Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа
Строительство-это отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного непроизводственного значения. Строительство в широком смысле включает также текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и реновацию существующих зданий и сооружений, а также их комплексов. С экономической точки строительство -это сектор материально-технического производства, в котором образуются основные фонды технологического и не технологического назначения: готовые к эксплуатации дома, строения и их комплексы. Строительство является одной из стабильно развивающихся отраслей, обеспечивающей создание комфортной среды жизнедеятельности человека, создающее большое количество рабочих мест, влекущее за собой развитие целого ряда смежных отраслей материального производства.
Введение………………………………………………………………... 3
Исходные данные……………………………………………………… 4
Определение продолжительности работ подготовительного периода и нулевого цикла…………………………………………… 5
Описание последовательности работ подготовительного периода и нулевого цикла………………………………………………………… 6
Подсчет объемов земляных работ при разработке котлованов…….. 7
Выбор способа и машин для производства земляных работ………...9
Проектирование забоя и расчет эксплуатационной производительности экскаватора……………………………………………………………... 10
Определение необходимого числа транспортных средств для транспортировки грунта………………………………………………. 14
Описание работ по устройству монолитного фундамента………….. 15
Спецификация элементов опалубки………………………………… 17
Таблица трудоемкости работ………………………………………... 18
Описание технологии работ нулевого цикла в зимнее время……... 19
Техника безопасности при производстве земляных работ………... 22
Заключение……………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………
Rр = 8,3*0,9=7,5м.
В>3.5R , Следовательно, котлован необходимо разрабатывать несколькими проходками: первая проходка – лобовая, последующие – боковые. Совокупность этих проходок называется продольно-торцевой проходкой.
Длина передвижки принимается не более 0,75 длины рукояти экскаватора. 0,75*3м=2,25м. Принимаем длину передвижки ln =2м.
При торцевой проходке при выгрузке грунта на одну сторону ширина проходки по верху определяется:
При боковой проходке ее ширина определяется:
Определяем количество боковых проходок: (29,85-11,2)/6,2≈3 проходки
Так как глубина котлована, равная 3,3 м, не превышает наибольшей высоты копания (Н = 5 м), то котлован отрывается в один ярус.
Более эффективным
является разработка грунта способом
бокового забоя, когда экскаватор черпает
грунт преимущественно с одной стороны
перемещения и частично впереди себя.
По этой схеме транспорт подается под
погрузку сбоку выработки, чем достигается
значительное уменьшение угла поворота
стрелы экскаватора при погрузке грунта
в транспортные средства. В боковых забоях
транспортные пути проходят параллельно
оси перемещения экскаватора и, как правило,
на уровне его стоянки.
Эксплуатационная продолжительность экскаватора определяется по формуле:
Эксплуатационная
Определение
необходимого числа
транспортных средств
для транспортировки
грунта
Для транспортировки грунта за пределы строительной площадки выбираем КАМАЗ 65111 грузоподъемность а/м, кг — 14000
nк- число ковшей грунта, погруженного в кузов(Q=14 - грузоподъемность автосамосвала, т; γ=1,8 – плотность грунта, т/м3; q=0,65 – объем ковша, м3; kн=0,8 – коэффициент наполнения).
Tц=0,45 – продолжительность цикла, мин.
nk=
Тн=15´0,45=6,8 мин.
Тпр=
- продолжительность движения
автосамосвала с грузом и
обратно на расстояние перевозки
грунта(=3км) со средней скоростью
20 км/ч,
Принимаем N=4 машины.
Описание работ по устройству монолитного фундамента.
Монолитный
ленточный фундамент
1) При помощи крана укладывают арматурные сетки, подушки фундаментов. Перед укладкой арматурных сеток к ним в шахматном порядке с шагом 1 метр крепят фиксаторы для создания защитного слоя бетона согласно проекту.
2) Затем при помощи крана устанавливают арматурные каркасы стен фундамента, к которым крепят фиксаторы для создания защитного слоя бетона. Каркасы выверяют и временно крепят при помощи фиксаторов. После закрепления каркасов электросваркой к сетке подошвы фундамента фиксаторы снимают.
3) Затем устанавливают и закрепляют щиты опалубки фундаментной подушки с помощью прижимных скоб и монтажных уголков; крепят схватки к панелям нижнего короба опалубки с помощью натяжных крюков; соединяют схватки «в мельницу» клиновыми зажимами;
4) Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры. В состав работ по бетонированию фундаментов входят: Приём и подача бетонной смеси; укладка и уплотнение бетонной смеси; уход за бетоном. (В 20 W5 F 200)
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3÷0,5м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Перекрытие предыдущего слоя бетона с последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.
5) Разборка опалубки производится после достижения бетоном проектной прочности. (через 2-3 дня; 70% прочности)
Разборку опалубки фундамента производят в следующей последовательности:
1) Удаляют подкосы; выбивают клинья, соединяющие схватки между собой и удаляют их;
2) Демонтируют монтажные уголки; удаляют прижимные скобы и разбирают короб стен подвала;
3)
Демонтируют опорные балки; демонтируют
короб фундаментной подушки.
Спецификация
элементов опалубки.
Опалубка - это временная вспомогательная конструкция, служащая для придания требуемых формы, геометрических размеров и положения в пространстве возводимой конструкции (или ее части).
