Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:51, реферат
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Тема 1: 1
Функции применения
мер таможенно-тарифного регулирования:
- фискальная - обеспечивает необходимое
пополнение доходной части бюджета;
Необходимо выделить основные элементы
таможенно-тарифного регулирования:
Основными направлениями таможенно
- тарифной политики России на ближайшую
и среднесрочную перспективу должны стать:
• соблюдение системы приоритетов: обеспечение
интересов России; обеспечение интересов
блока стран, возглавляемого Россией;
обеспечение интересов мирового сообщества
в целом;
• сочетание интересов государства и
интересов отдельных участников внешнеэкономической
деятельности при обязательном приоритете
общенациональных интересов;
• обеспечение внешней безопасности страны
- экономической, продовольственной, технологической,
научной, экологической и др.;
• содействие улучшению структуры внешнеторгового
оборота, улучшению структуры экспорта
и импорта;
• соблюдения интересов отечественных
производителей товаров.
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
· Обеспечение национальной экономической безопасности.
· Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции.
· Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров.
· Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках.
· Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств.
· Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
Государственное регулирование
внешнеторговой деятельности в России
осуществляется в соответствии со следующими
принципами: единство внешнеэкономической
политики внешней и общей экономической
политики; единство системы государственного
регулирования и контроля за его
реализацией; перенос центра тяжести
регулирования с
Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.[5]
В связи с этим
во внешнеэкономической политике реализуются
два основных ее направления: протекционизм
и либерализация
Тема 1: 2 практика Таможенно-тарифного регулирования в рф
Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе
Значение таможенно-тарифного регулирования на современном этапе велико. Одним из видов федеральных налогов поступающих в казну являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по предварительным данным за 2004 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных платежей и сборов.
С другой стороны,
таможенный тариф является одним
из регуляторов российского
Поэтому изменения
в механизме таможенно-
Этими факторами
обусловлены и новые тенденции
в применении различных видов
пошлин. Ставки пошлин на современном
этапе имеют две разновидности:
первый вариант предполагает определение
ставки пошлины в процентах от
таможенной стоимости, но не ниже определенного
количества ЭКЮ за единицу измерения.
По второму варианту происходит сложение
адвалорной и специфической составляющих[
1.2. Цели таможенно-тарифного регулирования.
Цели
таможенно-тарифного регулирования могут
формулировать только органы высшей государственной
власти той страны, которая является носителем
суверенитета на своей таможенной территории.
Цели таможенно-тарифного регулирования
можно классифицировать на основе различных
признаков и критериев. По продолжительности
периода регулирования цели делятся на долгосрочные
(стратегические), среднесрочные (3-10 лет) и краткосрочные. Долгосрочные цели
формируются законодателем иногда прямо
в тексте специального закона, а текущие
(среднесрочные) правительством, ФТС.
К долгосрочным
целям относятся:
1. Протекционистская - защита национальных
товаропроизводителей от иностранной
конкуренции;
2. Фискальная – обеспечение поступления
средств в бюджет.
Среднесрочные
цели таможенно – тарифного регулирования:
Основной целью таможенно - тарифного
регулирования любого государства является
обеспечение его экономических интересов,
а именно:
· участие в реализации торгово-политических
задач по защите российского рынка, стимулированию
развития национальной экономики;
· содействие проведению структурной
перестройки;
· обеспечение наиболее эффективного
использования инструментов таможенного
контроля и регулирования товарообмена
на таможенной территории Российской
Федерации и другие задачи экономической
политики нашего государства;
· обеспечение наиболее эффективного
использования инструментов таможенного
контроля и регулирования товарообмена
на таможенной территории России;
· участие в реализации торгово-политических
задач по защите российского рынка;
· стимулирование развития национальной
экономики;
· Получение политических уступок от стран-партнеров.
· Обеспечение наиболее применимых условий
для интеграции российской и мировой экономик
· содействие проведению структурной
перестройки и реализации других задач
экономической политики России;
· Решение задач социального характера,
уменьшение влияния кризисных ситуаций
на социальный и экономический сектор;
· иные цели, определяемые Федеральной
таможенной службой и Правительством
Российской Федерации.
СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
1.1.
Понятие таможенно-тарифного регулирования.
Государство в рамках своей таможенной
территории может осуществлять комплекс
мероприятий, нацеленных на регулирование
различных параметров внешней торговли.
Этот комплекс может включать следующие
формы и методы воздействия на различные
параметры экспортно-импортных операций:
1. нетарифное регулирование - государство
использует систему правовых, административных
и иных инструментов регулирования внешней
торговли;
2. тарифное регулирование - государство
как носитель таможенного суверенитета
использует таможенный тариф и систему
таможенных пошлин.
Тема 1 : 4
Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Мировой опыт свидетельствует,
что даже в промышленно развитых
странах существует объективная
необходимость государственного регулирования
внешнеэкономической
Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
Но в данной работе будут рассмотрены только методы таможенно тарифного регулирования ВЭД.
Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся прежде всего политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития ВЭД.
Информация о работе Функции применения мер таможенно-тарифного регулирования