Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:38, реферат
Прокатный стан, машина для обработки давлением металла и др. материалов между вращающимися валками, т. е. для осуществления процесса прокатки, в более широком значении — автоматическая система или линия машин (агрегат), выполняющая не только прокатку, но и вспомогательные операции: транспортирование исходной заготовки со склада к нагревательным печам и к валкам стана, передачу прокатываемого материала от одного калибра к другому, кантовку, транспортирование металла после прокатки, резку на части, маркировку или клеймение, правку, упаковку, передачу на склад готовой продукции и др.
Агод = Аср Тф
Заканчивая рассмотрение
методов расчета
Прокатка в реверсивных станах
Предположим, что имеется одноклетевой реверсивный стан, прокатка на котором ведется в одну полосы без перекрытия. Такт будет состоять из чистого времени прокатки (машинного времени) и потерь на паузы с учетом начальной и определяется по формуле
Тм – машинное
время одного периода, c; Tп – время
пауз между последовательными
Однако при определении
этого времени для клетей реверсивных
станов возникают трудности, т.к. скорость
прокатки в пределах каждого прохода
не является постоянной. При подходе
металла к валкам их частота вращения
невелика из-за реверсирования, а также
снижается для обеспечения
Машинное время прокатки каждого прохода в клети реверсивного стана представляет собой сумму различных периодов работы двигателя:
Tм = tу + tп + tз
Анализируя работу реверсивных станов можно сказать, что полное машинное время в зависимости от скоростного режима прокатки в данном проходе определяется по формуле:
Тм = tу + tп + tз =
ny – частота вращения
валков при захвате металла
валками, мин –1; nn – частота
вращения валков при выбросы
металла, мин –1; Lh – длина полосы
по выходе из валков, мм; Dp –
рабочий диаметр валка, мм.
Важную роль в снижении общего времени прокатки играет уменьшение пауз на вспомогательные операции, которые определяются скоростью работы механизмов стана.
Прокатка в нереверсивных станах
При прокатке в нереверсивных клетях, частота вращения валков которых постоянна, для каждого прохода машинное время можно определять по следующей зависимости:
Тм = Lh/Jh
Lh – длина полосы по выходе из валков, м; Jh – скорость прокатки, м/с.
Эта скорость принимается равной окружной скорости валков с учетом опережения, если оно имеет заметное значение:
Jh = (pDn/60) (1 + Sh), где Sh – опережение.
На практике часто
определение такта прокатки только
расчетным путем вызывает затруднения,
так как длительность вспомогательных
операций на разных станах может существенно
различаться.Упростить расчет помогает
график Адамецкого и его виды. На
нем по горизонтальной оси откладывается
время в секундах, по вертикальной
– номер клети стана. Продолжительность
прокатки в рассматриваемом проходе
на графике отмечается жирной горизонтальной
линией на оси, соответствующей прокатной
клети. Свободные участки между
двумя линиями представляют паузы
между соседними проходами. Передача
полосы из одной клети в другую
изображается наклонной линией, а
ее проекция на горизонтальную ось
соответствует паузам на передачу.
По графику Адамецкого можно наглядно
проследить за последовательностью
выполнения технологического процесса
и видеть элементы машинного времени
прокатки. Следовательно, появляется возможность
анализировать загруженность
Если на непрерывном
стане имеется возможность