Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:27, реферат
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в национальные, региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов, начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств, национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Введение………………………………………………….………………………3
1. Понятие таможенной декларации ………….……………………………….5
2. Электронное декларирование…………………………………….………….6
3. Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования (ЭД)………………………………………………………………………………..7
4. История ЭД…………………………………………………………………....8
5. Технология электронного декларирования………………………………...10
6. Электронная цифровая подпись (ЭЦП)…………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………
Содержание:
Введение………………………………………………….……
1. Понятие таможенной декларации ………….……………………………….5
2. Электронное декларирование…………………………………….…
3. Нормативно-правовая база по
организации электронного декларирования
(ЭД)……………………………………………………………………
4. История ЭД…………………………………………………………………...
5. Технология электронного декларирования………………………………...
6. Электронная цифровая подпись (ЭЦП)…………………………………….13
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Современное экономическое
развитие характеризуется ярко выраженной
тенденцией интеграции национальных экономик
в национальные, региональные и единый
межхозяйственный комплекс, стремлением
к созданию обширных зон свободной торговли,
к повышению роли международных соглашений,
по обмену товарами и услугами, по движению
финансовых ресурсов, начинает формироваться
финансовый рынок с едиными правилами,
регламентирующими оборот, как материальных
ценностей, так и финансовых средств, национальные
экономики во всех странах в определенной
мере становятся открытыми, включаются
в мировое разделение труда и в международную
конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно
обусловленными и превратились в важнейший
фактор экономического роста. Во многих
странах именно они определяют состояние
национальной экономики, и эта тенденция
в перспективе усилится.
В настоящее время внешнеэкономическая
деятельность в России развивается стремительными
темпами. В системе органов государственного
управления внешнеэкономической деятельностью
особая роль отводится Федеральной таможенной
службе Российской Федерации, как наиболее
динамично развивающейся и отвечающая
за сектор внешнеэкономической деятельности.
Один из основных институтов таможенного
права выступает таможенное оформление
и представляет собой совокупность юридических
норм, определяющих последовательность
проводимых мероприятий, направленных
на обеспечение перемещения, уполномоченными
лицами в отношении товаров и транспортных
средств, через таможенную границу РФ.
Этим обуславливается актуальность выбранной
темы.
Задачей реферата является изучение особенностей
электронного декларирования.
Все правовые акты, регламентирующие
положения таможенного оформления товаров
и транспортных средств основаны на соблюдении
содержания Конституции РФ от 12.12.1993 г.,
Таможенного кодекса Таможенного Союза
от 7 июля 2010 года, Приказ ФТС РФ от 24 января
2008 года N 52.
Целью реферата является выявление всех
особенностей электронного декларирования
товаров, а так же раскрытие недостатков
электронных деклараций.
1. Понятие таможенной декларации.
Таможенная декларация (ТД) – документ,
составленный по установленной форме,
содержащий сведения о товарах, об избранной
таможенной процедуре и иные сведения,
необходимые для выпуска товаров.
Товары подлежат таможенному декларированию
при помещении под таможенную процедуру
. Таможенное декларирование товаров производится
декларантом либо таможенным представителем,
действующим от имени и по поручению декларанта.
Таможенное декларирование производится
в письменной и (или) электронной формах
с использованием таможенной декларации.
Таможенная декларация может быть представлена
в виде электронного документа. Порядок
представления и использования таможенной
декларации в виде электронного документа
определяется решением Комиссии таможенного
союза.
Подача таможенной декларации в письменной
форме должна сопровождаться представлением
таможенному органу ее электронной копии.
Структура и формат электронной копии
таможенной декларации, а также порядок
ее представления и использования определяются
решением Комиссии таможенного союза.
2. Электронное декларирование.
Сегодня электронное декларирование является одним их основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней.
Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести первые итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.
Электронное (таможенное) декларирование – передача, прием и обработка таможенных деклараций на товары, созданных в электронной форме. Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант участник ВЭД и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга.
Начало развития ЭД в России было положено в 2002 г., когда был принят закон «Об электронной цифровой подписи» (ЭЦП). С этого момента цифровая подпись фактически приравнивается к личной.
В ноябре 2002 г. в Москве на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ была оформлена первая в отечественной истории электронная декларация.
В июле 2004 г., на Чертановском таможенном посту в Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. Затем в течение нескольких лет эта технология постепенно распространялась по территории Российской Федерации, не имея большого количества пользователей, в силу своей дороговизны.
Массовое внедрение электронного декларирования в России началось после выхода в 2008 г. приказа ФТС РФ № 52 от 24.01.2008 г. Приказ разрешил использование открытой сети Интернет при передаче данных в ведомственную сеть таможни, а также установил требования, которые необходимо выполнить при подключении декларанта к таможенной сети, исходя из условий безопасности. Согласно этим требованиям, абоненты могли теперь подключаться к сети ФТС не только через собственный узел доступа, но и использовать для этой цели готовые узлы. Владельцы таких узлов впоследствии стали называться информационными операторами (организация, обеспечивающая обмен электронными документами, между декларантами и таможней; деятельность информационного оператора требует полномочий со стороны Главного научно-информационного вычислительного центра Федеральной таможенной службы РФ).
Осенью 2008 г. были выпущены первые грузовые таможенные декларации по схеме ЭД-2 (Интернет - декларирование).
В октябре 2010 г. все таможенные
посты имели достаточную
На 1 июня 2011 г. доля интернет - деклараций в общем объеме оформляемых документов составила 61%. В 2010 г. около 52% участников ВЭД (более 23,5 тысяч) использовали электронную форму декларирования.
Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации», переход на обязательное электронное декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 г. До этого периода декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
На первоначальном этапе внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой передаются графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное обеспечение. Кроме того, брокер может подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка программного обеспечения требует значительных финансовых затрат. А нацеленность на использование графических данных весьма ограничивает возможности подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.
Схема ЭД-2, так называемое
электронное декларирование второго
поколения, допускает передачу данных
по сети Интернет, хотя и через специально
оборудованный узел доступа. При
этом не обязательно создавать
В этой схеме весь обмен данными – в таможню (ДТ, ДТС, прочие ЭД-документы) и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») - осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений XML-формата через единый почтовый сервер. Почтовая система позволяет моментально осуществлять обратную связь таможня –декларант и оперативно исправлять допущенные ошибки или запрашивать дополнительные сведения.
Главное преимущество этих технологий в том, что отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо с рабочего места декларанта, а значит, не требуется тратить время и средства на поездки в таможню. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.
В среднем время таможенного оформления до выпуска товара, составило 30 минут, т. е., как минимум, на порядок меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида ГТД.
Процедура подачи электронной декларации:
Если получен запрос
на корректировку таможенной стоимости
(КТС), декларант выполняет
Статус «Выпуск разрешен»,
означающий выпуск товара в свободное обращение,
присваивается декларации после успешного
завершения проверки декларации и выполнения
всех таможенных формальностей. На этом
процедура электронного декларирования
завершается.
Внедрение стопроцентного электронного
декларирования является главной задачей
ФТС. Использование интернет – технологий
при проведении таможенного оформления
и таможенного контроля является перспективным
направлением деятельности таможенных
органов. Первым документом, положивший
начало электронному декларированию в
России, был Приказ ГТК России № 395 от 30
марта 2004 года «Об утверждении Инструкции
о совершении таможенных операций при
декларировании товаров в электронной
форме».
В настоящее время действует новый документ,
Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 года № 52 «В
целях обеспечения внедрения информационной
технологии представления таможенным
органам сведений в электронной форме
для целей таможенного оформления товаров
с использованием международной ассоциации
сетей "Интернет"», который помогает
усовершенствовать процессы таможенного
оформления и контроля, а также повысить
эффективность работы пунктов пропуска
на границе.
1 января 2011 года вступила в силу «Инструкция о порядке предоставления
и использования таможенной декларации
в виде электронного документа» № 494 от
8.12.2010 года. Данная инструкция разработана
в соответствии со статьей 180 и 183 Таможенного
кодекса ТС и определяет порядок предоставления
и использования таможенной декларации
в виде электронного документа.
Интернет-декларирование позволяет уйти
от бумажного документооборота, а также
увеличить скорость оформления деклараций
– на выпуск теперь уходит в среднем от
30 минут до 3 часов. Причем декларанту нет
необходимости присутствовать на таможенном
посту. Отправку документов в адрес таможенного
инспектора декларант выполняет прямо
с рабочего места. Документы можно отправлять
с любого компьютера, на котором установлены
средства криптозащиты информации и декларантская
программа с функциями ЭД, например, «ГТД-PRO».
6. Электронная цифровая подпись (ЭЦП).
10 января 2002 года вышел Федеральный Закон
«Об электронной цифровой подписи».
Электронная подпись является аналогом
собственноручной подписи ответственного
лица на имя которого она была выпущена
и печати организации заказавшей данную
подпись. Это придает документу юридическую
значимость, согласно ФЗ «Об электронной
цифровой подписи». Согласно требованиям
ФТС, осуществлять процедуру электронного
декларирования без ЭЦП невозможно.
Удостоверяющим центром в данном случае
является ГНИВЦ ФТС, то есть именно это
учреждение обрабатывает заявки и записывает
ключи ЭЦП на носители. Длительность процедуры
получения ЭЦП – от подачи заявки до передачи
записанного носителя на данный момент
составляет не более 1 мес. По умолчанию,
ЭЦП выдают на обычной 3,5-дюймовой дискете.
Дискета предоставляется в одном экземпляре,
копирование ее запрещено. Если по каким-то
причинам она отказывает, таможенное оформление
может прерваться до изготовления новой
ЭЦП. При этом необходимо запрашивать
перевыпуск ЭЦП.
Заключение.
Активное экономическое развитие страны,
рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся
интеграция нашей страны в мировую экономику
неизбежно приводит к увеличению товаро -, грузо -, пассажирооборота
и количества транспортных средств, пересекающих
таможенную границу РФ. В связи с этим,
необходима модернизация и усовершенствование
работы таможенных органов в области таможенного
оформления и таможенного контроля товаров
и транспортных средств. Это достигается
планированием и постепенной реализацией
на практике специальных мероприятий,
предусмотренных ФТС и Правительством
РФ.
Одним из таких мероприятий является
переход на безбумажное декларирование
товаров, т.е. внедрение полного электронного
документооборота между таможенными органами и участниками
ВЭД.
Впервые в России
электронное декларирование было опробовано
на московской южной таможне. Результаты
эксперимента однозначно показали перспективность
внедрения такой формы
Благодаря электронному
декларированию через Интернет участники
ВЭД могут оформлять свои грузы на любой
пограничной таможне, не тратя деньги
на оборудование офисов и перевод специалистов
в приграничные районы. Кроме того, система
очень удобна для таможенного оформления
некоторых сложных грузов, например, продукции
морского промысла. При подключении к
системе электронного декларирования
такую продукцию фактически можно будет
оформлять прямо в море. Это упрощает не
только процедуру оформления, но и таможенный
контроль.