Возведение монолитные ЖБК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:29, реферат

Описание

Работы по созданию новых и совершенствованию уже известных способов монолитного домостроения интенсивно велись со второй половины XX в. Создавались новые типы оснастки, разрабатывались методы возведении опалубки. и системы автоматизации ее передвижения (перестановки), совершенствовались составы бетона (как обогревные, так и безобогревные), средства горизонтальной и вертикальной транспортировки бетонных смесей. Стали широко использовать гидравлические, пневматические и электрические приводы, автоматику, электронику и другие новейшие достижения науки и техники.

Содержание

Введение …………………………………………..……………………………...2
Классификация методов возведения зданий…………………………………....4
Обоснование целесообразности строительства зданий из монолитного железобетона…………………………………………………………………..…10
Архитектурно-планировочные решения……………………………………….13
Конструктивные решения……………………………………………………….14
Разработка проектной документации…………………………………………..19
Заключение:
Особенности возведения зданий из монолитного железобетона……23
8.Список литературы………………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 820.00 Кб (Скачать документ)

Существуют определенные особенности в проектировании других конструкций зданий из монолитного железобетона. Например, монолитные плиты перекрытия лоджий и балконов следует применять в монолитных зданиях, возводимых в скользящей или блочной опалубке, и в сборно-монолитных зданиях с монолитными внутренними несущими конструкциями и наружными навесными сборными или мелкоштучными стенами.

Сборные плиты лоджий и балконов рекомендуется проектировать в сборно-монолитных зданиях со сборными плитами междуэтажных перекрытий.

При проектировании монолитных и сборно-монолитных зданий независимо от типа применяемой опалубки необходимо предусматривать монолитные стенки лоджий, являющиеся продолжением поперечных или продольных внутренних стен. Если архитектурно-планировочные соображения требуют применения лоджий небольших размеров, длина которых значительно меньше, чем расстояние между поперечными стенами, возможно устройство монолитных стенок и на участках между поперечными несущими стенами.

Монолитные и сборно-монолитные стенки лоджий следует армировать арматурными каркасами с горизонтальной распределительной арматурой, препятствующей выпучиванию каркасов из плоскости стены. При проектировании стенок лоджий в них необходимо предусматривать стальные закладные детали для опирания, фиксации и крепления плит перекрытия лоджий.

Конструкции крыш сборно-монолитных зданий рекомендуется проектировать из однослойных легкобетонных или ячеисто-бетонных либо двухслойных комплексных панелей с вентилирующими каналами в подкровельном слое (или без них — в зависимости от климатических и других местных условий).

Для зданий высотой более  пяти этажей следует проектировать  покрытия раздельного типа преимущественно  с чердаком, имеющим высоту в свету не менее 1,6 м. Высота чердака может быть уменьшена до 0,8 м на участках длиной не более 0,8 м. В зданиях высотой до пяти этажей, возводимых в районах с умеренным климатом, можно применять совмещенные бесчердачные покрытия с рулонной кровлей.

 

 

Разработка  проектной документации 

Состав проектной документации монолитных или сборно-монолитных зданий должен соответствовать действующим нормативным документам. Одновременно должна быть учтена специфика индустриального домостроения из монолитного железобетона.

В состав документации, кроме  архитектурно-строительных чертежей входят:  

  • схема расположения монолитных конструкций; 
  • планы, разрезы и схемы армирования стен типовых и неповторяющихся этажей; 
  • планы и схемы армирования покрытий и перекрытий типовых и неповторяющихся этажей; 
  • чертежи и схемы армирования конструкций монолитных лифтовых шахт и других элементов; 
  • узлы примыкания элементов, армирования и т.д.

Схему расположения монолитных конструкций выполняют в плане  и разрезе. На схеме показывают разбивочные  оси здания, расстояния между ними, отметки наиболее характерных уровней.

Конструкции на схеме  изображают упрощенно, без детализации (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Схема расположения монолитных конструкций (Пм — перекрытие монолитное; См — стена монолитная)

На план монолитных стен и относящихся к нему разрезов, узлов и фрагментов наносят:

  • разбивочные оси здания, расстояния между ними и крайними осями;
  • контуры и габаритные размеры стен с привязками к разбивочным осям здания и указанием общей длины;
  • оконные и дверные проемы с цепочкой размеров проемов и простенков и привязкой к разбивочным осям или конструкциям здания;
  • отверстия, каналы, ниши, борозды и другие устраиваемые в стенах элементы с привязкой и маркировкой;
  • закладываемые изделия с привязкой и маркировкой;
  • обозначения видов, разрезов и сечений.

