Проектирование дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа

Описание

Проектная документация на ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги Нагорье – Берендеево с км 61+200 по км 62+300 в Переславском МР Ярославской области выполнена в соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.docx

— 429.34 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Проектная документация на ремонт асфальтобетонного  покрытия автодороги Нагорье – Берендеево с км 61+200 по км 62+300 в Переславском МР Ярославской области выполнена в  соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОГИ
 
 

Ширина существующего земляного полотна 10 м, заложение откосов 1:1, обочины занижены. Существующее асфальтобетонное покрытие имеет просадки, сетку трещин, отдельные выбоины. Ширина покрытия 7,0 м. 
 

  1. ПЛАН ТРАССЫ
 
 

Начало  участка ремонтных работ –  км 61+200, конец – на км. 62+300

Протяжение  – 1,100 км. 
 

  1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ  РЕШЕНИЯ
 
 

     На  основании результатов обследования и по согласованию с заказчиком приняты  следующие виды работ по ремонту дорожной одежды:

- срезка  поверхностного слоя а/б покрытия  методом холодного фрезерования, толщина фрезерования 0,09 м;

- устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия: нижний слой – асфальтобетон пористый из горячей кр/з смеси Тип Б марка 2  толщиной   0,05 м, ГОСТ 9128 – 98*, верхний слой – асфальтобетон плотный из горячей м/з смеси Тип Б марка 2  толщиной   0,04 м, ГОСТ 9128 – 98*;

- устройство одиночной поверхностной обработки. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОИЗВОДСТВО  РАБОТ
 
 

     1. Срезка поверхностного слоя асфальтобетонного дорожного покрытия методом холодного фрезерования при ширине фрезы 1000 мм и 2000 мм, толщиной слоя 0,09 м с погрузкой в автосамосвалы. 

     Работы по срезке асфальтобетонного покрытия выполняются в следующей технологической последовательности:

     - установка временных ограждений  и дорожных знаков по технике  безопасности;

     - приведение машины в рабочее  положение;

     - срезка асфальтобетонного покрытия  с погрузкой в автосамосвалы;

     - замена изношенных зубьев;

     - заправка машины дизельным топливом  и водой;

     - снятие и/или перестановка временных ограждений и дорожных знаков.

     2. Устройство нижнего слоя покрытия из пористого крупнозернистого асфальтобетона Типа Б марки 2 толщиной 0,05м с предварительным розливом битума по существующему покрытию из расчёта 0,5 л/м2

     3. Устройство верхнего слоя покрытия из плотного мелкозернистого асфальтобетона Типа Б марки 2 толщиной 0,04м с предварительным розливом битума по нижнему слою а/б покрытия из расчёта 0,3 л/м2

     Технологическая последовательность работ по устройству слоев а/б покрытия:

     - очистка нижележащего слоя от  пыли и грязи механическими щетками, сжатым воздухом от передвижного компрессора или другими средствами;

     - подгрунтовка нижележащего слоя органическим вяжущим (битумной эмульсией, жидким или вязким битумом), обеспечивающим образование более равномерной пленки на поверхности и лучшее сцепление слоев. Розлив вяжущего производят автогудронаторами на ширину укладываемой полосы.

     -Доставка асфальтобетона к месту производства работ. Асфальтобетонные смеси следует доставлять к месту укладки бесперебойно автомобилями-самосвалами соответствующей грузоподъемности с учетом вместимости бункера асфальтоукладчика и высоты разгрузки кузова самосвала.

     - Укладка слоя асфальтобетона  на подготовленное основание.  Смесь укладывается асфальтоукладчиком ДС-143 с выключенным трамбующим брусом, во избежание нарушения сплошности уложенного слоя. Толщина укладываемого слоя должна быть больше проектной на 15-20%. После прохода асфальтоукладчика на поверхности уложенного слоя не должно быть трещин, раковин, разрывов и т.п. Замеченные дефекты необходимо исправить вручную до начала уплотнения слоя катками.

