Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:10, курсовая работа
Оптимальный режим эксплуатации магистральных газопроводов за-ключается в максимальном использовании их пропускной способности при минимальных энергозатратах на компремирование и транспортировку газа по газопроводу. В значительной степени этот режим определяется работой компрессорной станции (КС), устанавливаемых по трассе газопровода через каждые 100-150 км. Длина участков газопровода между КС рассчитывается исходя из величины падения давления газа на данном участке трассы и исходя из привязки станции к населённым пунктам, источникам водоснабжения, электроэнергии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Технологическая схема компрессорной станции 4
1.2 Устройство и принцип действия электроприводных ГПА 6
1.3 Особенности эксплуатации электроприводных ГПА: подготовка
к пуску, пуск, уход во время эксплуатации, остановка 17
1.4 Назначение и эксплуатация вспомогательных
систем электроприводных ГПА 22
1.5 Система планово – предупредительных ремонтов механического
оборудования ГПА с электроприводом 27
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Расчёт и составление графика ППР основного оборудования.
Определение численности ремонтного персонала 31
3 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ
РЕШЕНИЙ 34
3.1 Техника безопасности при обслуживании
электроприводных ГПА 34
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды
при эксплуатации КС 37
Список использованной литературы 43
При текущем ремонте заменяются изношенные детали, срок службы, которых не превышает длительности межремонтного периода. В период текущего ремонта производится регулирование механизмов для обеспечения производительности оборудования и качества обрабатываемых деталей.
При среднем ремонте заменяются детали, срок службы, которых не превышает периода между двумя средними ремонтами. Средний ремонт предусматривает выверку координат для возвращения станку точности, мощности, и производительности предусмотренных ГОСТом.
Капитальный ремонт предусматривает замену всех изношенных деталей, полную разборку, регулировку и промывку. Это самый сложный вид планового ремонта.
Основной задачей ППР является удлинение ремонтного цикла и межремонтного периода, сокращение времени производства ремонтных работ и снижения их стоимости. По системе ППР для каждого агрегата в зависимости от условий его эксплуатации устанавливается длительность ремонтного цикла и межремонтного периода.
Ремонтный цикл, это время между двумя капитальными ремонтами, а для нового оборудования время от начала эксплуатации до первого капитального ремонта.
Межремонтный период, это время между двумя очередными ремонтами.
Продолжительность ремонтного цикла зависит от ряда производственных факторов. При планировании ремонтных работ для определения их трудоёмкости все типы оборудования разбиваются по категориям сложности ремонта механической и электрической частей оборудования. За ремонтную единицу принят объём ремонта простейшего агрегата.
Планом
проведения работ по ремонту оборудования
является график ремонта, он разрабатывается
перед началом каждого
Пред
составлением годового графика определяется
дата следующего ремонта по каждой
модели имеющегося оборудования. Для
этого нужно знать дату последнего
ремонта и его место в
Организация ремонтных работ зависит от типа осуществления и его специфики. Существуют три системы осуществления ремонтных работ: централизованная; децентрализованная; смешанная. Выбор одной из этих систем зависит от мощности РМЦ. Ремонт может осуществляться двумя методами: методом ремонта по стандартным технологическим процессам и послеосмотровым методом.
Метод ремонта
по стандартным технологическим
процессам наиболее прогрессивный.
При его использовании сроки,
содержание и объём ремонта устанавливают
по заранее разработанным
В связи с наличием не только физического, но и морального износа оборудования осуществляют модернизацию имеющегося оборудования, конструктивно улучшать отдельные агрегаты с целью обеспечения производительности работы. Для составления смет и определения потребности в материалах и запасных частях применяют нормативы расхода материалов, запасных частей и денежных средств. При использовании этих нормативов нужно учитывать, что они являются приблизительными и используются в основном при укрупнённых расчётах.
2.1 Расчёт и составление графика ППР основного оборудования. Определение численности ремонтного персонала
Данные для расчёта
Перечень оборудования
10 агрегатов 280-12-7 с двигателем СТД 4000-2
Вид и дата последнего ремонта (таблица 1)
Периодичность ремонтов
ТР-3000ч
СР-9000ч
КР-18000ч
Годовой план-график ремонта оборудования является основным документом при планировании ремонта. Он разрабатывается на год с разбивкой по кварталам и месяцам. Основными данными для разработки плана-графика являются:
а) перечень оборудования, вид и дата последнего ремонта
б) периодичность ремонтов и структура ремонтного цикла
в) нормативы трудоёмкости ремонта
Исходя из даты и вида последнего ремонта, с учётом продолжительности межремонтного периода и структуры ремонтного цикла, определяется вид и дата следующего ремонта, который указывается в плане-графике в соответствующем месяце. В плане-графике указывается вид ремонта (в числителе) и трудоёмкость ремонта (в знаменателе).
В конце
плана-графика ремонта
План-график ремонта представлен в таблице 1
Номинальный годовой фонд времени показывает число рабочих дней в году:
Тном=365-Твых-Тпр
где Твых-количество выходных дней в году равное 104 дней;
Тпр- количество праздничных (неработающих) дней, установленное государством и равное 12 дней.
Тном =365-104-12=249 дней
Эффективный годовой фонд времени Тэф определяется следующим образом:
Тэф=Тном-Тотп-Тдо-Тбол
где Тотп – продолжительность основного отпуска, устанавливаемое предприятием (28 рабочих дня);
Тдо- продолжительность других видов отпусков, принимаем 5 дней;
Тбол- невыходы по болезни, условно 4 дня.
