Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:33, контрольная работа
Описать рабочий процесс, устройство и область применения бульдозера заданного типа; определить: а) общее сопротивление движению бульдозера при разработке и перемещении грунта; б) тяговое усилие базового тягача бульдозера при резании грунта; в) запас тягового усилия (свободную силу тяги) тягача по сцепному весу и мощности; г) среднюю толщину срезаемого слоя грунта; д) длину участка набора грунта; е) продолжительность одного цикла бульдозера; ж) техническую производительность бульдозера при разработке и перемещении грунта.
Задача.
Описать рабочий процесс, устройство и область применения бульдозера заданного типа; определить: а) общее сопротивление движению бульдозера при разработке и перемещении грунта; б) тяговое усилие базового тягача бульдозера при резании грунта; в) запас тягового усилия (свободную силу тяги) тягача по сцепному весу и мощности; г) среднюю толщину срезаемого слоя грунта; д) длину участка набора грунта; е) продолжительность одного цикла бульдозера; ж) техническую производительность бульдозера при разработке и перемещении грунта.
В
графической части работы выполнить
принципиальную схему бульдозера с
обозначением основных узлов и указать
силы, действующие на бульдозер при
резании и перемещении грунта.
Дано:
Марка бульдозера ДЗ-109;
Базовый трактор Т-130.1.Г-1;
Gδ = 164.9 кН (вес бульдозера с трактором);
В = 4,12м (длина отвала);
Н = 1,14 м (высота отвала);
α = 60º (угол установки отвала в плане);
ln = 90 м (дальность перемещения грунта);
β = 0º (угол поворота местности);
Тип отвала поворотный;
III категория
грунта.
Решение:
Для трактора Т-130.1.Г-1:
Р = 95 кВт (мощность двигателя);
U1 = 0,85 м/с (скорость движения вперед для 1-ой скорости);
U2 = 1,03 м/с (скорость движения вперед для 2-ой скорости);
U3 = 1,3 м/с (скорость движения вперед для 3-ий скорости);
U4 = 1,72 м/с (скорость движения вперед для 4-ой скорости);
Uз = 0,8 – 2,2 м/с (скорость движения назад).
Для III категории грунтов:
Крез = 0,2 МПа (удельное сопротивление грунта резанию);
Кp = 1,3 (коэффициент разрыхления грунта в призме);
ρ = 1800 кг/м3 (плотность грунта);
μ1 = 0,4 (коэффициент трения грунта о грунт);
y = 45º (угол естественного откоса грунта в движении);
Кн = 0,85 (коэффициент наполнения геометрической призмы грунтом);
μ2
= 0,75 (коэффициент трения грунта по стали).
, где
В – длина отвала (В = 4,12 м);
Н – высота отвала (Н = 1,14 м);
α – угол поворота отвала в плане относительно продольной оси трактора (α = 60º)
ρ – плотность грунта (ρ = 1800 кг/м3);
g – ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2);
μ1 – коэффициент трения грунта по грунту (μ1 = 0,4);
i – уклон пути, i = tg β, где β угол наклона местности (β = 0º); i = tg 0º = 0;
y
– угол естественного откоса грунта в
движении (y = 45º).
, где
δ – угол резания грунта (δ = 50º);
μ2
– коэффициент трения грунта по стали
(μ2 = 0,75);
,
где
Gδ – вес бульдозера с трактором (Gδ = 164,9 кН);
f
– коэффициент сопротивления движению
транспорта по фунту (f = 0,15).
,
где
F0 – окружное усилие на ведущей звездочке гусеничного движения;
Рдв. – мощность двигателя трактора (Рдв. = 95 кВт);
ηм – КПД механизма передвижения трактора (ηм = 0,85);
Up
– рабочая скорость движения трактора
(Up = 0,85 м/с на 1-ой скорости).
,
где
Ψ –
коэффициент сцепления движения
с опорной поверхностью (ψ = 0,7).
по сцепному
весу:
по мощности:
,
где
Крез.
– удельное сопротивление грунта резанию
(Крез. = 0,2 МПа).
, где
h – средняя
толщина срезанного слоя грунта (h = 0,045
м).
,
где
Кн – коэффициент наполнения геометрического объема призмы волочения грунтом (Кн = 0,85);
КР
– коэффициент разрыхления грунта в призме
(Кр = 1,3).
, где
t1 – продолжительность набора грунта ();
t2 – продолжительность перемещения грунта ();
t3 – продолжительность движения бульдозера задним ходом ();
t4 – продолжительность переключения передач в течении цикла (tц = 15 с).
здесь
lр, ln и lз = lр + ln
– длины соответственно участков набора
грунта, перемещения грунта и обратного
(заднего) хода бульдозера
,
где
Кп – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении, Кп = 1 – 0,005 ln = 1 – 0,005 • 90 = 0,55, где ln – дальность перемещения грунта (ln = 90 м)
n – число
циклов за час работы; n = 3600/Tц. = 3600/171,836
= 21
Бульдозер с поворотным отвалом.
Отвал
может быть установлен в плане
под углом ? в обе стороны от
продольной оси машины и под прямым
углом к ней. Для установки
отвала в три положения (прямое, правое
и левое) на верхней полке каждой
полурамы установлены по три опорных
кронштейна 6, в которых шарнирно
крепятся толкатели. На скошенной части
полурам установлены кронштейны
9 для крепления гидроцилиндров 3
подъема-опускания отвала. У некоторых
моделей бульдозеров изменение
угла поворота отвала в плане и
регулировка угла перекоса отвала осуществляются
с помощью гидроцилиндров.
Вопросы:
83. Как устроены, работают и где применяются автопогрузчики? Приведите схему грузоподъёмника.
107.
Изложите основные
159.
Какие электрические ручные
Ответы
на вопросы:
Вопрос №83.
Автопогрузчики
применяются для перемещения
и. складирования разнообразных
материалов на строительных площадках
и предприятиях строительной индустрии.
Автопогрузчиком можно
Для
работы со штучными грузами автопогрузчик
вооружается вилочными
Грузоподъемность автопогрузчиков от 3 до 10 т. Высота подъема при вооружении вилочным подхватом — 4—4,5 м и при вооружении стрелой — до 7 м. Скорость передвижения по усовершенствованному покрытию до 40 км/ч (без груза).
Ходовое устройство автопогрузчиков выполняется обычно из узлов и .деталей серийных автомобилей: двигателя 4 , коробки скоростей , колес , рулевого управления , карданных валов , радиатора и т. д.
В отличие от автомобилей задний мост 2 со сдвоенными пневмоколесами устанавливается спереди автопогрузчика, так как передняя часть автопогрузчика нагружается значительно больше, чем задняя, весом подъемного устройства и поднимаемого груза. Двигатель и управляемые колеса с осью 6 устанавливаются сзади.
Грузоподъемное устройство состоит из, основной рамы 9, шарнирно закрепленной на ходовой раме автопогрузчика, по направляющим которой перемещается подъемная рама 12 под воздействием гидроцилиндра 11. На перекладине подъемной рамы установлены звездочки 8, через которые перекинуты грузовые цепи 7, прикрепленные к основной раме. Также на подъёмной раме расположена грузовая каретка 13 на которую крепится навесное оборудование 1.