Контрольная работа по "Таможенное дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 09:50, контрольная работа

Описание

Термин "таможенное дело" в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Содержание

1. Понятие, содержание и структура таможенного дела…………………… 3
2. Декларирование как форма таможенного оформления…………………. 7
3. Задача……………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 29.92 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Понятие, содержание и структура таможенного дела…………………… 3
2. Декларирование как форма таможенного оформления…………………. 7
3. Задача……………………………………………………………………….. 11
Список  использованной литературы…………………………………..…... 12

 

 

     1. Понятие, содержание и структура таможенного дела 

     Термин "таможенное дело" в его современном  понимании охватывает довольно сложный  комплекс отношений, непосредственно  связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной  политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

     В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также  средства ее реализации: порядок и  условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     По  смыслу ст. 2 ТК РФ целями таможенной политики являются в том числе регулирование товарообмена, стимулирование развития национальной экономики России. Очевидно, что это выводит ее за рамки таможенного дела. В понятие таможенного дела входят средства реализации таможенной политики: порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление и др.

     Из  самого словосочетания “таможенное  дело” следует, что оно в собственном  смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать  его нужно, прежде всего, как деятельность.

     В федеративных государствах таможенное дело составляет, как правило, компетенцию  федеральной власти. Конституция  РФ относит таможенное регулирование  к ведению федеральных органов (п. "ж" ст. 71). Этот важнейший принцип  таможенного права напрямую связан со ст. 8 Конституции РФ, закрепляющей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации.

     Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.

     Отнесение таможенного дела к ведению федеральных органов государственной власти гарантируется также и особенностями законодательного процесса в отношении федеральных законов по вопросам таможенного регулирования. В соответствии с п. "в" ст. 106 Конституции РФ такие нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

     Единство  таможенной территории и таможенного  дела конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции  РФ: “На территории Российской Федерации  не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения  товаров, услуг и финансовых средств”. Отсутствие внутренних таможенных границ является одной из основных гарантий свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Таким образом, Основной закон гарантирует основы конституционного строя (в данном случае - единство экономического пространства) через установление конкретных ограничений в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, правовой статус которых содержит полномочия по установлению таможенных границ, пошлин и сборов (пп. "ж", "з" ст. 71, п. "и" ч. 1 ст. 72, ст. 73 и ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).

     Структуру современного таможенного дела в  общем виде можно представить  следующим образом:

  • Принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.
  • Таможенные режимы.
  • Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей.
  • Таможенное оформление.
  • Таможенный контроль.
  • Предоставление таможенных льгот.
  • Ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
  • Правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

     Любое деление таможенного дела на те или иные отдельные части является условным и рассматривать их по отдельности нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела.

     Экономические цели таможенного дела достигаются  посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации.

     Регулятивные  цели таможенного дела достигаются  посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин, пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу  Российской Федерации, а также путем  установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

     Правоохранительные  цели таможенного дела заключаются  в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни  и здоровья людей, нравственности, моральных  устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей ввозимых товаров; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

     ТК  определяет общее направление развития таможенного дела - гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой (ч. 3 ст. 2).

     Очевидная "внешняя" направленность таможенного дела нашла свое отражение в ст. 4 ТК, допускающей в интересах развития и укрепления международной экономической интеграции создание таможенных союзов России с другими государствами, зон свободной торговли, а также заключение международных, договоров и соглашений по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. 

 

     2. Декларирование как форма таможенного  оформления 

     Согласно  п.27 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного  Союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом  таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре  и (или) иных сведений, необходимых для  выпуска товаров.

     Таможенная  декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной  таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

     Таможенному декларированию подлежат товары:

  • перемещаемые через таможенную границу;
  • при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);
  • являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  • являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  • являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;
  • незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.
 

     Декларирование  производится путём заявления в  установленной форме, где сообщается точные сведения о товаре и транспортных средствах, об их таможенной процедуре. Транспортные средства декларируются  одновременно с товарами. При перемещении  товаров физическими лицами для  личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд письменная форма декларирования производится на бланке таможенной декларации ТД-6 и заполняется при перемещении товаров через таможенную границу физическим лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Кроме письменной формы декларирования может использоваться устная форма декларирования, которая применяется в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами. Помимо устной формы декларирования физическими лицами также используется конклюдентная форма (от лат. con cludere- заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Она применяется при использовании «зеленого» коридора, выбор которого предполагает, что физическое лицо заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

     Сроки подачи декларации не могут превышать 15 дней с даты представления товара и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию России декларируются не позднее 3х часов после пересечения таможенной территории России.

     При декларировании товаров декларант  обязан:

  • произвести декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным кодексом;
  • по требованию таможенного органа предъявить декларированные товары и транспортные средства;
  • уплатить таможенные платежи;
  • оказать таможенным органам содействие в производстве таможенного оформления.
 

     На  таможне устанавливаются сроки  для предоставления недостающих  документов и сведений. Документы  могут быть составлены на иностранных  языках, которыми владеет таможня. Изменения, дополнения или изъятие товара может  производиться только до начала досмотра товаров и транспортных средств. При перемещении постоянно одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу России в течение определённого времени. 

     Таможенное  оформление товара и  формы декларирования 

     Таможенное  оформление товара — это регистрация  в соответствии с требованиями национального  законодательства документа, содержащего  необходимую информацию о перемещении  через границу груза, включая  экспортные и импортные товары, пассажирский багаж, ручную кладь, ценности, валюту. Уполномоченное лицо (декларант или  таможенный брокер) в установленной  форме заявляет точные сведения о  товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или  специальной таможенной процедуры.

     Для таможенного оформления декларация подается:

  • на товары, перемещаемые через таможенную границу;
  • на товары, таможенный режим которых изменяется;
  • на товары, являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  • на товары, являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  • на товары, являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенного режима уничтожения;
  • на товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

     Таможенное  оформление товара не требуется при  перемещении товаров через таможенную границу:

  • физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • отдельными категориями иностранных лиц;
  • иностранными организациями, имеющими представительства, аккредитованные на территории РФ, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;
  • в иных случаях, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное дело"