Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:37, курсовая работа
Ленточный конвейер - машина непрерывного действия, используемая для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Последние обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию.
Введение - 3 -
1.Описание конструкции и работы конвейера. - 5 -
2. Определение основных параметров - 7 -
2.1. Определение допустимого угла наклона и выбор скорости движения ленты - 7 -
2.2. Выбор скорости движения ленты - 7 -
2.3. Определение ширины ленты - 8 -
2.4. Выбор роликоопор и шага расстановки - 9 -
3. Расчет натяжения ленты - 10 -
3.1. Определение массовых характеристик элементов конвейера - 10 -
3.2 Определение длины отдельных участков - 11 -
3.3.Расчет натяжения ленты - 11 -
3.3.1 Определение натяжения на рабочей ветви ленты - 12 -
3.3.2 Определение натяжения на холостой ветви ленты - 13 -
3.4. Проверка возможности пробуксовки ленты - 14 -
3.5. Уточнение типа ленты и определение размеровприводного и натяжного барабанов - 14 -
3.6 Определение размеров приводного и натяжного барабанов - 15 -
4. Выбор приводного оборудования - 16 -
4.1. Определение основных силовых и кинематических параметров конвейера и подбор оборудования - 16 -
4.2 Выбор двигателя - 16 -
4.3 Выбор редуктора - 17 -
4.4 Выбор соединительных муфт - 17 -
4.5.Проверка возможности пуска груженого конвейера - 18 -
4.6 Проверка возможности обратного хода ленты - 19 -
5. Выбор типа и расчет натяжного устройства - 19 -
6. Опорные металлоконструкции - 21 -
7. Выбор типа загрузочного, разгрузочного устройств и типа устройства для очистки - 21 -
Список литературы - 22 -
Спецификации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
институт ииэсм
КАФЕДРА «строительных и ПОДЪЕМНО-
расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту на тему:
« расчет и проектирование ленточного конвейера»
выполнил: студент
5 группы iv курса
попов г.а.
Руководитель: Проф. алешкин Е.В.
Содержание
Введение - 3 -
1.Описание конструкции и работы конвейера. - 5 -
2. Определение основных параметров - 7 -
2.1. Определение допустимого угла наклона и выбор скорости движения ленты - 7 -
2.2. Выбор скорости движения ленты - 7 -
2.3. Определение ширины ленты - 8 -
2.4. Выбор роликоопор и шага расстановки - 9 -
3. Расчет натяжения ленты - 10 -
3.1. Определение массовых характеристик элементов конвейера - 10 -
3.2 Определение длины отдельных участков - 11 -
3.3.Расчет натяжения ленты - 11 -
3.3.1 Определение натяжения на рабочей ветви ленты - 12 -
3.3.2 Определение натяжения на холостой ветви ленты - 13 -
3.4. Проверка возможности пробуксовки ленты - 14 -
3.5. Уточнение типа ленты и определение размеровприводного и натяжного барабанов - 14 -
3.6 Определение размеров приводного и натяжного барабанов - 15 -
4. Выбор приводного оборудования - 16 -
4.1. Определение основных силовых и кинематических параметров конвейера и подбор оборудования - 16 -
4.2 Выбор двигателя - 16 -
4.3 Выбор редуктора - 17 -
4.4 Выбор соединительных муфт - 17 -
4.5.Проверка возможности пуска груженого конвейера - 18 -
4.6 Проверка возможности обратного хода ленты - 19 -
5. Выбор типа и расчет натяжного устройства - 19 -
6. Опорные металлоконструкции - 21 -
7. Выбор типа загрузочного, разгрузочного устройств и типа устройства для очистки - 21 -
Список литературы - 22 -
Спецификации
ВВЕДЕНИЕ
Ленточный конвейер - машина непрерывного действия, используемая для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Последние обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейер с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток и воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент в конвейерах от 200 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве. Основной классификационный признак К. - тип тягового и грузонесущего органа. Различают К. с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и К. без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). К. с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких К. характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. Для К. без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые К.) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные К.). К. могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести (гравитационные К.).В зависимости от условий используют К. напольные и подвесные. Напольные К. могут быть стационарными, передвижными или переносными. На К. можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные К.); в любой плоскости. В последнем случае К. состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Кроме того, К. могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов - насыпных или штучных. Конструкция некоторых К. позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы К. составляют элеваторы, вертикальные К. с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные К. для перемещения людей, шагающие конвейеры, триммеры, стакеры для штабелирования брёвен, а также комбинированные, обеспечивающие удержание штучных грузов на спусках с заданными интервалами и т.д.Основные параметры ленточных конвейеров общего назначения стандартизованы (ГОСТ 22644-77 – ГОСТ 22647-77). Однако основной задачей данного курсового проекта является проектирование нестандартного ленточного конвейера производительностью П = 200 т/ч, с дальностью транспортирования Lг = 110 м и высотой подъёма Н = 10 м.