На плане монолитного  перекрытия (рис. 3.6) показывают:

  • разбивочные оси здания, расстояния между ними и крайними осями;
  • контуры перекрытия с необходимыми размерами; а проемы, отверстия и тому подобные элементы с привязкой и маркировкой;
  • обозначения разрезов и узлов.

Чертеж сопровождают спецификацией закладных изделий  и экспликацией отверстий.

Важнейшее условие при  разработке любой проектной документации — экономичный проект, который позволит возвести здание, отвечающее своему функциональному назначению, с минимальными затратами средств, труда и материалов. Экономичность проекта отражается в стоимости спроектированного здания в расчете на 1 м2 общей площади, единицу мощности будущего производства и другие технико-экономические показатели. Такой комплексный показатель учитывает все затраты, связанные с возведением здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Особенности возведения зданий из монолитного железобетона

Возведение зданий из монолитного железобетона существенно  отличается от других видов строительства. Работы по устройству монолитных конструкций осуществляются, как правило, специализированными организациями.

Состав бетонных смесей. Материалы, используемые для их приготовления, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, а также специальным требованиям, если они предъявляются. Применяемые цементы должны иметь нормальный или замедленный срок схватывания. Заполнители для тяжелого и легкого бетонов имеют некоторые различия, однако общим для них является следующее: содержание пылевидных, илистых и глинистых частиц не должно превышать 3-8%, а лещадных зерен и зерен гравия — не более 10 % (по массе); максимальные размеры зерен крупного заполнителя в бетонах на плотных заполнителях — 40 мм, на пористых — 20 мм; заполнители для бетона применяют только сухими; храниться до употребления они должны в условиях, исключающих загрязнение. Для улучшения технологических свойств бетонных смесей (удобоукладываемость, удобоперекачиваемость и др.) при производстве бетонных работ следует применять добавки — суперпластификаторы и комплексные добавки на их основе.

Приготовление смесей. Бетонные смеси рекомендуется приготавливать в автоматизированных бетоносмесительных установках, оснащенных специальными дозировочными устройствами. Оптимальная продолжительность цикла перемешивания в гравитационных смесителях — 240-300 с, в смесителях принудительного типа — 100-150 с.

Бетонную смесь можно  приготавливать непосредственно в  автобетоносмесителях в пути следования с бетонного завода на строительную площадку. При этом составляющие смеси загружают в барабан автобетоносмесителя (при минимальной частоте его вращения) на заводе товарного бетона. На бетонных заводах, где осуществляется дозировка составляющих бетонной смеси и загрузка ее в автобетоносмесители, должна быть обеспечена прямая подача заполнителей и цемента из дозаторов в бункер автобетоносмесителя, а также воды и добавок в барабан автобетоносмесителя.

Транспортировка. В качестве транспортных средств для доставки бетонных смесей следует использовать автобетоносмесители или автобетоновозы. Способ транспортировки выбирают с учетом вида бетонной смеси (готовая, частично приготовленная, т.е. без добавок, сухая), наличия транспортных средств по виду и количеству, наличия добавок — замедлителей схватывания цементного теста, дальности транспортировки, вида и состояния дорожного покрытия, температурно-климатических условий.

Для уменьшения испарения  влаги и исключения воздействия  на смесь атмосферных осадков  и прямых солнечных лучей открытые части кузова автобетоновоза укрывают брезентом или другим подобным материалом.

С целью увеличения допустимого  времени на транспортировку готовых бетонных смесей, а также снижения их расслаиваемости в процессе доставки в бетонную смесь вводят воздухововлекающие добавки.

Если специализированный транспорт отсутствует, бетонную смесь  можно доставлять автомобилями-самосвалами, причем для уменьшения потерь при транспортировке борта автомобилей-самосвалов наращивают на 20-40 см. При этом кузов должен быть герметичным, а бетонную смесь необходимо укрывать брезентом или другим подобным материалом.

Укладка. Укладка бетонных смесей включает процессы приемки, подачи смеси к месту ее укладки и распределения в бетонируемые конструкции (рис. 3.7).

