Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:43, курсовая работа
Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества.
Поскольку таможенная стоимость клавиатур "Top Device" была определена Алтайской таможней по резервному методу, она не могла быть использована Находкинской таможней в качестве основы для расчета таможенной стоимости клавиатур "Mandex".
Пример 2. Московской восточной таможней в качестве основы для расчета таможенной стоимости ввезенного ЗАО "Л-Д" товара - табака китайского происхождения с частично или полностью отделенной средней жилкой была взята ценовая информация о табаке с полностью отделенной средней жилкой, ввезенном в Российскую Федерацию другой организацией. Данные товары, по мнению таможни, являлись однородными, коммерчески взаимозаменимыми.
ФТС России данный вывод Московской восточной таможни был признан необоснованным и не подтвержденным документально. Во-первых, в документах, на основании которых проводилось сравнение, отсутствовали сведения о качественных характеристиках этих товаров и о том, для производства каких сигарет они использовались (дорогих или дешевых), в связи с чем установить способность этих товаров выполнять одни и те же коммерческие функции не представлялось возможным. Во-вторых, другой организацией ввозился "табак с полностью отделенной средней жилкой", год урожая 2002, в то время как ЗАО "Л-Д" оформлялся "табак с частично или полностью отделенной средней жилкой", год урожая 2000. На основании изложенного действия таможни по выбору ценовой основы для определения таможенной стоимости товаров были признаны неправомерными.
Резервный метод определения таможенной стоимости, основанный на гибком применении второго и третьего методов, может быть использован для определения таможенной стоимости товаров только в том случае, если таможенная стоимость идентичных и однородных товаров была определена по первому методу. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу не может быть использована цена товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с условно-стоимостными сделками. [12]
Заключение
Итак, основой нормативно-правовой базы для определения таможенной стоимости является Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 10.11.2006) «О таможенном тарифе». Он определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. В соответствии с этим законом таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации – это стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 этого Закона. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, - общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.
Определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.
Для её осуществления Законом определены следующие методы [15]:
1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метод вычитания;
5) метод сложения;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать первый метод. Если окончательно установлено, что цена сделки отсутствует или не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.
Первые три способа оценки товаров в таможенных целях базируются на цене сделки. Первый метод - на цене сделки с ввозимыми товарами, второй - на цене сделок с идентичными товарами, третий – на цене сделки с однородными товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.
При этом в отношение "Метода на основе вычитания стоимости" и "Метода на основе сложения стоимости" разрешается изменение последовательности их применения по желанию декларанта. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.
Первый и Шестой методы являются наиболее часто применимыми на практике, тогда как использование остальных методов достаточно затруднительно и требует соблюдения некоторых условий, которые чаще всего трудноосуществимы.
Так как в последнее время существует тенденция к увеличению подобных сделок, в которых таможенная стоимость не может быть определена первым методом, в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается лишь шестой метод.
Такая ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что, соответственно, снижает эффективность деятельности таможенных органов.
Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию. Подобную информацию ФТС России может получить только от своих коллег за рубежом, оформлявших вывоз этих товаров.
Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверки участников внешнеэкономической деятельности, , устранения утечки валютной выручки.
Список использованных источников
I. Официальные документы.
1. Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров.
2. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ.
3. Таможенный кодекс РФ.
4. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе».
5. Федеральный закон РФ 144-ФЗ от 08.11.05 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».
7. Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003 г. N 1022 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
8. Письмо ФТС от 10 марта 2006 г. N 01-06/7618 «О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров».
II. Книги.
9. Косаренко Н.Н. Таможенное право: Курс лекций. М.: «КНОРУС», 2006.
10. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие. М.: «Экономистъ», 2004.
III. Периодические издания.
11. Кулешов В., Шавшина В. Комментарий к федеральному закону от 08.11.2005 N 144-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "о таможенном тарифе", "Налоговый вестник", 2006, N 4, 5.
IV. Официальные сайты.
12. http://www.ruslogistic.ru/
13. http://www.newsru.com/
14. http://vch.ru/cgi-bin/ur_lic.
15. http://www.tks.ru/2007/
16. http://www.tamognia.ru/
44