Основные параметры: дальность транспортирования L=190 м, высота подъёма H=6 м, производительность П=280 т/ч., угол желобчатости роликовых опор α=200, транспортируемый материал –шлак сухой мелкокусковый, схема трассы а.
Движение ленты конвейера обеспечивается при помощи электродвигателя серии 4A180M6УЗ, мощностью 18,5 кВт, через приводной барабан, диаметром 0,4 м. Между двигателем и барабаном установлен редуктор с частотой вращения входного вала 16 1/с, передаточным отношением U=12,5 способный передавать момент . Двигатель с редуктором соединён муфтой МУВП-6, а приводной барабан с тихоходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты МЗ5.
Транспортируемый материал шлак сухой мелкокусковой подаётся на ленту БКНЛ-65 шириной 0,65 м через загрузочное устройство, расположенного со стороны натяжного барабана. На рабочей ветви конвейера установлены роликоопоры с углом желобчатости α=200, что предотвращает потерю груза при транспортировании, а на холостой ветви – прямые роликоопоры.
Натяжение ленты
обеспечивается хвостовым натяжным
устройством. Для исключения пробуксовки
ленты устанавливают
Все элементы
конвейера смонтированы на раме, которая
состоит из отдельных секций, соединяемых
болтовыми соединениями.
Рис.1 Схема конвейера
1 – грузовое натяжное устройство
2 – барабан оборотный
3 – загрузочная воронка
4 – батарея амортизационных роликов
5 – желобчатые роликоопоры
6 – верхняя рабочая ветвь ленты
7 – нижняя холостая ветвь ленты
8 – рама
9 – прямые роликоопоры
10 – отклоняющий барабан
11 – приводной барабан
12 – электродвигатель
13 – МУВП
14 – редуктор
15 – зубчатая муфта
Рис.2 Схема трассы транспортирования материала
[βmax]= к1∙φ1 = 0,4∙50˚= 20˚ , где
к1 – коэффициент подвижности материала [1]
φ1 – угол естественного откоса в покое [2]
Проверка угла β из условия увеличения угла β у опор:
[βmax] ≤ tgφ - 10˚ = 47˚
tgφ = 0,6…1,2 [3]
Принимаем [βmax]= 20˚ по первому условию
Характеристика транспортируемого материала:
Аср=80мм – средний размер одного куска шлака
Объёмная плотность материала:
Рекомендуемая скорость движения материала: V = 1,6м/с
Задача включает определение ширины ленты и выбор ее по ширине из стандартного ряда из условия обеспечения заданной производительности и при транспортировки крупных кусков возможность размещения их на ленте.
При заданном угле наклона желобчатости рабочих роликоопор α = 30˚, определяем ширину ленты:
где П – производительность, т/ч;
v – скорость, м/с;
ρ – насыпная плотность, кг/м³.
где amax = 80 (мм) – размер транспортируемого куска.
Выбираем большую ширину ленты Вл = 586 (мм) и подбираем близкое значение из стандартного ряда для ширины ленты.
Следовательно, Вл = 650 (мм) [3].
Рис.3
Соединение концов ленты производится
склеиванием с последующей
Основным размером является диаметр роликоопоры, который определяется из условия ограничения динамических нагрузок.
Из приложения. 1 выбираем диаметр из стандартного ряда: тип ЖГ-65-102-30 для раб. ветви
dp = 102 мм
dцапф = 20 мм.
