Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:34, контрольная работа
Основная задача данной расчетно-графической работы - размещение внутрихозяйственных магистральных дороги и подъездных дорог к ней , так как организация производства и территории невозможна без обеспечения транспортных связей, включающих грузовые и пассажирские перевозки внутри хозяйства и за его пределы.
Дороги, которые мы будем проектировать в данной расчетно-графической работе относятся к дорогам местного (муниципального) значения.
Введение
Основная задача данной расчетно-графической работы - размещение внутрихозяйственных магистральных дороги и подъездных дорог к ней , так как организация производства и территории невозможна без обеспечения транспортных связей, включающих грузовые и пассажирские перевозки внутри хозяйства и за его пределы.
Дороги, которые мы будем проектировать в данной расчетно-графической работе относятся к дорогам местного (муниципального) значения. Местными называются дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы.
Внутрихозяйственные дороги подразделяются на магистральные и полевые.
Магистральные дороги обеспечивают удобную транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования и создают благоприятные условия для перевозки грузов, передвижения техники и людей.
Направление магистральной дорожной сети определяется размещением грузооборотных пунктов (грузообразующих и грузопотребляющих), между которыми осуществляют грузовые и пассажирские перевозки.
Грузооборот – это сумма внутрихозяйственных и внешних перевозок людей и грузов. Грузооборотные пункты делятся на три группы:
1)административные и социально-культурные центры, железнодорожные станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы;
2) местные промышленные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пунктами первой группы;
3) хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйствах.
На схематической карте района, где нанесены ж/д станции и с/х предприятия, разместить сеть местных дорог. Размещению дорожной сети предшествует установление грузообразующих и грузопотребляющих пунктов. Предварительно определяют грузооборот каждого хозяйства(Q).
грузополучатель |
грузоотправители |
Q, т.т. |
Гордеево |
Плотниково |
35 |
Червово |
20 | |
Новая Тараба |
25 | |
Порошино |
40 | |
Краснояры |
15 | |
Новоеловка |
45 |
На основании годового грузооборота каждого хозяйства определяют грузовую работу по вывозке груза грузополучателям по формуле:
T=Q*L,
где Q-грузооборот (т.т.), L-подъездной путь к грузополучателю от каждой грузообразующей точки.
Длина подъездного пути измеряется линейкой по схеме в масштабе. Значит 1 см=9,5км.
LA=33.25 км |
TA=35*33.25=1163.75 т.т.*км |
LB=47.50 км |
TB=20*47.50=950.00 т.т.*км |
LC=51.30 км |
TC=25*51.30=1282.50 т.т.*км |
LD=33.25 км |
TD=40*33.25=1330.00т.т.*км |
LE=42.75 км |
TE=15*42.75=641.25 т.т.*км |
LF=19.00 км |
TF=45*19.00=855.00 т.т.*км |
Принимаем грузовую работу по перевозкам за силы 1,2,3 и т.д., а направление их действие проведенные от пунктов производства до пунктов потребления. На основании этих данных строим поле сил, расположив силы параллельно соответствующим транспортным связям.
Соединив первую и последнюю точки, получим равнодействующую поля сил, положение которой указывает направление основной магистрали для указанных пунктов.
Грузообразующие пункты соединяются с основной магистралью подъездными путями, угол примыкания которых рассчитывается по формуле:
Cos α=
Где α – угол примыкания; Sm- стоимость перевозки т.т./км груза по магистрали; Sn – стоимость перевозки 1 т.т./км по подъездному пути; Q1 и Q2 – количество грузов, перевозимых в противоположных направлениях.
Sm=170 р. Sn=210 р. Q1=75% Q2=25%
Для грузообразующего пункта Плотниково:
=0,404762 α=66 07’25”
Для грузообразующего пункта Червово:
= 0,404762 α=66 07’25”
Для грузообразующего пункта Новая Тараба:
= 0404762 α=66 07’25”
Для грузообразующего пункта По
=0404762 α=66 07’25”
Для грузообразующего пункта Краснояры:
=0,404762 α=66 07’25”
Для грузообразующего пункта Новоеловка:
= 0,404762 α=66 07’25”
ВЫВОД:
На схематической карте, где нанесена железнодорожная станция «Гордеево» и ряд сельскохозяйственных предприятий ,мы развели сеть местных дорог. Главное условие размещения дорожной сети – местоположение грузообразующих и грузопотребляемых пунктов.
Размещение дорожной сети мы проводили, используя графоаналитический метод, основанный на определении положений системы сил, равнодействующей в одной плоскости.