     - Уплотнение асфальтобетонной смеси. Уплотнение асфальтобетонной смеси производится катками «ДУ-5»- 6 т и катками «ДУ-48Б» –10 т и «ДУ-49Б». В процессе уплотнения слоя катки должны двигаться по укатываемой полосе от ее краев к оси дороги, а затем от оси к краям, перекрывая каждый след на 20-30 см. В процессе уплотнения после двух-трех проходов первого катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами - трехметровой или двухопорной рейкой с приспособлением для фиксации неровностей. Выявленные дефекты необходимо немедленно устранять. Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до полного исчезновения таких следов.

     4. Устройство одиночной поверхностной обработки

     Для поверхностной обработки используют фракционированный щебень по ГОСТ 8267-93 из трудношлифуемых изверженных  и метаморфических пород марки  не ниже 1200 фракций 5-10,10-15, 15-20, 20-25 мм с  преимущественно кубовидной формой зёрен. Содержание пластинчатых зёрен  должно составлять не более 15 %. Содержание пылеватых, глинистых и илистых  частиц не должно превышать 1 % по массе. В качестве вяжущего используют битум  и битумные эмульсии.

     Одиночную поверхностную обработку устраивают в следующей технологической  последовательности:

     - нанесение вяжущего на нижележащий  слой;

     - распределение щебня размером зёрен 15-25 мм с прикаткой его катками;

     - распределение щебня размером 5-10 мм, который укатывают 4-5 проходами катка по каждому следу со скоростью 2-3 км/ч. Следует применять дорожные катки на пневматических шинах или с обрезиненными вальцами. Битум должен полностью покрывать поверхность покрытия, без пропусков.

     5. Заключительные работы

     В состав заключительных работ входит снятие временных знаков и разметки, установка новых знаков и нанесение линий разметки, закрытие и ликвидация временных съездов и объездов. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ  ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

п/п

Наименование  дорожного знака Ед.

Изм.

Кол. Обозначение
1 Дорожные  знаки со светоотражающей  поверхностью, покрывающей  все поле знака (типоразмер 2).      
1.1 1.20.2 – Сужение дороги шт. 1
1.2 1.20.3 – Сужение  дороги шт. 1
1.3 1.25 - Дорожные  работы шт. 4
1.4 2.6 – Преимущество  встречного движения шт. 2
1.5 2.7 – Преимущество  перед встречным движением шт. 1
1.6 3.20 – Обгон  запрещен шт. 2
1.7 3.24 – Ограничение максимальной скорости шт. 2
1.8 3.24 – Ограничение  максимальной скорости шт. 2
1.9 3.31 – Конец  всех ограничений шт. 2
1.10 4.2.1 - Объезд  препятствия справа шт. 1
1.11 4.2.2 - Объезд  препятствия слева шт. 1
1.12 8.1.1 – Расстояние  до объекта (350 м.) шт. 2
1.13 8.2.1 – Зона  действия (150 м.) шт. 2
1.14 8.22.1 – Препятствие  шт. 1
1.15 8.22.2 – Препятствие шт. 1
2 Конусы  сигнальные дорожные шт/п.м.   13/135
3 Стойка  под дорожные знаки  d=80мм шт. 12 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ
№ п/п Наименование  работ Ед. измерения Количество
1 Срезка асфальтобетонного  покрытия методом холодного фрезерования при ширине барабана 2.0 м, толщиной 90 мм м2 4400,16
2 Срезка асфальтобетонного  покрытия методом холодного фрезерования при ширине барабана 1.0 м, толщиной 90 мм м2 2200,08
3 Срезка асфальтобетонного  покрытия методом холодного фрезерования средствами малой механизации м2 1207,80
4 Розлив битума из расчета 0,5 л/ м2 т 3,90
5 Розлив битума из расчета 0,3 л/ м2 т 2,34
6 Устройство  асфальтобетонного покрытия толщиной   5 см из пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II, тип Б с применением укладчика асфальтобетона м2 7808,04
7 Устройство  асфальтобетонного покрытия толщиной   4 см из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки II, тип Б с применением укладчика асфальтобетона м2 7808,04

Информация о работе Проектирование дороги