Административная ответственность за таможенные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:44, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является всестороннее изучение административной ответственности за таможенные правонарушения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и особенности административной ответственности за таможенные правонарушения……………………………………………………4
Юридический состав административных правонарушений……...8
Административные наказания, применяемые за таможенные правонарушения…………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

таможДокумент Microsoft Word.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ недостижение физическим лицом  на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В КоАП отдельно оговариваются составы  правонарушений, где субъект правонарушения должен иметь специальный статус.

Иностранные граждане, лица без гражданства  и иностранные юридические лица несут административную ответственность  на общих основаниях. Иностранные  граждане и лица без гражданства  могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения административных правонарушений на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что специально оговорено в ч. 2 ст. 2.6. КоАП РФ.

Особым правовым статусом обладают сотрудники дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации, которые обладают иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации.

По некоторым категориям установлен специальный субъектный состав при назначении административных наказаний (ч. 2 ст. 3.6., ч. 2 ст. 3.7., ч. 3 и 4 ст. 3.8 КоАП РФ и т.д.). Например, в силу ч. 2 ст. 3.9. КоАП РФ административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Субъективная сторона  совершения административного правонарушения

Единственным фактическим  основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного  правонарушения, характеризующегося всеми  необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуемость).

Следует отметить, что  наказуемость за совершенное противоправное деяние означает, что административным проступком может быть признано исключительно  конкретное противоправное, виновное деяние (действие или бездействие либо последовательное действие с бездействием или бездействие с действием - совокупность составов административного правонарушения), за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Субъективная сторона правонарушения выражается в виновном характере деяния. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность, в частности административная. Виновность физических и юридических лиц выражается в морально-этическом и психическом отношении конкретного лица к совершаемому им деянию и его последствиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ для того, чтобы признать лицо виновным в совершении административного  правонарушения, необходимо доказать, что юридическое лицо или его должностные лица могли, но не приняли всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 "Формы  вины" КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных  последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В КоАП РФ существует единственное прямое указание на состав административного проступка, который предусматривает неосторожную форму вины (ст. 9.10): "повреждение тепловых сетей, топливопроводов (пневмопроводов, кислородопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов) либо их оборудования, совершенное по неосторожности".

В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом  вреда охраняемым законом интересам  в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно  угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Еще одним обстоятельством, исключающим виновность лица за совершение административного правонарушения, является невменяемость. В соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

 

3.Административные наказания, применяемые за таможенные правонарушения

За  совершение административных правонарушений могут применяться следующие  наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за  пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства; 

8) дисквалификация. 3 

За  нарушение таможенных правил в зависимости  от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение  и административный штраф относятся  к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил, таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом. Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил, штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда. Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Не  является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного  правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению  их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Административное  наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение  административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил, таким образом, может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 4

Таким образом, из вышеизложенного можно  сделать следующие выводы: за совершение административных правонарушений в  области таможенного дела могут  применяться следующие наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в данной контрольной  работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие и особенности административной ответственности за таможенные правонарушении, юридический состав административных правонарушений, административные наказания, применяемые за таможенные правонарушения.

На  основе анализа можно сделать  следующие выводы:

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность налагается на определенные таможенные правонарушения. Административная ответственность за таможенные правонарушения имеет определенную структуру. Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать физические и юридические лица. Физические лица подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами

За  совершение административных правонарушений в области таможенного дела могут применяться следующие наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета правонарушения.

В настоящее  время по вопросам возбуждения дела об административной ответственности  часто возникают споры между  декларантом и таможенными органами из-за неправильных поводов для возбуждения. И часто эти споры выигрывают декларанты. Для улучшения качества работы таможенной службы, я считаю, что нужно повышать квалификацию самих таможенников. Они должны быть более внимательными, лучше ознакомленными с нормативно-правовыми актами. Это способствует увеличению роста объема внешнеторговых операции, экономическому росту экономики страны, увеличению таможенных поступлении в федеральный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. "Конституция Российской  Федерации" (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 09.11.2009)

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009)

Информация о работе Административная ответственность за таможенные правонарушения