Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 00:02, реферат
В целом международно-правовое сотрудничество РФ в сфере таможенного дела осуществляется по трем направлениям:
1) в рамках международных организаций (ООН, Генерального Соглашения таможенного (СТС/ВТО), Международного союза публикации таможенных тарифов и др);
2) сотрудничество в рамках СНГ (в том числе с участниками Таможенного Союза, Евразийского экономического сообщества);
3) международное сотрудничество с отдельными странами дальнего зарубежья.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле, Всемирная
торговая организация……………………………………………………….…4
3. Европейский Союз…………………………………………………………6
4. Совет таможенного сотрудничества……………………………………...6
5. Заключение ……………………………………………………………….12
6. Список используемой литературы………………………………………13
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГАЗА И НЕФТИ»
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
специальность
080501 «Менеджмент»
Р Е Ф Е Р А Т
По дисциплине: «Таможенное право»
На тему: «Международное сотрудничество таможенных органов
Российской
Федерации».
Выполнил (а): Ю.В. Крячко
Студентка группы 06-ММ-Т
Волгоград
2009
Оглавление
торговая организация…………………………
Введение
Развитие современного российского таможенного законодательства неразрывно связано с имплементацией норм международных договоров и соглашений в российскую правовую систему.
Так, ч. 4 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила , чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора». В развитие данного конституционного положения в ч 4 ст. 1 ТК указывается на стремление нашего государства к гармонизации и унификации таможенных процедур в соответствии с международно-правовыми нормами.
Влияние
на становление таможенного
Деятельность таможенных органов обусловлена не только интересами и защитой национальной безопасности России, но и необходимостью сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по таможенным вопросам.
В целом международно-правовое сотрудничество РФ в сфере таможенного дела осуществляется по трем направлениям:
1)
в рамках международных
2) сотрудничество в рамках СНГ (в том числе с участниками Таможенного Союза, Евразийского экономического сообщества);
3)
международное сотрудничество
Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле, Всемирная
торговая
организация
Активное участие в решении вопросов по разработке унифицированных принципов, правил и норм международного (и, как следствие, национального) таможенного права, принимают учреждения ООН: Экономический и социальный совет ООН, ЮНКТАД (Конференция по ООН по торговле и развитию), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). В состав последней, помимо комитетов по автомобильному, железнодорожному и речному транспорту, входит также группа таможенных экспертов. За время существования ЕЭК разработала 13 проектов международных таможенных конвенций и договоров.
Не малое влияние на развитие внутреннего таможенного законодательства России, возможность ее экономической интеграции в Европейское сообщество оказывает Всемирная торговая организация (ВТО), созданная 8 декабря 1994г. и являющаяся преемницей Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле (ГАТТ).
В соответствии с нормами Соглашения ГАТТ одновременно является межправительственной организацией по экономическим вопросам, в ее состав входит более 100 стран. В основе данного международного документа лежит Соглашение государств – членов о снижении ставок таможенных пошлин, предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации в отношении товаров, происходящих из стран – участниц Соглашения.
Всемирная торговая организация – преемница Соглашения с 1994 г. она осуществляет свою деятельность по тем же направлениям, что и ГАТТ. Однако ВТО контролирует не только реализацию положений Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле и документов, принятых на Уругвайском раунде переговоров (более 50 соглашений), но и процесс применения других актов.
Полноправными членами ГАТТ/ВТО являются 130 государств, еще 20 находятся на стадии присоединения. Высшим органом ГАТТ/ВТО является Министерская конференция, собираемая на сессии не реже 1 раза в 2 года. Конференция избирает Генерального директора и руководит деятельностью различных комитетов (по торговле и развитию, по бюджету, финансам и административным вопросам и др.). исполнительным органом ВТО, является Генеральный совет.
Проблема вступления России в ГАТТ/ВТО в качестве полноправного участника не решена до сих пор. Интеграция нашего государства в эту международную организацию возможна лишь в случае выполнения условий, подлежащих согласованию между Правительством РФ и остальными государствами – членами ГАТТ/ВТО и принимаемых большинством участников Соглашения в две трети голосов.
Процесс присоединения любого государства к ГАТТ/ВТО сводится к двум этапам. На первом – по решению ГАТТ/ВТО создается Рабочая группа, которая по таможенно – тарифным показателям и по результатам оценки ВЭД оценивает готовность государства стать участником данной организации. Второй этап характеризуется прежде всего заключением двухсторонних договоров с иными членами ГАТТ/ВТО о взаимном снижении уровня таможенных пошлин.
В
целом Россия должна пересмотреть не
только структуру своего законодательства
в части тарифного и нетарифного урегулирования,
изменить систему таможенных органов,
но и достичь определенных результатов
развития национальной экономики.
