механизмы; сделать съезды в котлован; составить акты на скрытые работы и получить разрешение заказчика на обратную засыпку.
Обратную засыпку, разравнивание и уплотнение грунта выполняют последовательно по слоям (рис.3,4,5). Толщина слоя 30 см.
Рис.3. Обратная
засыпка, разравнивание и уплотнение грунта
внутри здания под полы:
1- автомобиль
- самосвал КАМАЗ-45141; 2- бульдозер Т-170Б
Рис.4. Направление
движения автомобилей – самосвалов.
Рис.5.
Схема разравнивания грунта
Примечание. Зоны, заштрихованные на схеме, разравнивают вручную, незаштрихованные - бульдозером
Обратную засыпку грунта производят автомобилями-самосвалами КАМАЗ-45141, разравнивание – бульдозером Т-170Б. В труднодоступных местах (между откосами и фундаментами) и в пределах 40 см от фундаментов грунт разравнивают вручную.
Грунт уплотняют катком Bomag BW213D (или любым другим с аналогичными характеристиками).
Рис.6. Схема
уплотнения грунта
1,
2,3 - начало работы катка; 4 - каток
Примечания. 1. На схеме даны примерные направления движения электротрамбовок. 2. Уплотнение начинают с зон вокруг конструкций
Каждый последующий проход катка должен перекрывать след предыдущего.
Для обратной засыпки грунт доставляют на автомобилях-самосвалах КАМАЗ-45141 с кузовом вместимостью 6,2 м .
Требования
безопасности
1. При производстве работ необходимо соблюдать требования СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве"*, СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и ВСН 52-96 "Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей".
2. К работам по уплотнению грунтов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.
3. Все применяемые машины, приспособления должны иметь паспорта и инвентарные номера, по которым они записываются в специальные журналы учета и периодических осмотров. К управлению строительными машинами и к работе с приспособлениями допускаются специально обученные рабочие и обслуживающий персонал.
4. Лица, допускаемые к управлению ручными электрическими машинами, должны иметь II квалификационную группу по технике безопасности.
5. При производстве работ пользоваться только исправным оборудованием и приспособлениями.
6. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.
При разгрузке грунта располагать автомобиль-самосвал не ближе чем на расстоянии 1 м от бровки траншеи.
7. Не допускать присутствия людей, а также производства других работ в зоне действия землеройных машин.
8. Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных сетей и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих устойчивость конструкции при принятых условиях, способах и порядке засыпки.
9. Систематически контролировать состояние откосов траншей, а при появлении трещин принимать меры против обрушения грунта.
10. Систематически проверять качество уплотнения грунтов. Вблизи конструкций все работы выполнять только в светлое время суток.
11. Спуск рабочих в котлован (траншею) и их подъем должен осуществляться по лестницам, установленным на границе опасной зоны для прохода людей при работе машин.
Характеристики и габариты экскаватора Hitachi ZX 200: