Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:08, отчет по практике
Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях.
Введение …………………………………………………………………….3
1 Информация о предприятии
1.1 ТОО «Казахдорстрой»…………………………... ……….…………….4
2 Строительство мостов
2.1 измерительные работы при строительстве мостов…………………....6
2.2 Технология строительства фундаментов на местности, не покрытой водой…………………………………………………………………………11
2.3 Устройство свайных фундаментов…………………………………….14
2.4 Монтаж сборных железобетонных опор………………………………16
2.5. Установка пролётных строений в проектное положение…………....19
2.6 Контроль качества бетона……………………………………………...24
3 Служебные обязанности отделов и должностных лиц
3.1 Обязанности начальника строительного участка…………………….26
3.2 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО …………………..28
4 Безопасность в строительстве……..………………………………… ….28
4.1 Преддоговорная работа…………………………………………..…….29
4.2 Договор подряда………………………………………………………..34
4.3 Стоимость предмета договора………………………………………....34
6 сдача законченных работ…. ……………………………………………38
6.1 Приёмка законченного строительства……… ……………………….41
Заключение ………………………………………….……………..………42
Литература …………………………………………………………………43
Введение ………………………………………………………
1 Информация
о предприятии
1.1 ТОО «Казахдорстрой»…………………………...
……….…………….4
2 Строительство
мостов
2.1 измерительные работы при строительстве мостов…………………....6
2.2 Технология
строительства фундаментов на местности,
не покрытой водой…………………………………………………………………
2.3 Устройство свайных фундаментов…………………………………….14
2.4 Монтаж сборных железобетонных опор………………………………16
2.5. Установка пролётных строений в проектное положение…………....19
2.6 Контроль
качества бетона………………………………………
3 Служебные обязанности
отделов и должностных лиц
3.1 Обязанности
начальника строительного участка…………………….26
3.2 Обязанности
руководителя ПТО и функции ПТО …………………..28
4 Безопасность
в строительстве……..…………………………………
….28
4.1 Преддоговорная
работа…………………………………………..…….29
4.2 Договор подряда………………………………………
4.3 Стоимость
предмета договора…………………………………
6 сдача законченных
работ…. ……………………………………………38
6.1 Приёмка законченного
строительства……… ……………………….41
Заключение ………………………………………….……
Литература …………………………………………………………………43
Цель прохождения
практики — закрепление теоретического
курса, получение профессиональных навыков,
ознакомление с принципами и технологиями
работ в строительных отраслях.
Для прохождения практики я был принят на пятинедельный срок работ в ТОО «Казахдорстрой». В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительства моста и земляного полотна для строительства автомобильной дороги, с применением современных технологий.
В рамках проекта
«Реконструкция автодороги Астана-Костанай-Челябинск»
в Костанае началось строительство
нового моста. Общая протяженность автодороги
составляет 891 км, в том числе 435 км - по
Костанайской области. С 2004 года до сего
дня было сдано в эксплуатацию 639 км дороги.
Новый мост будет
соединять Костанай (со стороны улицы
Гашека) с поселком Мичурино. Проект
получил название «Обход города Костанай».
- Протяженность моста составит 312 м. Состоять мост будет из 13 пролетов по 24 м каждый,
По окончании
практики был составлен отчет
с характеристикой организации прохождения
практики и изложением о проделанных работах.
1 Информация о предприятии
О компании
ТОО «Казахдорстрой»
создано в июле 2005 года на базе
Республиканского
Основными
принципами предприятия
Предприятие
располагает аттестованной
Продукция
и услуги
ТОО «Казахдорстрой»
выпускает 3 вида асфальтобетонной смеси:
крупно-зернистый пористый, крупно-зернистый
плотный, мелко-зернистый плотный; черный
щебень, инертные материалы (щебень всех
фракций, отсев).
ТОО «Казахдорстрой»
предоставляет следующие
1. Строительно-монтажные
работы (в несейсмических районах).
2. Земляные работы.
3. Возведение
несущих и ограждающих
4. Специальные
строительные и монтажные
5. Работы по
устройству наружных
6. Работы по
защите конструкций и
7. Отделочные
работы при строительстве,
8. Работы по
строительству и реконструкции
автомобильных дорог.
9. Капитальный ремонт
и реконструкция, включая усиление конструкций
зданий и сооружений ll и lll уровня ответственности.
2.1 Обязанности
начальника строительного
1. Организовывать
работу строительного участка;
2. Отвечать
в количественном, качественном и материальном
выражении за производство работ
на объектах закреплённых приказом
директора за строительным участком;
3. Организовывать
работу по комплектации
4. Организовывать
взаимодействие с дизайнерскими, проектными
и смежными организациями;
5. Организовывать
кадровую политику фирмы по
строительному участку и
6. Отвечать
за трудовую дисциплину по строительному
участка
Геодезические и разбивочные работы на строительстве мостов искусственных сооружений выполняют перед и в процессе их возведения, а также после завершения строительства.