Опалубка в
общем случае состоит из: опалубочных
щитов (форм), обеспечивающих форму, размеры
и качество поверхности конструкции;
крепежных устройств, обеспечивающих
проектное и неизменное положение опалубочных
щитов друг относительно друга; опорных
и поддерживающих устройств, обеспечивающих
проектное положение опалубочных щитов
в пространстве.
№ | Наименование элемента | Марка | Размеры,м | кол-во штук | Область применения | |
h | b | |||||
1 | Щит мелкоразмерный |
ЩМ | - |
- |
- | Для опалубки фундаментов |
0,4 | 3 |
135 | ||||
2 | Схватки | С | - | 3,0 |
270 | Поддерживает
несущие
элементы опалубки |
3 | Уголок монтажный | МУ0,5
МУ2,0 |
50×50×4мм | 24 | Для поддержания
вертик.
опалубки |
Таблица трудоёмкости работ.
№пл | Наимен. работ | ед.изм | Объём работ | ЕНиР | Трудоёмкость | Состав бригады разряд кол-во | Принятые
машины | |||
На ед.измер | На весь Vраб. | |||||||||
ч-ч | м-ч | ч-д | м-см | |||||||
1 | Срезка грунта | 1000м2 | 0,28 | 2-1-5 | 1,8 | 1,8 | 0,07 | 0,07 | машинист 6 разряда - 1 | Д-271 на Т-100 |
2 | Разработка
грунта
экскаватором «обратная лопата» а)в отвал б)на транспортровку |
100м3 | а)18,0 б)7,5 |
2-1-11
табл.7 |
а)2,1 б)2,6 |
а)2,1 б)2,6 |
а)4,7 б)2,4 |
а)4,7 б)2,4 |
машинист 6 разряда - 1 | Volvo EC140В |
3 | Планировка дна
котлована |
1000м2 | 0,08 | 2-1-36 | 0,38 | 0,38 | 0,03 | 0,03 | машинист 6 разряда - 1 | Д-271 на Т-100 |
4 | Установка арматурных
сеток и каркасов |
шт | 260 | 4-1-44 | 0,24 | - | 7,8 | - | арматурщик 3 разр.
-1
2 разряда - 2 |
- |
5 | Устройство опалубки | 1м2 | 121,5 | 4-1-34 | 0,45 | - | 6,8 | - | плотник 4разряда
– 1
2 разряда - 1 |
- |
6 | Укладка бетонной
смеси |
1м3 | 45,4+161,5 | 4-1-49
табл.2 |
0,23 | 0,23 | 5,95 | 5,95 | Машинст -6р
Бет 4 разряда – 1 2 разряда - 1 |
Бетононасос |
7 | Разборка опалубки | 1м2 | 121,5 | 4-1-34 | 0,26 | - | 3,95 | - | плотник 4разряда
– 1
2 разряда - 1 |
- |
8 | Укладка фундаментных блоков | 100 шт | 1,65 | 7-1-3 | 134,31 | 53,84 | 27,7 | 11,1 | машинист 6
монтажник 4р-1,3р-2,2р- |
МКГ-25БР |
9 | Гидроизоляция
фундаментов |
100м2 | 1,22+5,38 | 11-29 | 8,7 | - | 7,1 | - | изолировщик 4разр.
– 1
2 разряда - 1 |
- |
10 | Обратная засыпка
пазух котлована |
100м3 | 18,0 | 2-1-34 | 0,43 | 0,43 | 0,13 | 0,13 | машинист 6 разряда - 1 | Д-271 на Т-100 |
11 | Уплотнение грунта | 100м3 | 18,0 | 2-1-33 | 0,88 | 0,88 | 0,55 | 0,56 | машинист 5 разряда - 1 | грунтоуплот.
Машина ДУ-12Б |
12 | Установка плит перекрытия | 100 шт | 1,0 | 7-1-6 | 223,11 | 44,35 | 27,9 | 5,6 | машинист 6
монтажник 4р-1,3р-2,2р- |
МКГ-25БР |
Описание технологии работ нулевого цикла в зимнее время.
Значительная часть территории России расположена в зонах с продолжительной и суровой зимой. Однако строительство здесь ведется круглый год, в связи с чем примерно 20% общего объема земляных работ приходится выполнять при мерзлом состоянии грунта.
Зимними считаются
условия бетонирования при
Для мерзлых грунтов характерным является значительное увеличение трудоемкости их разработки вследствие повышенной механической прочности. Кроме того, мерзлое состояние грунта усложняет технологию, ограничивает применение некоторых типов землеройных (экскаваторов) и землеройно-транспортных (бульдозеров, скреперов, грейдеров) машин, уменьшает производительность транспортных средств, способствует быстрому износу деталей машин, особенно их рабочих органов. В то же время временные выемки в мерзлом грунте можно разрабатывать без откосов.
В зависимости
от конкретных местных условий существует
следующие методы разработки грунта:
Метод основан на искусственном создании на поверхности участка теплоизоляционного покрова с последующей разработкой грунта. Предохранение производится до появления отрицательных температур, за благовременным отводом поверхностных вод.
Нарастание прочности бетона зависит в значительной степени от температуры окружающей среды. При понижении температуры процесс твердения бетонной смеси замедляется, а при 0° практически прекращается. Поэтому, необходимо: