Контрольная работа по дисциплине "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание

Задание 1.
Из Болгарии в адрес Российской фирмы «Агроимпорт» поступил товар – 40 тонн винограда. Доставка товара осуществлялась на условиях порт Сочи за счет продавца. От г. Сочи до таможни назначения автотранспортом покупателя. За время транспортировки виноград испортился, так как доставка осуществлялась в не приспособленном контейнере.Какой таможенный режим необходимо применить и какие условия необходимо соблюдать при помещении товара под режим.

Работа состоит из  1 файл

Таможенное право.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Задание 1.

 

Из Болгарии в адрес Российской фирмы «Агроимпорт» поступил товар – 40 тонн винограда. Доставка товара осуществлялась на условиях порт Сочи за счет продавца. От г. Сочи до таможни назначения автотранспортом покупателя. За время транспортировки виноград испортился, так как доставка осуществлялась в не приспособленном контейнере.

Какой таможенный режим необходимо применить и какие условия необходимо соблюдать при помещении товара под режим.

 

              Необходимо применить режим таможенной процедуры уничтожения:

Согласно ст. 307 Таможенного кодекса Таможенного союза «Содержание таможенной процедуры уничтожения»:

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Согласно ст. 308 Таможенного кодекса Таможенного союза «Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения»:

1. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

3. Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств-членов таможенного союза.

4. Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения.

5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

Согласно ст. 309 Таможенного кодекса Таможенного союза «Особенности применения таможенной процедуры уничтожения»:

1. Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в таком состоянии.

В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары таможенного союза.

 

Задание 2

 

Екатеринбургское предприятие (импортер) заключило контракт купли-продажи с иностранной фирмой, находящейся в Ханое (Вьетнам). Предметом контракта является поставка товара в г. Екатеринбург. Доставка товара производилась морским транспортом до морского порта Владивосток, а затем воздушным транспортом, до аэропорта Кольцово.

Какие таможенные операции необходимо провести в месте прибытия товара в РФ до места назначения?

 

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий. (ст. 156 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. (ст. 158 Таможенного кодекса Таможенного союза)

В соответствии со ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного союза должен быть оформлен таможенный транзит.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

В нашем случае таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа (в аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург)).

Во Екатеринбурге необходимо провести таможенное декларирование товаров. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. (ч. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза)

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. (ч. 1 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза)

Данные товары будут помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом. (ст. 209 Таможенного кодекса Таможенного союза)

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

Сотрудник отдела дознания Екатеринбургской таможни попросил уполномоченный банк, в котором Екатеринбургской внешнеторговой фирмой был открыт валютный счет, представить справку о проведении валютных операций этой фирмой мотивируя тем, что в настоящее время в этой фирме проводится специальная таможенная ревизия.

Уполномоченный банк отказал в представлении информации, ссылаясь на коммерческую тайну.

Правомерны ли действия уполномоченного банка? Какие права представлены таможенным органам РФ при проведении таможенного контроля?

 

Действия уполномоченного банка являются неправомерными.

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза:

1. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

2. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» 1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

В ст. 23 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» уточняются права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

3. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, – Правительством Российской Федерации;

2) для представления уполномоченным банкам – Центральным банком Российской Федерации.

4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, – для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица – для резидентов;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Таможенное право"