Тэф=249-28-5-4=212 дней.
Коэффициент К равен 1,1
Ч=
Ч= = 15 человек
Вывод для эффективного ремонта и обслуживания ГПА требуется бригада из 15 человек.
3. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
3.1 Техника безопасности при обслуживании электроприводных ГПА
Обвязочные газопроводы, находящиеся на территории и в цехах компрессорной станции, характеризуются высокими давлениями транспортируемого газа как в самих газопроводах, так и в аппаратах, установках и других коммуникациях, из которых возможен выход газа при нарушении герметичности фланцевых соединений и арматуры, а также возможными образованиями пирофорных соединений в пылеуловителях, отстойниках, емкостях и других местах. Вредными для организма человека являются повышенная температура, вибрация оборудования и шумы в компрессорных цехах, поэтому при выполнении любых работ в производственных помещениях, внутри аппаратов, сосудов и на других коммуникациях КС от персонала требуется строгое соблюдение правил техники безопасности и организация безопасных условий труда.
К работе на КС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие вводный инструктаж, обучение безопасным приемам и методам работы, инструктаж на рабочем месте по правилам внутреннего распорядка, технике безопасности при эксплуатации технологического оборудования по профессиям и выполнении отдельных видов работ, правилам пожарной безопасности на КС и успешно сдавшие экзамены на допуск к самостоятельной работе. Весь персонал должен уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
Лицам, не
занятым эксплуатацией или
Персонал
должен быть обеспечен средствами индивидуальной
защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми
отраслевыми нормами и
Содержание горючих газов и паров в воздухе производственных помещений при эксплуатации не должно превышать 5% их нижнего предела взрываемости (НПВ). Помещения, где возможно образование опасных газовоздушных смесей, в соответствии с проектом оборудуются сигнализаторами довзрывоопасных концентраций газов, сблокированных с автоматикой включения аварийной вентиляции. Первый сигнал (звуковой) подается от сигнализатора при достижении содержания горючего газа в воздухе помещения или в одном из возможных мест его скопления, равной 10% его НПВ (около 0,5% по метану), при одновременном автоматическом включении аварийной вытяжной вентиляции. По этому сигналу необходимо принять меры по обнаружению места утечки газа и ее ликвидации. При содержании горючего газа в помещении сверх 20% его НПВ (1% по метану) эксплуатация оборудования должна быть прекращена автоматически. Запрещается эксплуатировать компрессорный цех с выключенной или неисправной системой контроля загазованности. Работоспособность автоматической сигнализации и автоматическое включение аварийной вентиляции проверяются персоналом ежесменно.
Эксплуатация ГПА должна быть прекращена в случаях, оговоренных техническими инструкциями по эксплуатации отдельных типов агрегатов, в том числе при неисправности запорной и регулирующей арматуры, контрольных приборов, кнопок управления и сигнализации на щите управления, маслонасосов или масляных фильтров; снижении уровня масла в маслобаке или давления масла в системе ниже допустимого значения; значительных утечках масла или газа; отключенных автоматических защитах; в случае возгорания ГПА и др. обстоятельствах, угрожающих целостности оборудования и жизни обслуживающего персонала. Обнаруженные неисправности нельзя устранять на работающем ГПА.
Газоперекачивающий агрегат, остановленный для вывода его в резерв или для ремонта, должен быть немедленно отключен от технологических, пусковых, топливных и импульсных газопроводов. При грозе запрещается пуск ГПА и проведение переключений на технологической обвязке и силовом электрооборудовании.
Дежурный персонал КС при приеме смены обязан проверить действующие или подготовленные к пуску установки с целью обнаружения возможных неисправностей или дефектов; получить информацию от сдающих смену о технологических особенностях и режимах работы оборудования, а также сведения об исправности защитных устройств и приспособлений; немедленно сообщить вышестоящему руководителю или диспетчеру о всех замеченных нарушениях или необычных условиях работы КС или ГПА при приеме смены.
Прием и сдача смены во время производимых переключений, при операциях по пуску или остановке оборудования, как правило, не разрешаются.
3.2 Мероприятия по охране
Газотранспортное предприятие, являясь субъектом - природопользователем, т.е. Предприятием, которое при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности оказывает или может оказывать негативное воздействие (загрязнение) на качество окружающей природной среды и ее составляющие (атмосферный воздух, воды, почвы, недра), обязано:
- осуществлять все виды деятельности с обязательным учетом возможных последствий воздействия на окружающую природную среду;
- неукоснительно выполнять
комплекс всех необходимых
- соблюдать установленные
и согласованные
- обеспечивать надежную
эффективную работу всех
- своевременно представлять
необходимую и достоверную
Охрана атмосферного воздуха
При эксплуатации предприятия происходит загрязнение атмосферного воздуха выбросами различных источников:
- отходящими продуктами сгорания газоперекачивающих агрегатов, котельных, огневых, нагревательных установок;
- природным газом при продувках и стравливании газа из аппаратов, коммуникаций и технологического оборудования.
Предприятие с привлечением
научно-исследовательских
разрабатывает материалы экологического обоснования предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферу, т.е. таких значений, при которых их концентрация в приземном слое атмосферы на границе санитарно- защитной зоны (СЗЗ) не превышает максимально разовых ПДК этих веществ для населенного пункта.
Информация о работе Устройство и принцип действия электроприводных ГПА