 

Рис. 3.7. Схема подачи бетона и бетонирования стен и перекрытий: а — доставка бетона на стройплощадку автотранспортом; б — подача бетона башенным краном к рабочим местам бетонщиков; в — укладка бетона; 1 — приямок; 2 — бункер с боковой выгрузкой; 3 — автобетоносмеситель; 4 — рабочие места такелажников; 5 — рабочие места бетонщиков; 6 — кран башенный; 7 — ограждение подкрановых путей; 8 — лоток; 9 — балкон навесной; 10 —щиты опалубки

Подачу и укладку  бетонной смеси при возведении надземной  части здания целесообразно осуществлять традиционным методом по технологической схеме кран - бадья и бетононасосными установками с распределительными стрелами или механическими манипуляторами.

При подаче литых бетонных смесей с помощью крана бункера (бадьи) должны быть оснащены гибким рукавом  для распределения смеси непосредственно  в бетонируемые конструкции. В зависимости от типа монолитных конструкций длину и диаметр гибкого рукава принимают в пределах соответственно 0,8-3 м и 150-300 мм.

Укладку бетонных смесей с помощью бетононасосов целесообразно производить при сменной укладке более 60 м3.

Укладку бетонных смесей в случае бетонирования надземной части высотных сооружений при больших их объемах монолитного бетона рекомендуется осуществлять с помощью стационарных или прицепных бетононасосов в комплексе с автономными распределительными стрелами. При этом распределительную стрелу устанавливают (закрепляют) на бетонируемой захватке или участке.

Следует особо подчеркнуть, что при укладке бетонной смеси  в жаркую пору надо применять добавки  — замедлители схватывания цемента типа ГКЖ и др. При выборе этих добавок предпочтение следует отдавать добавкам, уменьшающим водопотребление и расход вяжущих при одновременном повышении пластичности бетонной смеси.

Бетонирование в зимних условиях. При отрицательной температуре наружного воздуха бетонную смесь следует укладывать после выполнения специальных мероприятий по теплоизоляции поверхностей, непосредственно соприкасающихся с бетонной смесью, при условии максимального сокращения теплопотерь в процессе доставки смеси. При этом целесообразно применять следующие методы бетонирования: использовать бетоны с проти-воморозными добавками, электропрогрев с помощью гибких греющих покрытий или нагревательных проводов.

Безобогревное бетонирование  с применением противоморозных  добавок наименее энергоемко и экономически эффективно. Однако темп твердения таких бетонов невысок, что может обусловить несоблюдение графика производства работ.

Электротермообработка ускоряет твердение бетона и набор  им проектной прочности, сокращает  сроки выдержки конструкций в  опалубке, увеличивает оборачиваемость опалубочных форм, однако ее применение предусматривает наличие на стройплощадке достаточной электрической мощности.

Требования к опалубке. Как было указано ранее, для возведения монолитных зданий применяются следующие типы опалубок: мелко- и крупнощитовая, объемная переставная, блочная и скользящая. Изготавливается опалубка из листового металла. Палубу (поверхность, соприкасающуюся с бетонируемой стеной) щитов опалубки следует выполнять из целого листа. Допускается применение нескольких листов при условии, что стыки палубы будут опираться на ребра жесткости каркаса, а швы — зачищены заподлицо.

Наиболее мобильной  и универсальной в использовании  является крупнощитовая опалубка, в которой можно возводить здания самых разнообразных архитектурно-планировочных и конструктивных решений. Она применяется при возведении 80—85% монолитных зданий.

Точность изготовления опалубки должна соответствовать рабочим чертежам. Предельные отклонения элементов не должны превышать 2 мм. Все поверхности опалубки, не соприкасающиеся с бетоном, должны быть окрашены красками, стойкими к окружающей среде в условиях эксплуатации.

Для уменьшения сцепления  поверхности опалубки с бетоном  и улучшения качества получаемых бетонных поверхностей используют антиадгезионные покрытия, которые наносят на рабочие поверхности.

Завод-изготовитель должен поставлять опалубку комплектно с элементами крепления и запасными частями. Состав комплекта определяется потребителем. Вместе с опалубкой заказчику должны быть переданы паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации, комплектовочная ведомость. При передаче опалубки потребителю завод-изготовитель должен провести контрольную сборку характерного фрагмента (фрагментов) опалубки, включающего все элементы крепления и соединения в различных сочетаниях. Схему фрагмента определяет заказчик и согласовывает с заводом-изготовителем.

На основных элементах  опалубки должны быть нанесены несмываемой краской с помощью трафарета или ударным способом следующие маркировочные отметки:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • марка элемента;
  • дата изготовления;
  • штамп ОТК;
  • масса элемента.

Информация о работе Возведение монолитные ЖБК