Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Фундаментальные труды об этом создавались годами на основании анализа технической литературы, а также накопленного в течении ряда лет опыта проектирования и эксплуатации кранов. Но промышленность не стоит на месте. Растет потребность в новых типах кранов к машинам предъявляются новые, повышенные требования. Мостовым краном грузоподъемностью, например, 450 т сейчас никого не удивишь. Скорость подъема – опускания груза в 20 м/сек уже не удовлетворяет требованиям термических цехов, требуется значительно большая.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Электромеханический факультет
Кафедра прикладной механики и подъемно-транспортных машин
Курсовой проект
Расчет металлоконструкции козлового крана
Выполнил:
Проверил:
Нижний Новгород
2011 г.
Введение
Конструкции мостов, особенно при малой грузоподъемности и большем пролете, в значительной мере влияют на вес и стоимость крана. Мост является самым ответственным узлом с точки зрения эксплуатационной надежности машины: ремонт его длителен, а возможная авария чревата серьезными последствиями.
Фундаментальные труды об
этом создавались годами на основании
анализа технической
1.Исходные данные
Грузоподъемность крана
Q = 8т
Скорость механизма подъема
Vп = 0,9 м/с (А7)
Скорость механизма
Тележки Vт = 1,1 м/с
Крана Vк=1,3 м/с
L = 22,5 м
L1 = L2 = 6 м.
Обе опоры жесткие
4
2. Выбор материала для металлоконструкции
Принимаем 15ХСНД-12 (ГОСТ 19282-73)
Временное сопротивлении SB = 490 – 685 Н/мм2
Предел текучести
ST = 345 Н мм2
Относительное удлинение
d5 = 21%
Класс стали С52/40
Температура до -400С
5
3.Вычисление нагрузок
Нагрузки при расчетах по первому предельному состоянию представлены в таблице 3.1
Принимаем следующие коэффициенты перегрузок для отдельных нагрузок:
Для собственного веса металлоконструкции
n1 = 1,1
Для веса оборудования расположенного на конструкции включая тележку n2 = 1,3
для веса груза n3 = 1,5
для горизонтальных сил инерции n4 = 1,5
для ветровой нагрузки по ГОСТ 1451-77 n6 = 1,1
для нерабочего состояния и для рабочего состояния n6 = 1
Значения коэффициентов толчков для козловых кранов принимаем по [1, табл.2.3 стр. 7]
Принимаем
(сварные механически обработанные стыки, отсутствии стыков)
Значение динамических коэффициентов принимаем по [1, табл.2.4, стр.8] принимаем
Значение динамических коэффициентов для козловых кранов принимаем по графикам зависимости [1, рис. 2.1, стр.8] с учетом скорости подъема.
Принимаем: система плавного регулирования скорости при скорости подъема = 1,35
Расчетное сопротивление на прочность
где - нормальное сопротивление материала
= 335 МПа [2, табл. 3.1, стр.20]
- коэффициент надежности по материалу
Принимаем (для низколегированной стали)
6
Эквивалентная величина Q, груза
где - коэффициент режима работы значения которого принимаем
для (А7) = 0,9
- грузоподъемность крана
= 8 = 80кН
Определяем вес крана
Вес верхнего бесконсольного козлового крана можно ориентировочно принимаем равным весу моста мостового крана, имеющего равный пролет [2, рис.1.2, стр.11]
Принимаем
Так как по заданию две консоли то вес верхнего строения рассчитываем по формуле
Весовые данные и основные размеры грузовой тележки крана принимаем [1, табл.3.1,стр.15]
Вес тележки
Ширина колеи
База тележки
Определяем высоту сечения фермы
Горизонтальные силы инерции, вызванные плавным разгоном (торможение) механизма передвижения крана.
где - приведенная масса конструкции крана.
