Контрольная работа по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание

Задача №15 Организация по договору купли-продажи покупает у иностранного продавца товар по цене 1000 $ за единицу в количестве 15 штук. По данному товару при оформлении на таможне РФ установлена импортная таможенная пошлина в размере 15% от таможенной стоимости, ставка НДС 10%, ставка акциза 10%, ставка сборов за таможенное оформление постоянна. Предполагалось, что на момент принятия грузовой таможенной декларации к оформлению, курс ЦБ будет равен 25 руб. за $, а фактически он составил 30 руб. за $. Определите предполагаемую и фактическую сумму каждого таможенного платежа (из расчета, что таможенная стоимость равна цене поставщика и количества поставляемого товара) и рассчитайте влияние изменения курса рубля на величину таможенных платежей.

Работа состоит из  1 файл

Методы государственного регулирования.docx

— 39.89 Кб (Скачать документ)

         Лицензирование – метод ограничения вывоза или ввоза товара на основе выдачи государством лицензии, представляющей собой разрешение (право) на экспорт или импорт и выделяется в отдельный перечень товаров.

       Контингентирование – вид лицензирования, предполагающий ограничение номенклатуры товаров по экспорту или импорту в пределах устанавливаемых государством количественных или стоимостных квот на определенный период времени. Контроль за выдачей квот ведется также через предоставление лицензий. В настоящее время в РФ не применяется.

      Добровольное самоограничение экспорта – добровольный отказ экспортера от расширения поставок или обязательство по их ограничению в страну импортера в результате неофициальной договоренности между страной экспортера и страной импортера. Осуществляется под угрозой начала «торговых войн», или применения импортером более жестких мер. Пример: отказ Японии в 1989 г. от расширения в течение пяти лет экспорта автомобилей в США. В российской практике ВТД эти меры не применялись.

        2.Запретительные: запрет вывоза или ввоза отдельных товаров – законодательно может устанавливаться исходя из национальных интересов страны; эмбарго на торговлю с отдельными странами – применяется обычно на основе решений ООН (например, в отношении Югославии).

       3.Контроль качества – сертификат соответствия, технический, фармакологический, ветеринарный, экологический, фитосанитарный.

        4.Таможенно-административные требования: перечень документов для таможен, контроль импортных цен, система методов определения таможенной стоимости товаров, определение страны происхождения товара.

       5.Валютный контроль: система уполномоченных банков-агентов валютного контроля, паспорт сделки, комплексная информационная система валютного контроля.

       В целом применяемая система нетарифных методов обеспечивает сильное прямое государственное воздействие на ВТД, что объективно необходимо в условиях нестабильной экономики переходного периода. Эта система нетарифного регулирования должна дополняться активностью государства в торгово-политическом обеспечении ВТД, создании максимально благоприятных условий для реализации национальных интересов на внешних рынках.

        К торгово-политическим методам государственного регулирования относят:

   Создание благоприятных условий для доступа на внешние рынки: межправительственные торговые и другие соглашения; участие в международных торговых и таможенных организациях, включая ВТО.

        Программирование ВЭД: федеральные программы, региональные программы, отраслевые программы.

       Разработка ответных мер по защите экономических интересов РФ: реестр случаев дискриминации российских лиц на рынках отдельных стран; перечень мер по защите торговых интересов РФ.

       Содействие развитию ВЭД: организация выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций; рекламные компании по развитию экспорта; информационное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет цен  на экспортную продукцию.

 Экспортер определяет  цену предложения одним из  трех методов: 1) на базе издержек  производства; 2) исходя из уровня  спроса; 3) ориентируясь на уровень  цен конкурентов.

 Основное преимущество  метода установления цен на  основе издержек производства  заключается в его простоте. Основой  определения цены являются базовые  издержки на единицу продукции,  к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты  и включающая прибыль фирмы.

 Учет издержек производства  осуществляется на основе калькуляции.  Формальная схема калькуляции  экспортных цен мало отличается  от схемы, используемой при  расчете внутренних цен. Основное  отличие экспортной калькуляции  от внутренней заключается в  дополнительных расходах по сбыту,  а именно:

 • комиссионное вознаграждение  продавцов и представителей;

 • импортные таможенные  расходы в стране покупателя;

 • транспортные издержки;

 • затраты на финансирование;

 • расходы по страхованию  товара;

 • расходы по упаковке;

 • резервы, необходимые  для покрытия непредвиденных  рисков;

 • расходы по составлению  контракта, оформлению сертификатов  и     прочих бумаг.

 На практике существуют  два основных подхода к использованию  данного метода при определении  цены:

1) с использованием полных  издержек производства;

2) с использованием предельных  издержек производства.

Суть первого метода состоит  в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые  имеют непосредственное отношение  к его производству.

Согласно методу определения  цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько  покупатель может и хочет заплатить  за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар  продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или  нет.

Данный метод успешно  используется при условии наличия  на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой  и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении  цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в  данном случае есть лишь число заключенных  контрактов. Ни у продавцов, ни у  покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой  различные типы изделий, поскольку  конкретные, четко обусловленные  качественные характеристики этих изделий  уже оговорены в контракте, где  зафиксирована и соответствующая  этому изделию цена.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во внимание и  действия конкурентов. Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции производится следующим образом:

 • из имеющейся  базы данных делают выборку  наиболее свежих сведений о  ценах на товары конкурентов,  аналогичные (сопоставимые) тем,  которые мы желаем экспортировать;

 

 • заносят в заранее  приготовленную таблицу основные  технико-экономические показатели  того и другого товара, включая  условия поставки и цены;

 • с помощью поправок  цену Экспортируемого товара  приводят к условиям

 реализации на выбранном  рынке;

 Поскольку конкурирующих  товаров несколько, получают усредненную  цену относительно всех упомянутых  товаров. Эта цена и является  базой для переговоров с покупателями.