L=250мм
Для холостой ветви тип НГ65-102
dр= 102мм
dцапф= 20 мм
L= 750мм
Для зоны загрузки тип ЖЦГ 65-102-30 dр =102 L=250
Определение шага роликоопоры
Шаг установки
зависит от ширины ленты,
При заданных параметрах: ширине ленты Bл = 0,65 (м) и насыпной плотности ρ = 1000 (кг/м³) можем определить шаг ролика, воспользовавшись табличным значением lж = 1,4 (м).
- Прямых на холостой ветви lпр = 2,5·lж = 2,5·1,4 = 3,5 (м).
- В зоне загрузки устанавливают амортизирующие роликоопоры с шагом
Lамор= dр+200мм=302мм, принимаем 350мм
На криволинейных участках раб. ветви принимаем
Lкр=2.75*dр= 2.75*0.102= 0,280м
На холостой ветви Lкр=0.5*Lпр=1,75м
Масса желобчатой и прямой роликоопоры:
где - диаметр ролика, м
- ширина ленты, м.
Определение погонных масс
Конвейерная лента
Желобчатый роликоопор
Прямой роликоопор
Транспортируемый материал
Исходные данные: L=190 м; H=6 м; =20º
Для определения
натяжения ленты, применяем
Точки:
1 – точка
сбега ленты с натяжного
2 – точка загрузки.
3 –точка
начала криволинейного
4 – точка
конца криволинейного
5 – точка
начала криволинейного
6 – точка
конца криволинейного
7 – точка набега на приводной барабан (точка разгрузки).
8 – точка
сбега ленты с приводного
9 – точка начала криволинейного выпуклого участка, холостые
роликоопоры.
10 – точка начала криволинейного вогнутого участка, холостые
роликоопоры.
11 – точка
набега ленты на натяжной
Si+1 = Si + Wi÷(i+1)
Si+1 – усилие в последующей точке.
Si – усилие в предыдущей точке.
Wi÷(i+1) – сопротивление перемещению ленты на участке от i до i+1.
S1 – неизвестно.
W1÷2 = (1+кп)*П*V/3600, кН
кп – коэффициент определяемый типом транспортируемого материала.
Для шлака сухого кп = 0,25.
W1÷2 = (1+0,4)*280*1,6/3600 = 0,17 кН
Суть метода заключается в том, что натяжение ленты в искомой точке равняется сумме (разности) натяжения ленты в предыдущей точке и сопротивлению движения на участке между ними.
Исходное уравнение:
S1 – натяжение ленты;
Кп – коэффициент увеличения сопротивления;
W –сопротивление движению;
lг – длина горизонтального участка;
lн – длина наклонного участка;
ω – приведенный коэффициент сопротивления движения ленты на опорах;
ω = 0,04[1]
На вогнутых участках, в связи малыми давлениями на опоры, сопротивления принимаем равным нулю.
На выпуклых
участках сопротивление
Согласно принятому методу начинаем обход с 11 точки и движемся на встречу движению.
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S5 |
S6 |
2,92 |
3,09 |
5,43 |
5,43 |
9,37 |
9,5 |
S7 |
S8 |
S9 |
S10 |
S11 |
|
11,84 |
2,39 |
2,83 |
2,33 |
2,77 |
Для определения отсутствия пробуксовки ленты необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
, где
S7 – натяжение с набегающей ветви на натяжной барабан;
S8 – натяжение сбегающей ветви с натяжного барабана;
μ = коэффициент трения между лентой и поверхностью барабана 0,25;
ά – угол обхвата барабана ленты. ά = 180˚
Отсюда следует что пробуксовка отсутствует.
Задача включает определение числа прокладок ленты и окончательный выбор материала.
где Smax – наибольшее натяжение ленты; Smax = S7 = 11,84 кН;
n – коэффициент запаса прочности ленты, n = 10;
Вл – ширина ленты; Вл = 650 мм =0,65 м;
Кр – прочность одного мм ширины ленты прокладки; Кр=65 Н/мм;
Выбираем из стандартного ряда тип ленты БНКЛ – 65:
число прокладок iпр = 3;
толщина обкладки δ = 3 мм;
толщина ленты tл = 18 мм.
Определяем диаметр приводного барабана Дпр:
где a – коэффициент пропорциональности, зависящий от значений К для резиновых лент;
Информация о работе Расчет и проектирование ленточного конвейера