Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:41, контрольная работа
Цель работы - рассмотрение правового статуса, целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
- рассмотрение таможенной службы России;
- рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов;
- рассмотрение правового статуса Федеральной таможенной службы;
- рассмотрение развития таможенной службы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ.
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
соответствующие положения актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, на основании и во исполнение которых издаются нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вводятся в действие в более короткие сроки;
- нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, устанавливают более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты могут вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную силу;
-
настоящим Кодексом установлен специальный порядок вступления в силу нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов.
Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.
Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.
Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач.
Задача
1. Всемерное содействие развитию торговли,
ускорение товарооборота и
Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.
Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.
Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ.
1.
Ведомственная бюджетная
обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;
создать
условия для ускорения
обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;
обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу;
укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;
повысить
уровень материально-
2.
Ведомственная бюджетная
обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;
обеспечить
необходимый и достаточный
создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;
обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации;
обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;
укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;
укрепить кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля);
повысить
уровень материально-
3.
Ведомственная бюджетная
повысить
эффективность системы
обеспечить
организацию процессов
модернизировать информационную систему таможенных органов;
повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с
контрабандой и нарушениями таможенных правил;
расширить и укрепить международное сотрудничество;
укрепить систему ведомственного контроля;
обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;
повысить
уровень материально-
Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.
Деятельностью таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
Особое
место среди субъектов
Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.
Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.
Под
должностью следует понимать обособленную
и закреплённую в официальных документах
часть организационной структуры таможенного
органа с соответствующей частью компетенции
этого таможенного органа, предоставленной
лицу - государственному служащему в целях
её практического осуществления. Должность
определяет круг служебных обязанностей,
права и пределы ответственности государственного
таможенного служащего, требования к его
профессионально-
Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.
Законность
является одним из основных принципов
государственной таможенной службы.
Он имеет под собой
Осуществление
общего надзора за деятельностью
таможенных органов и их должностных
лиц входит в компетенцию прокуратуры,
деятельностью которой
Агапова, А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] : ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2008)
Бератор, М. П. Этапы таможенного оформления [Текст] : ("Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007)
Габричидзе, Б.Н. Таможенное право. [Текст] : 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.
Ноздрачев, А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования [Текст] : ("Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)
Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] : (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.
6. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 25.03.2003 : одобр. Советом Федерации 14.05.2003 г. : (ред. от 24.11.2008) : // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)
8. Федеральный закон в РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)
9. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"