Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ применения функции «анализ и прогнозирование» в таможенных органах.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- раскрыть теоретические основы функций анализа и прогнозирования;
- рассмотреть применение функции прогнозирование в таможенных органах;
Введение 3
1. Теоретические основы функции анализа и прогнозирования 5
1.1.Значение и роль анализа и прогнозирования в деятельности организаций. 5
1.2. Сущность функции «анализ и прогнозирование» 6
2. Применения функции анализа и прогнозирования в таможенных органах 12
3. Пути совершенствование функции анализа и прогнозирования в работе таможенных органов. 23
Заключение 26
Список использованных источников 27
Но до настоящего времени не решена главная аналитическая задача – обеспечение руководства таможенных органов по всей вертикали таможенной службы информацией до и после совершения факта – такого уровня информацией, которая позволит оперативно принять взвешенные управленческие решения, направленных на повышение эффективности работы таможенного органа и его подразделений. У каждого начальника таможенного органа должен быть аналитический центр, работающий постоянно по всем направлениям и функция. Принципиальным моментом в аналитической деятельности является регулярный характер этого процесса, что возможно лишь на основе создания в структуре управления ФТС России системы информационно-аналитического мониторинга и соответствующие информационно-аналитические службы на уровне РТУ. При этом недостаточно рассматриваются вопросы причинно – следственных связей в процессе таможенной деятельности, не выстраиваются таможенные процедуры и не оценивается эффективность взаимосвязей различных направлений деятельности таможенных органов. В результате получаемые оценки не позволяют адекватно отразить процессы деятельности таможенных органов.
3. Пути совершенствование функции анализа и прогнозирования в работе таможенных органов.
Результативное применение функции анализа и прогнозирования деятельности таможенных органов возможно лишь при создании системы аналитических подразделений по всей вертикали таможенной службы (рис. 3.1).
Рисунок 3.1
Схема создания аналитических подразделений по всей вертикали власти
Преобразование всех аналитических подразделений в единую систему, подчиненную начальнику таможенного органа, позволит:
-обеспечить единообразие и научность в подходе к аналитической деятельности по всей вертикали управления;
-обеспечить комплексность аналитической работы и подготовку выверенных решений по всем направлениям деятельности таможенного органа;
-сократить время и трудозатраты, необходимые при анализе информации по разным направлениям деятельности. Необходимо сосредоточить всю аналитическую работу в одном подразделении на уровне таможни, в одной службе на уровне РТУ, в одном управлении на уровне ФТС. Результативная информационно-аналитическая деятельность возможна лишь при создании структуры аналитических подразделений по всей вертикали таможенной службы.
Внешними факторами воздействия на таможенный орган определяется специфика его деятельности. Результативность управленческой деятельности полностью зависит от способности оценить степень влияния факторов на изменение величины показателей, характеризующих работу каждого таможенного органа (рис. 3.2).
Рисунок 3.2
Организационно-функциональная
структура аналитической
В общем случае организационную основу аналитической и прогностической деятельности в таможенных органах должны составлять:
Теоретико–методологическое
обеспечение системных
Система информации и информационные базы анализа, технологии автоматизации процессов анализа;
Система информационно – аналитического мониторинга;
Информационно – аналитическая служба.
Результатом согласованного анализа внешнеэкономической и таможенной деятельности должна стать адекватной процедура управления таможенной деятельностью.
Переход таможенных органов страны на работу в соответствии с мировыми стандартами таможенного администрирования требует разработки нового механизма информационного контроля внешнеэкономической деятельности. Для этого, образующиеся аналитические подразделения в процессе своей деятельности обеспечат единообразие и научность в подходе к аналитической составляющей таможенного администрирования по всей вертикали таможенных органов.
Комплексность
и структурированность
Кроме того,
структурные изменения в
Заключение
Создание принципиально новой для современного российского государства таможенной службы – это уже свершившийся факт. И сейчас наступило время, когда решение задач ее дальнейшего развития уже нельзя обеспечить экстенсивными формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимо применять интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствование функций управления таможенными органами.
Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние два года совершенствование анализа и прогнозирования таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это – не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.
Опыт
показывает, что организации, планирующие
свою деятельность, функционируют более
успешно, чем организации, свою деятельность
не планирующие. В организации, использующей
планирование, отмечается увеличение
отношения прибыли к объему реализации,
расширение сферы деятельности, повышение
степени удовлетворенности
Список использованных источников
Информация о работе Анализ и прогнозирование в работе таможенных органов