История возникновения и развития таможенной службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:29, реферат

Описание

Целью контрольной работы является рассмотрение истории возникновения и развития таможенной службы России.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю возникновения и развития таможенной службы РФ;
- проанализировать основные этапы становления таможенной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
История возникновения и развития таможенной службы России……...5
Основные моменты развития таможенной службы
на современном этапе……………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Контр. История возникновения и разв.там.служ.docx

— 57.70 Кб (Скачать документ)

     Моментом  начала формирования и развития современной таможенной службы в нашей стране следует считать конец 1991 г. Распад СССР на ряд независимых государств, становление новой российской государственности, либерализация внешнеэкономической деятельности и ряд других факторов нашли свое отражение и в изменении таможенной политики обновленной России и вызвали необходимость преобразования таможенной системы в соответствии с существующими реалиями.

     В 1992 - 1993 гг. более чем в два раза увеличилось количество пограничных таможен. Это означает, что на большей части границы таможни и пункты пропуска были созданы заново. На одну треть выросло число внутренних таможен. Значительно разветвленнее стала структура таможен за счет пятикратного увеличения количества таможенных постов. Быстрыми темпами росло число региональных таможенных управлений. За два года было создано восемь новых таких управлений. Территориально они создавались в соответствии со сложившимся делением страны на экономические регионы. В последующие годы новым звеном стали специализированные таможенные органы (оперативные таможни, акцизные посты и таможни).

     Важной  вехой в развитии правовых основ  таможенной деятельности стал Федеральный  Закон «О службе в таможенных органах  Российской Федерации», вступивший в  действие 1 сентября 1997 г. Закон определил новые условия прохождения службы на контрактной основе, повысил ответственность и престиж человека в таможенной форме, утвердил Кодекс чести таможенника РФ и ритуал принятия Присяги сотрудника таможенного органа РФ. Было завершено формирование кадрового корпуса таможенной службы. На 1 января 2005 г. его численность составляла 56 613 человек. 1999 год для таможенной службы отмечен реализацией значительных организационных и управленческих решений. Осуществлена кардинальная реорганизация структуры ГТК России. Его разросшиеся структурные подразделения были объединены в семь блоков: организационный, оперативный, экономический, правоохранительный, правовой, кадровый, тыловой. Основу их составили новые звенья в структуре ГТК - Главные управления, в которые перенесен центр тяжести организационно-управленческой работы. Эти меры позволили повысить статус структурных подразделений ГТК, непосредственно влияющих на собираемость таможенных платежей, повышение эффективности таможенного контроля и усиление борьбы с экономическими преступлениями. Была укреплена вся вертикаль управления. Повысилась роль ГТК России в совершенствовании и реализации таможенной политики.2

     В 1999 г. была разработана «Стратегия и основные направления деятельности ГТК России на 1999 - 2000 гг. по развитию и укреплению сотрудничества с зарубежными таможенными службами и международными организациями. Особенность этой программы в том, что она нацелена на активное развитие международного таможенного сотрудничества на региональном уровне. В целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков в сентябре 1999 г. был создан Северо-Западный кинологический центр. На него были возложены функции по организации и обеспечению кинологической деятельности таможенных органов, применению служебных собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Сделан заметный шаг в сторону либерализации таможенно-тарифной политики России. В качестве приоритетной задачи рассматривается вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

     Административная  реформа, осуществленная в соответствии с Указом Президента России от 13.05.2000 г. повлекла за собой изменения и  в системе таможенных органов. Вызвано  это, прежде всего учреждением института  полномочных представителей Президента Российской Федерации и созданием  в стране семи федеральных округов. В связи с этим 13 региональных таможенных управлений были реорганизованы в 7 управлений, действующих на территориях  федеральных округов. Количество таможен  сократилось до 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо 507). Сформировалось новое территориально-структурное  размещение таможенных органов России.

     2000 год стал для таможенной службы  России рубежным. Она включилась  в осуществление кардинальной  реформы таможенной системы государства.  Ее необходимость была обоснована  в Послании Президента Российской  Федерации В.В. Путина Федеральному  Собранию 8 июля 2000 г. Во главу угла были поставлены задачи оптимизации таможенного тарифа и коренного изменения системы таможенного администрирования.

     11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

     Рис. 1 Эмблема ФТС

     

     Тем не менее в настоящее время  таможенные органы Российской Федерации  еще находятся в стадии активного  институционального развития, которое  происходит с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную  торговую организацию, изменения объемов  пассажиро- и товаропотоков, повышения  интенсивности внешнеэкономической  деятельности регионов страны, роста  потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. 

 

     Заключение 

     Активное  экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую  экономику неизбежно приводит к  увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи  таможенных органов, которые обязаны  организовывать и регулировать процесс  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     От  организации работы таможен, таможенных постов, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

     В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием  и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

     В заключение хотелось бы отметить, что  новые тенденции развития внешнеторгового  регулирования и таможенного  законодательства активно изучаются  и анализируются учеными и  практиками как на национальном уровне, так и на уровне интеграционных образований. Использование результатов таких  исследований неизбежно приведет к  максимально возможной гармонизации национальных таможенных систем, а  сами национальные таможенные кодексы  будут адоптированы к восприятию иностранного участника внешнеторговой деятельности и станут предельно  понятны отечественным предпринимателям.

     Список  используемой литературы 

1.Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. - М.: ИНФРА-М, 2007.

2.Драганова В. Г. Основы таможенного дела. - М.: Экономика, 2008.

3.Козырин А. Н. Таможенное право России. - М.: 2005.

4. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. – М: Издательство: Феникс, 2007. – 317 с.

5. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009. – 192 с.

6. Тимошенко И. В. Таможенное право. – М.: Феникс, 2008. – 456 с.

7. Толкушкин А.В. Таможенное управление. 2-е изд, перераб.и доп. - М.: Высшее образование, 2009. – 506 

Информация о работе История возникновения и развития таможенной службы России