    На практике реализация всех названных рекомендаций в решающей степени зависит от отношений, сложившихся у экспортера с контрагентами. Иногда, максимально, что он может сделать, — это поделить выгоду от изменения цен и скидок со своими контрагентами.

    Конкретная цена определяется методом сравнения новейшей информации о ценах на аналогичные товары фирм-конкурентов.

    В специально разработанную таблицу заносят все основные технико-экономические параметры товара и аналогичного, цены которого известны.    Необходимо учесть отличительные особенности товара (дополнительные потребительские свойства, высокое качество, оригинальный дизайн и т.п.) и особенности реализации товаров на выбранном рынке. После проведенного анализа устанавливается цена на предлагаемый экспортером товар, но так как аналогичных товаров было несколько, то выводится усредненная цена. Эта цена и является базовой для ведения переговоров о продаже товара.

   Процесс формирования экспортной цены находится под влиянием ряда специфических факторов и включает в себя 3 важных аспекта:

   Анализ факторов влияющих на уровень экспортной цены

  Выбор ценовой стратегии на экспортном рынке

   Определение расходов на осуществление экспортной сделки и выбор условий поставки (методика формирования цены).

   Среди наиболее важных факторов, влияющих на экспортные цены, выделяют:

   Издержки производства товаров;

   Политика фирмы в сфере производства, маркетинга и финансов (внутренний фактор);

  Уровень конкуренции (внешний фактор);

  Государственное регулирование;

  Ценовые и неценовые факторы спроса;

        Определяя  уровень цены на конкретном  зарубежном рынке, предприятие  исходит из общих целей ценовой  политики. К таким ценам относятся:

   Достижение определенного уровня продаж на рынке;

   Сохранение доли рынка;

   Завоевание максимально возможной доли рынка;

   Получение определенного уровня прибыли;

   Завоевание статуса лидера на рынке;

   Соответствие ценам  конкурентов;

           Определившись с целью компании, выбирают стратегию для определенного  рынка. При экспорте товаров  возможно применение следующих  стратегий: 

          Стратегия высоких цен (стратегия «снятия сливок»). Для данной стратегии зарубежный рынок должен быть достаточно емким и потребители чувствительны к изменениям цены.

          Цель – получение максимальной прибыли за короткий период.

Стратегия рыночных цен (компании ориентируются на цены конкурентов)

Стратегия «проникновения на рынок» (стратегия низких цен). Суть стратегии – назначить низкую цену для создания массового рынка  сбыта. Стратегия успешна, если существует зависимость между объемом выпуска  и издержками производства.

Вытеснение конкурентов. Данная стратегия отличается от предыдущей боле низким уровнем цен, которые  позволяют не только завевать значительную долю рынка, но и вытеснить конкурентов. Эта стратегия ассоциируется с демпинговой стратегией.

          Каждая стратегия применяется  при определенных условиях с  учетом множества факторов. При определении расходов на осуществление экспортной сделки  необходимо учитывать следующее:

        За базу экспортной цены принимается свободная отпускная цена предложения без акциза и НДС. Так как по существующим правилам внутренние цены товаров и услуг, предназначенных для экспорта, освобождаются от уплаты налогов.

       Если экспорт осуществляется торговым посредником, то базой цены будет эта же цена. В случае же, когда товар закупается посредником-экспортером, для экспорта на внутреннем оптовом рынке за базу принимается оптовая цена, но без акциза и НДС. Причем эти налоги включаются в оптовую цену, возвращаются экспортеру при предоставлении документов, подтверждающих экспорт и ее оплату.

Кроме затрат на производство и закупку товаров на внутреннем рынке, экспортер несет расходы  по сбыту. В состав, которых включаются:

- комиссионные вознаграждения  продавцам и представителям;

- таможенные расходы в  стране покупателя;

- транспортные издержки;

- резервы, необходимые   для возмещения непредусмотренных   ценовых рисков,

- расходы по составлению  контракта;

- оформлению сертификатов  и прочих документов, при пересечении  таможенной границы и т.д.

        Таким  образом в структуру экспортной  цены можно представить в виде схемы:

Цсоп = издержки производства + прибыль

+

Стоимость перевозки Ж/Д  транспортом

Стоимость страхования+стоимость  погрузки в вагон

Стоимость услуг экспедиторам

+

Фрахт до границы

+

Фрахт до места или порта назначения

+

Расходы в порту, перевалка, складирование, портовые сборы,

Дополнительные расходы поста (телефон, факс)

+

Страхование

+

Стоимость расходов в порту

Импортная пошлина

Оформление документов

+

Стоимость доставки до покупателя

             Все дополнительные расходы экспортера  учтены в документе «Инкотермс 2010». В соответствии с ним  все цены с учетом перечисленных  расходов объединены в 4 группы: E, C, D, F.

Группа Е ЕХW (максимальный риск для покупателя и минимальный  риск для продавца, т.к. цена «франко  – завод производителя»)

Группа F (основной фрахт  не оплачен)

Группа С (основной фрахт  оплачен)

Группа D (прибытие)

            Основными расходами, которые  экспортер должен понести при  таможенном оформлении экспортной  операции, являются уплата  таможенной пошлины и  таможенных сборов.

          В соответствии с Положениями  ВТО величина таможенных сборов  не должна превышать суммы  фактических расходов таможенных  органов на таможенное декларирование экспортно–импортных операций.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенной системе"