Сварка алюминия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:34, реферат

Описание

Алюминий и его сплавы играют важную роль в современной промышленности. Это обусловлено тем, что большинство промышленных сплавов алюминия обладает рядом уникальных свойств: сочетание высоких механических свойств (высокая удельная прочность .В/.) и физических свойств (малая плотность ., высокая теплопроводность, которая в 3-3.5 раза выше, чем у стали).
В рис. [1] приведены данные о потреблении алюминия и его сплавов в мире за 1998год.

Содержание

Введение
1. Особенности сварки алюминия и его сплавов, применяемые материалы
2. Удаление окисной пленки с поверхности свариваемого металла
3. Конструктивные и технологические особенности сварки алюминия и его сплавов
4. Материалы для сварки алюминия и его сплавов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

практика реферат.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

где СП – расчетное содержание элемента в проволоке; С0 – содержание элемента в свариваемом металле; СШ – содержание элемента в металле шва; kY – суммарный коэффициент усвоения элемента металлом шва при сварке; .П – доля проволоки в металле шва.

   Доля проволоки в металле шва зависит от типа соединения, толщины свариваемых кромок, формы и размеров шва, зазоров.

   Под действием высоких температур часть легирующих элементов улетучивается с поверхности расплавленного металла сварочной ванны и электродной проволоки. Эти потери учитывает суммарный коэффициент усвоения элемента металлом шва, который учитывает, какое количество данного элемента перешло в шов. Величина потерь зависит от способа и режима сварки, физико-химических свойств элемента и его содержания в проволоке. Обычно коэффициент усвоения kY определяют экспериментальным путем, сравнивая фактическое содержание элемента в шва с расчетным.

   Определенный по уравнению состав проволоки чаще всего не совпадает с составом проволок, выпускаемых промышленностью. В связи с этим для сварки подбирают ту марку проволоки, у которой состав наиболее соответствует расчетному.

   С введением легирующих элементов прочность металла шва повышается, а пластичность и коррозионная стойкость снижаются. Для большинства алюминиевых сплавов суммарное содержание в шве или зоне сплавления 5-8% легирующих элементов достаточно, чтобы по границам зерен образовался сплошной ободок из вторичных фаз. При такой структуре дальнейшее легирование не только не увеличивает, а даже несколько снижает прочность в результате концентрации напряжений по малопластичным вторичным фазам.              Таким образом, для получения пластичных коррозионно-стойких соединений алюминиевые сплавы целесообразно сваривать менее легированными проволоками. Когда требуются сварные соединения повышенной прочности, наоборот, применяют более легированные проволоки с суммарным содержанием легирующих элементов не выше 6 –7%.

   Наличие максимума трещинообразования при сварке алюминиевых сплавов в каждой системе легирования определяет выбор проволоки, способной обеспечить соединениям повышенную стойкость против трещин. Чтобы повысить стойкость соединений против образования горячих трещин, при сварке сплавов менее легированных, чем сплав с максимальным показателем трещинообразования, применяют проволоку с пониженным содержанием легирующих элементов, тогда как более легированные сплавы сваривают проволоками с более высоким содержанием легирующих элементов.

  В зависимости от предъявляемых к соединениям требований, для сварки каждого из алюминиевых сплавов обычно применяют несколько марок проволок. Наиболее простым подходом является применение универсальной проволоки, которая обеспечивает сварным соединениям достаточно высокие   значения всех основных характеристик: стойкость против горячих трещин, прочность, пластичность и коррозионную стойкость. Остальные рекомендованные проволоки обеспечивают соединениям повышенные значения одной из названных характеристик при удовлетворительных значениях всех остальных (табл. 1.2.).

Таблица 1.2.

Рекомендуемые марки проволок для сварки распространенных алюминиевых сплавов.