Приведенная масса конструкции крана принимаем по
[1, табл.2.6, стр.10] тележка в середине пролета
где - масса груза
= 80 кН
- коэффициент влияния подвеса груза
Принимаем = 1
7
- ускорение передвижения крана
Для комбинации нагрузок 2b
где – скорость передвижения крана V=1,3 м/с
- время разгона (торможения) крана
Давление ветра на кран, работающий на открытом воздухе, является горизонтальной силой и для рабочего состояния определяется по формуле
где – распределенное давление ветра на конструкцию
крана в данной зоне высоты
- распределенное давление ветра на груз
- расчетная наветренная площадь (нетто) конструкции
- наветренная площадь поверхности груза
Принимаем = 9 м2 [1, табл.2.8, стр.13]
Распределенное давление ветра на конструкцию определяется по формуле
где - динамическое давление ветра для рабочего состояния
Принимаем = 250 Па
- коэффициент учитывающий изменение динамического
давления по высоте. Принимаем = 1,25 [1, табл.2.7, стр.12]
- коэффициент аэродинамической силы, приближенные
значения которого принимаем: для балок с выступающими
поясами и наружными ребрами, плоских ферм
из прямоугольных профилей.
Принимаем с = 1,6
8
- коэффициент перегрузки принимаем для рабочего
состояния n = 1
Распределенное давление ветра на груз определяется по формуле
где - динамическое давление ветра для рабочего состояния
q = 250 Па
с - коэффициент аэродинамической силы, приближенные
значения которого принимаем: для балок с выступающими
поясами и наружными ребрами, плоских ферм
из прямоугольных профилей.
Принимаем с = 1,2
n - коэффициент перегрузки принимаем для рабочего
состояния n = 1
Величина приближенно принимаем по формуле
где - коэффициент заполнения.
Принимаем для решетчатых ферм из прямоугольных
профилей = 0,6
– площадь брутто элементов конструкции и груза
= 30,84 м2
Давление ветра на кран в нерабочем состоянии определяется по выражению
где - распределенное давление ветра на конструкцию
крана в данной зоне высоты
- расчетная наветренная площадь (нетто) конструкции
Распределенное давление ветра на конструкцию крана определяется по формуле
9
где q -динамическое давление ветра для рабочего состояния
Принимаем = 450 Па
- коэффициент учитывающий изменение динамического
давления по высоте. Принимаем = 1,25 [1, табл.2.7, стр.12]
- коэффициент аэродинамической силы, приближенные
значения которого принимаем: для балок с выступающими
поясами и наружными ребрами, плоских ферм
из прямоугольных профилей.
Принимаем с = 1,6
- коэффициент перегрузки принимаем для рабочего
состояния n = 1
Таблица 3.1
Нагрузки при расчетах по первому предельному состоянию
Виды нагрузок |
Случаи нагрузок | ||
II |
III | ||
IIа |
IIb |
- | |
Собственный вес конструкции крана с учетом коэффициентов толчков , |
202,4 |
212,5 |
202,4 |
Вес оборудования расположенного на конструкции, включая тележку с учетом коэффициентов толчков , |
39 |
40,95 |
39 |
Вес груза Q включая грузозахват, с учетом динамических коэффициентов ψ и коэффициентов толчков , |
162 |
126 |
- |
Горизонтальные силы инерции Масс крана (разгон или торможение одного из механизмов) |
- |
104,6 |
- |
Давление ветра на конструкцию |
11,95 |
11,95 |
18,31 |
10
4.Построение линий влияния для усилий в стержнях фермы.
Верхний пояс
Рассмотрим сечение I-I
Найдем линию влияния для стержня
F = 1 справа от сечения.
F = 1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
Если подвижная нагрузка в опоре B
,
Рассмотрим сечение II-II
Найдем линию влияния для стержня
F = 1 справа от сечения.
F = 1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
11
Если подвижная нагрузка в опоре B
,
Рассмотрим сечение III-III
Найдем линию влияния для стержня
F = 1 справа от сечения.
F=1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
Если подвижная нагрузка в опоре В
,
Рассмотрим сечение IV-IV
Найдем линию влияния для стержня
F = 1 справа от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
12
F = 1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре B
,
Рассмотрим сечение V-V
Найдем линию влияния для стержня
F=1 справа от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
F = 1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре B
,
13
Рассмотрим сечение VI-VI
Найдем линию влияния для стержня
F=1 справа от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
F=1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре В
,
Рассмотрим сечение VII-VII
Найдем линию влияния для стержня
F=1 справа от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
F=1 слева от сечения
14
Если подвижная нагрузка в опоре В
,
Рассмотрим сечение VIII-VIII
Найдем линию влияния для стержня
F=1 справа от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре А
,
F=1 слева от сечения
Если подвижная нагрузка в опоре В
Информация о работе Расчет металлоконструкции козлового крана