Перед постройкой принимают в натуре трассы, плановую и высотную основу сооружения. При этом обращают внимание, чтобы знаки геодезической основы (створные знаки, реперы, марки) были вне зоны строительных работ, складирования и транспортирования материалов, в местах, не подверженных осадкам и оползням, размыву и действию ледохода, чтобы обеспечивалась их полная сохранность и низменность. Приёмка геодезической основы оформляется актом в трёх экземплярах (для проектной организации, заказчика и строительной организации).
В
процессе строительства, как правило,
выполняют следующие
В ходе строительства систематически контролируют положение отдельных частей сооружения в плане, вертикальной плоскости и по высоте (например, подошвы и обреза фундамента, тела опоры, ригеля, пролётных строений и т.п.).
После завершения строительных работ определяют фактические расположение и размеры сооружения и величины отклонения их от проектных значений.
Разбивочные и контрольные геодезические работы выполняют обычными приёмами, принятыми в геодезии
Исходными данными для всех геодезических работ на стройке являются проект сооружения, а также следующие материалы, принятые по акту от проектной организации и заказчика:
Работы по разбивке осей моста и опор начинаются с восстановления оси трассы. Исходными точками служат осевые знаки, установленные во время изысканий и привязанные к пикетажу трассы, а также реперы с отметками, увязанные с продольным профилем дороги. Для труб, а также мостов и путепроводов длиной до 50 м достаточно иметь один репер и два створных знака, для мостов длиной от 50 до 300 м требуется на каждом берегу по одному реперу и по два створных знака на каждом берегу, для мостов большей длины – по два репера и не менее двух капитальных знаков на каждом берегу. Отметки реперов должны быть увязаны. Ошибка в нивелировании не должна превышать 10 мм независимо от размеров сооружения. Точность измерения расстояний между опорами зависит от длины сооружения и типа пролётов.
При
измерении линий мерными
Разбивку оси трубы на местности выполняют, используя пункты геодезической основы. С помощью теодолита восстанавливают ось трассы, и стальной лентой измеряют дважды расстояние от ближайшего пикета до продольной оси трубы. В полученной точке закладывают деревянный столб на уровне с землёй и в него забивают по оси трассы гвоздь, фиксирующий центр оси трубы. Над ним устанавливают теодолит и под заданным проектом углом намечают продольную ось трубы. Её закрепляют с каждой стороны двумя столбами, устанавливаемыми не ближе 3 м от грани котлована. От продольной оси трубы разбивают очертание котлована под тело трубы и оголовков и в характерных точках забивают колья. Определяют их отметки и вычисляют соответствующие глубины котлована. По ходу строительства трубы проверяют положение в плане и по высоте фундаментов с учётом строительного подъёма, тело трубы, заданного уклона, отметок лотка входного и выходного оголовка выполняют разбивку подводящего и отводящего русел.
Разбивку осей опор моста на суходоле производят приёмами, аналогичными указанными для труб. Работы начинают с нанесения на местности продольной оси моста, для чего, используя створные знаки, теодолитом намечают ось, забивая точно по инструкции через 20 м ряд колышков. Зная пикетажное значение осей каждой опоры, непосредственным промером от ближайшего пикетажного столбика устанавливают в натуре положение центров всех опор. Причём промеры выполняют каждый раз от одного и того же исходного пикетажного столбика, учитывая поправки на температуру и наклон линий. Над центрами опор, обозначенных столбами, устанавливают теодолит и, вращая трубу от оси трассы на указанный в проекте угол, определяют направление осей опор. Их закрепляют с двух сторон столбами.
При разбивке осей опор моста на водотоке для промеров расстояний через водоток в летний период вдоль оси перехода устанавливают лёгкий свайный мостик. На мостике промерами расстояний от исходных пунктов до осей опор находят и закрепляют гвоздями их центры, после чего теодолитом пробивают продольные оси опор и закрепляют их на обносках или шпунтовых ограждениях.
В тех случаях, когда непосредственные промеры затруднены, выполняют разбивку осей опор методом триангуляции, по которому центры опор находят угловыми засечками.
Выполняя геодезические и разбивочные работы в процессе строительства, котлованы под фундаменты опор разбивают по проекту, но с запасом, необходимым для устройства креплений котлована, устройства опалубки и т.п. При сооружении фундаментов в открытых котлованах на местности, не покрытой водой, размеры шпунтовых ограждений и отдельных элементов фундаментов опор фиксируют за пределами котлована и закрепляют кольями. Оси опор и все размеры граней фундамента, ряды свай размечают на обноске гвоздями или пропилами. По гвоздям натягивают шнуры или стальную проволоку в двух направлениях. На пересечении их получают центры свай, углы фундаментов. Точки пересечения с помощью отвеса переносят на дно котлована и фиксируют кольями и по ним размечают, например, контуры фундамента.