Центр электронного декларирования работает без выходных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:41, реферат

Описание

С февраля 2011 года в состав Хабаровской таможни функционирует Приамурский таможенный пост (центр электронного декларирования), компетенция поста ограничена оформлением электронных деклараций, подаваемых через Интернет. Выпуск товаров осуществляется с применением технологии удаленного выпуска. На сегодняшний день оформлено более 700 деклараций.

Работа состоит из  1 файл

электрон.декларир.docx

— 18.45 Кб (Скачать документ)

Центр электронного декларирования работает без выходных

С февраля 2011 года в  состав Хабаровской таможни функционирует  Приамурский таможенный пост (центр  электронного декларирования), компетенция  поста ограничена оформлением электронных  деклараций, подаваемых через Интернет. Выпуск товаров осуществляется с  применением технологии удаленного выпуска. На сегодняшний день оформлено  более 700 деклараций.  
 
В целях создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, непрерывного осуществления таможенных операций, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, Приамурский таможенный пост (Центр электронного декларирования) с 1 ноября 2011 года перешел на сменный режим работы.  
 
В настоящее время таможенный пост работает без выходных с 9:00 до 21:00 часов, в воскресенье с 9:00 до 18:00 часов.

Пресс-служба ФТС РФ

Электронное декларирование: итоги  активного внедрения

19 октября в рамках  выставки «Таможенная служба  – 2011» состоялся семинар на  тему «Электронное декларирование: оптимизация процессов таможенного  оформления посредством внедрения  информационных технологий», организованный  компанией «Альта-Софт». С докладами  выступили генеральный директор  компании Ярослав Михайлов и  IT-директор Станислав Искендеров.  
 
Ярослав Михайлов отметил, что участники ВЭД уже давно поверили в удобство ЭД-2 и на практике оценили все преимущества новой технологии. Наиболее крупные перевозчики оформляют в электронном виде 90-95% деклараций. Объем электронного оформления хотя и растет, но уже незначительно - не более 10% в месяц. Зато увеличилось количество дополнительных пересылаемых сообщений. Если год назад их количество для одной оформленной декларации составляло 50, то теперь не менее 70. В результате только через узел доступа «Альта-Софт» ежесекундно в обе стороны проходит около 80 сообщений.  
 
За последний год значительно увеличилась скорость передачи сообщений. За счет этого решена проблема передачи графических файлов. Процесс электронного взаимодействия стал более надежным и устойчивым. Трудности бывают и сейчас, но заметно реже, чем ранее. «За два года активно работы электронного декларирования не произошло ни одного серьезного сбоя по нашей вине, который повлек бы за собой остановку ЭД-системы», - отметил генеральный директор компании.  
 
По словам Станислава Искендерова, постоянно ведется работа над совершенствованием ЭД-системы. Так, например, организован круглосуточный мониторинг работоспособности системы электронного декларирования. При первых признаках ее остановки сотрудники техподдержки «Альта-Софт» получают сигнал тревоги, о чем сразу же сообщает в ГНИВЦ ФТС. Специалисты ГНИВЦ в свою очередь, безотлагательно принимают меры по восстановлению работоспособности транспортной системы. Недавно было принято решение о создании в ФТС соответствующей технической поддержки на территории всех региональных таможенных управлений, в настоящий момент идет формирование этих служб.  
 
Некоторое время назад компания «Альта-Софт» реализовала возможность отправления предупреждений о возникших сбоях на различных участках ЭД-системы прямо на рабочее место пользователя.  
 
Станислав Искендеров отметил, что среди участников ВЭД большой популярностью пользуется разработанный компанией онлайн-сервис «Мониторинг пересылок», который позволяет абонентам самостоятельно, в режиме реального времени следить за перемещением документов в ЭД-системе, быстро выявлять возникновение задержек и локализовать места их возникновения. Протоколирование выполненных действий позволяет устранить споры между инспектором и декларантом, исключая взаимные обвинения в нерасторопности или халатности. В настоящий момент наиболее востребованной в этом сервисе является функция статистики, которая позволяет выполнить анализ деятельности декларанта в заданный период времени, определять остаток средств на биллинговом счету и пр.  
 
«Основная задача компании «Альта-Софт» - облегчить работу декларанта, создавая новые удобные сервисы», - отметил IT-директор. В частности, существенно упрощена процедура пересылки предварительной информации (ПИ). Передачу ПИ может осуществлять любой пользователь программы «ГТД-PRO», подключенный к сети Интернет. В этом случае не требуется получение электронной подписи. Работу можно начинать сразу после регистрации заявки.  
 
За два года активного функционирования ЭД-системы пришлось полностью перестроить работу компании. Помимо круглосуточной технической поддержки, в аналогичном режиме уже несколько месяцев работает отдел продаж. Теперь продлить лицензию на программное обеспечение или решить вопрос, связанный с биллингом можно в любое время суток.  
 
В августе этого года было открыто представительство компании во Владивостоке. Дальний Восток в силу ряда объективных причин как географического, так и экономического порядка имеет большие возможности для осуществления и расширения внешнеторговой деятельности. Именно поэтому было принято решение об открытии представительства во Владивостоке. В задачу представительства входит и распространение программного обеспечения, и техподдержка, и ночная техподдержка в европейской части страны, и обучение пользователей.  
 
Обучение становится все более актуальным из-за неизбежного усложнения программного обеспечения. Дело в том, что по мере увеличения грузопотоков появляется все больше новых функций и приемов работы с большими объемами деклараций. Освоить эти приемы часто невозможно без хотя бы минимального обучения. Зато после обучения производительность декларанта может увеличиться в разы. Поэтому учебный центр компании сразу же оказался загружен работой. В нем преподаются курсы как для новичков, так и для опытных декларантов. Наряду с теоретическими вопросами таможенного дела, особое внимание уделяется практическим занятиям, в том числе заполнению таможенных документов в программе «ГТД-PRO». Аналогичные курсы для декларантов открыты в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Набережных Челнах.  
 
Во время дискуссии был затронут вопрос о сроках изготовления и периоде действия электронной подписи (ЭП). Станислав Искендеров пояснил, что на сегодняшний день на получение ЭП уходит в среднем 2 недели с момента предоставления оригиналов документов. Срок действия электронной подписи составляет один год с момента генерации. Программа «ГТД-PRO» предупреждает абонентов об окончании этого срока за 60 дней. Для продления срока действия ключа ЭП необходимо подать заявку на ее перевыпуск.  
 
Компания «Альта-Софт» выдает ключи на одном из самых надежных USB-носителе eToken. Но даже такое надежное средство может дать сбой. В связи с этим если в компании работает только один декларант, рекомендуется оформить вторую электронную подпись с другим сроком действия - например, на генерального директора фирмы.  
 
Кроме того, важно своевременно отслеживать актуальность данных о сотрудниках, на чье имя выпущена подпись. В случае увольнения декларанта или изменений любых реквизитов необходимо безотлагательно подать заявку на аннулирование ЭП.  
 
В конце мероприятия Ярослав Михайлов поблагодарил участников ВЭД и сотрудников ГНИВЦ ФТС за доброжелательное и конструктивное отношение в ходе внедрения и эксплуатации системы электронного декларирования.

Мария Голобокова, пресс-служба «Альта-Софт»

Информация о работе Центр электронного декларирования работает без выходных