Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:56, реферат
Кроме природных опасностей, существует огромное количество опасностей техногенного характера, разрушительное воздействие которых не уступает природным.
Целью данной работы является изучение защиты в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, а также рассмотрение методики определения размеров зоны заражения СДЯВ.
Введение 3
1 Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий 4
2 Определение размеров зон заражения СДЯВ 12
Заключение 17
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный
Факультет ИСТАС
Заочное отделение
БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЕРАТ
Тема: Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация
последствий. Определение размеров зон заражения СДЯВ.
Выполнил: Живаев М.С.
группы 49/4 С
Москва
2013
Содержание
Введение 3
1 Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий 4
2 Определение размеров зон заражения СДЯВ 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Введение
В настоящее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности становится все более актуальной. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человечества и технический прогресс требуют от каждого человека более высокого уровня знаний и культуры в указанной области.
На поверхности Земли и в
прилегающих к ней слоях
Кроме природных опасностей, существует огромное количество опасностей техногенного характера, разрушительное воздействие которых не уступает природным.
Целью данной работы является изучение защиты в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, а также рассмотрение методики определения размеров зоны заражения СДЯВ.
1 Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий
Защита персонала объектов экономики и населения от чрезвычайных ситуаций – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий Российской Системы Чрезвычайных Ситуаций (РСЧС), направленных на предотвращение или предельное снижение экономического ущерба, потерь производственного персонала, населения и угрозы их жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации (ЧС).
Организация защиты базируется на определенных принципах и способах ее осуществления.
В настоящее время основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Выделим основные:
1. Мероприятия,
направленные на
Пожалуй, главную роль в предупреждении ЧС играют мониторинг и прогнозирование.
Под мониторингом понимается система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания. Главной целью мониторинга является предоставление данных для точного и достоверного прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся наблюдением за отдельными видами опасностей. Мониторинговая информация служит основой для прогнозирования, в результате которого получают гипотетические данные о будущем состоянии какого–либо объекта, явления, процесса.
Прогнозирование чрезвычайной ситуации – это опережающее предположение о вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения и ее источника в прошлом и настоящем. Главным в этом процессе является информация об объекте прогнозирования, раскрывающая его поведение в прошлом и настоящем, а также закономерности этого поведения. В основе всех методов, способов и методик прогнозирования лежат эвристический и математический подходы. Суть эвристического подхода состоит в изучении и использовании мнений специалистов–экспертов. Этот подход применяется для прогнозирования процессов, формализовать которые нельзя. Математический подход заключается в использовании данных о некоторых характеристиках прогнозируемого объекта после их обработки математическими методами для получения зависимости, связывающей эти характеристики со временем, и вычислении с помощью найденной зависимости характеристик объекта в заданный момент времени. Этот подход предполагает активное применение моделирования или экстраполяции.
Огромный
потенциал в деле снижения рисков
чрезвычайных ситуаций заключается
в использовании для
Информация
о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, их последствиях,
о состоянии радиационной, химической,
медико–биологической, взрывной, пожарной
и экологической безопасности на
соответствующих территориях
2. Планирование
и осуществление мероприятий
по защите населения и
3. Объем
и содержание мероприятий по
защите населения и территорий
от ЧС должны определяться, исходя
из принципа необходимой
4. Ликвидация
ЧС должна осуществляться
Привлечение тех или иных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуации (последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий) определяется масштабами чрезвычайных ситуаций.
Защита населения в ЧС (по ГОСТ 22.0.02.-94) складывается из ряда мероприятий. Рассмотрим их подробнее:
- своевременное
оповещение об угрозе
- комплексное применение основных способов защиты – укрытие в защитных сооружениях, проведение эвакуации, рассредоточения, использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) и медицинских средств индивидуальной защиты;
- проведение
аварийно-спасательных и
- обучениенаселения по гражданской обороне (УМЦ ГО, курсы ГО).
Основными способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций являются:
Ликвидация
ЧС включает проведение в зоне ЧС и
в прилегающих к ней районах
силами и средствами ликвидации чрезвычайных
ситуаций всех видов разведки и неотложных
работ, а также организацию
Организация ликвидации ЧС зависит от их характера и масштабов, а также от последствий. Основным организатором ликвидации ЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям – функциональная структура органа исполнительной власти и органа управления объектом народного хозяйства.
Органы
управления ГО ЧС, являясь структурным
органом исполнительной власти, предназначены
для повседневного управления и
контроля в пределах своей компетенции
за выполнением мероприятий по ГО,
предупреждению ЧС и готовностью
к действиям при их возникновении,
а также для организации
Используя прогностические данные о возможных ЧС в определенном подведомственном районе (объекте), их характере и масштабах орган управления ГО ЧС составляет план ликвидации ЧС, который может предусматривать:
Рис.1. Российская
система предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях
Эффективность ликвидации ЧС во многом зависит от экстренности реагирования на них. Это заключается в осуществлении взаимосвязанных действий органов руководства и повседневного управления РСЧС по незамедлительному получению информации о факте возникновения ЧС, своевременному оповещению об этом населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации действий сил и средств ликвидации ЧС.
2 Определение размеров зон заражения СДЯВ
Растет
ассортимент применяемых в
Крупными
запасами ядовитых веществ располагают
предприятия химической, целлюлозно-бумажной,
оборонной, нефтеперерабатывающей
и нефтехимической