Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:27, реферат
В настоящее время Россия активно интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Введение
В настоящее время Россия активно интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей страны.
Республика
Беларусь, Республика Казахстан и
Российская Федерация в соответствии
с Договором от 6 октября 2007 года
сформировали таможенный союз.
Высшим органом таможенного
Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.
Формирование
таможенного союза
Вступление в силу с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного Союза создало необходимые предпосылки для формирования новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов стран союза. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.
Одной
из основных продолжает оставаться проблема,
связанная с занижения
Выявить
и устранить такие схемы
В
рыночной экономике государственное
регулирование
Создание
благоприятных условий на границе,
естественно, способствует расширению
ВЭД. Более того, сегодня от таможенных
органов требуют ускорения
Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.
Объектом изучения в данной работе является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной проверки.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Определить значение таможенной проверки в торговом обороте.
Выявить
основные проблемы проведения таможенной
проверки в процессе таможенного контроля.
Глава
1. Теоретическое содержание
таможенной проверки
1.1 Понятие, цели
и задачи таможенной проверки
Таможенная проверка, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой сопоставление сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в соответствии с законодательством РФ.
Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться в течение трех лет со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.
Срок проверки факта выпуска товаров действующим таможенным законодательством неограничен. Таможенная проверка проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.
Таможенная
проверка проводится таможенными органами
в целях соблюдения лицами требований,
установленных таможенным законодательством
таможенного союза и
Под субъектами таможенной проверки понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу.
При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:
1) соблюдение условий выпуска;
2)
правильность классификации
3)
правильность определения
4)
соблюдение запретов и
5)
порядок и соблюдение условий
применения специальных
6) порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;
7)
использование условно
8)
операции с денежными
9)
иные направления, имеющие
В ходе проведения таможенной проверки осуществляются:
1)
проверка соблюдения мер
2)
выявление фактов уклонения от
уплаты (неполной уплаты) таможенных
платежей, причин и условий,
3)
выявление признаков
4)
определение текущих и
5)
создание информационно-
6)
получение, обработка и
Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:
1)
доначисления и до взыскания
неуплаченных таможенных
2)
возбуждения дел об
3)
установления причин и условий,
4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и
определения
перспективных направлений
5)
проведения ведомственного
6)
включения в информационно-
7)
анализа и систематизации
При таможенной проверке
1)факт
помещения товаров под
2)достоверность
сведений, заявленных в таможенной
декларации и иных документах,
представленных при таможенном
декларировании товаров,
3)соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4)соблюдение
требований, установленных таможенным
законодательством таможенного
союза и законодательством РФ,
к лицам, осуществляющим
5)соответствие лиц условиям необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6)соблюдение
установленных таможенным
7)соблюдение
иных требований.