Свариваемый Металл Универсальная проволока, обеспечивающая удовлетворит. характеристики соединения Проволока, обеспечивающая удовлетворительные характеристики соединения и повышенные показатели
Стойкость против горячих трещин Временное сопротивление разрыву Относительное удлинение Коррозион. стойкость
А99, А97, А95 А99 А99 СвА85Т  А99 А99
АД0,АД1 СвА5 СвА5 СвА5 СвА97 СвА97
Амц СвАМц СвАМц СвАМц СвАМц СвАМц
АМг3 СвАМг3 СвАМг5 СвАМг5 АВч АВч
АМг5 СвАМг5 СвАМг63 СвАМг6 СвАМг5 Св1557
АМг6 СвАМг6 СвАМг63 СвАМг61 СвАМг63 Св1557
АВ, АД31, АД33 СвАК5 СвАК5 Св1557 Св1557 АВч
1915 Св1557 СвАМг5 СвАМг6 СвАМг5 Св1557
Прим. Проволоку с обозначением «Св» поставляют по ГОСТ 7871-75, остальную по ТУ

 

Проволока может применяться в двух назначениях:

как электродная  проволока при полуавтоматической или автоматической сварке в защитных газах (в шведском стандарте называется «Autrod»)

как присадочный  материал при аргонодуговой сварке неплавящимся электродом (в шведском стандарте называется «Tigrod»)

Применяют также импортную сварочную проволоку  фирмы «ESAB» (Швеция), (табл.1.3).

Таблица 1.3

Рекомендуемые марки проволок фирмы «ESAB» для  сварки распространенных алюминиевых сплавов.

Свариваемый металл Марка проволоки 
Чистый алюминий А995 OK Autrod 18.01 (состав  проволоки Al99,5)
Чистый  алюминий A995 OK Autrod 18.11 (состав  проволоки Al99,5Ti)
Силумин, с содержанием Si до 7% OK Autrod 18.04 (состав  проволоки AlSi5)
Сплав АМг3 (до 3%Mg) OK Autrod 18.13 (состав  проволоки AlMg3)
Сплав АМг5 (до 5%Mg) OK Autrod 18.15 (состав  проволоки AlMg5)
Сплавы  АМг4, АМг5 OK Autrod 18.16 (состав  проволоки AlMg4,5Mn)

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

   Для алюминия и его сплавов применяют практически все промышленные способы сварки плавлением. К основным методам сварки относятся: ручная дуговая сварка покрытыми электродами (ММА), аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом с подачей присадочной проволоки (ТIG),плазменная сварка, полуавтоматическая сварка в защитном газе – бывает как минимум четырех разновидностей (импульсная полуавтоматическая сварка, традиционная полуавтоматическая сварка, полуавтоматическая сварка с управляемым массопереносом на инверторном источнике питания, полуавтоматическая сварка на источниках питания типа ВД-306ДК с комбинированной вольтамперной характеристикой). Другие виды сварки алюминия и его сплавов, такие как автоматическая сварка под слоем флюса и газовая сварка применяются значительно реже и рассматриваться не будут. Каждый способ сварки имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для наиболее эффективного их использования при изготовлении изделий различного назначения.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

1.Акулов А.И., Бельчук Г.А., Демянцевич В.П. Технология и оборудование сварки плавлением. .: Машиностроение, 1977.

2. Когарь  В.П. Аргоно-дуговая сварка алюминиевых сплавов для строительных  конструкций, технологические рекомендации. М.: Госстройиздат, 1963.

3. Каталог ESAB, 1998.

4.Дацук С.М. Справочник по сварке цветных металлов. Киев: Наукова  думка, 1981.

5. Малаховский В.. Плазменная сварка. М.: Высш.шк., 1987. 

6.Руссо В.Л. Сварка алюминиевых сплавов в среде инертных газов. Л.:  Судпромгиз 1962.

7.Рабкин Д.М., Игнатьев В.Г., Довбищенко И.В. Дуговая сварка алюминия и его сплавов. М.: Машиностроение, 1982.

8.Рабкин Д.М., Игнатьев В.Г., Довбищенко И.В. Сварка алюминия и его  сплавов: курс лекций для специалистов-сварщиков. Киев: Наукова думка, 1983.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сварка алюминия