Именно поэтому интеграция России в ВТО
– процесс длительный. Недавно ВТО избрала
Россию вице-президентом и координатором
по европейскому региону.
Европейский
Союз
Европейский союз был создан на основании Маастрихтского договора, подписанного в 1992 году главами государств – членов Европейского сообщества (ЕС). Согласно указанному документу, странами ЕС проводится единая экономическая, внешняя и внутренняя политика, разрабатываются общие направления в области безопасности и социальной сфере. Цель ЕС – содействовать устойчивому экономическому развитию государств путем ликвидации внутренних границ, расширения полномочий наднациональных органов ЕС (Европейского совета, Европейского парламента, Европейской комиссии, Совета Европейского Союза, Европейского суда), создание экономического и валютного союза и введения единой валюты.
Россия
активно сотрудничает со странами ЕС.
Так, 24 июня 1994 года было подписано Соглашение
о партнерстве и сотрудничестве
между РФ и странами ЕС, 22 октября
1999 года в г. Хельсинки была подписана
Стратегия развития отношений РФ и
Европейским Союзом на среднесрочную
перспективу (2000 – 2010 гг.).
Совет
таможенного сотрудничества
Особое влияние на деятельность российских таможенных органов оказывают те международные организации, в состав которых наше государство входит в качестве полноправного участника: Совет таможенного сотрудничества, Международный союз, по изданию таможенных тарифов.
Совет таможенного сотрудничества (СТС) был учрежден в 1950 году в соответствии с одноименной Конвенцией, подписанной 30 государствами и вступившей в силу 4 ноября 1952 года, СССР вошел в состав СТС в 1990 году, а Российская Федерация заняла место в СТС в 1992 году на правах продолжателя СССР. Совет преследует цель унифицировать таможенное законодательство, разработать рекомендации по единому толкованию и применению конвенций по таможенным вопросам, выполняет посреднические и примирительные функции в случае возникновения споров, а также принял множество конвенций и соглашений, регулирующих отношения в таможенной сфере.
В целях разработки и проведения единого таможенно – тарифного регулирования, унификации таможенных процедур и законодательства в рамках СНГ создан и действует Таможенный Совет (13 марта 1992 года). Он является высшим органом Таможенного союза, создание которого названо в качестве конечной цели в соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики. Российская Федерация выступает за признание в будущем за Таможенным союзом статуса самостоятельного субъекта международного права.
Правовыми основаниями деятельности Таможенного совета являются указанное Соглашение, Положение о Таможенном совете, Регламент его работы и иные акты, принимаемые в рамках деятельности Совета.
Согласно ст. 4 Положения, Таможенный совет вправе: устанавливать размеры ввозимых и вывозимых таможенных пошлин, в том числе сезонные пошлины, на товары и иные предметы, а также вносить в них изменения;
Определять условия возврата таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории государств – членов Таможенного союза товаров, ввезенных для сборки, монтажа, переработки или обработки;
Освобождать от оплаты таможенных пошлин товары и иные предметы, воплощение в себе новейшие достижения научно – технического прогресса, не производимые или производимые в недостаточных количествах в государствах – участников Таможенного союза;
Вносить изменения в номенклатуру Общего таможенного тарифа в целях регулирования и защиты объединенного рынка государств – участников Таможенного союза и с учетом международных норм и практики.
Таможенный
совет имеет право вносить
в Правительства
Членами Совета являются члены правительств государств – участников Таможенного союза: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении. Каждый член Совета определяет в качестве своих представителей своего заместителя и не более трех советников (экспертов), назначаемых правительствами соответствующих государств.
Совет
избирает своего председателя, назначает
секретаря, который руководит
Таможенный совет создает свои исполнительные органы в целях координации действий национальных таможенных служб и для выполнения функций, определяемых Договаривающимися Сторонами.
Бюджет Совета, включая и его часть в иностранной валюте, формируется за счет взносов правительств Таможенного союза по согласованным между ними квотам.
Заседание Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца поочередно в столицах государств – участников Таможенного союза.
Формирование
Таможенного союза – процесс
длительный и не простой. Законодательно
устанавливаются два этапа его
формирования. На первом предлагается
унифицировать таможенно –
Особое значение для формирования единого таможенного пространства Белоруссии и России имеет Договор об образовании Сообщества, заключенный 2 апреля 1996 года. Впоследствии этот договор утратил силу, поскольку в 1999 году был заключен новый – О создании Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь. В рамках союзного государства действует Таможенный комитет Союзного государства, преобразованный из Таможенного комитета Союза Беларуси и России. Всего со времени создания Таможенного комитета двух государств по вопросам таможенного сотрудничества в процессе осуществления совместной правоохранительной деятельности принято 12 правовых актов. С 1 января 2005 года Россия и Белоруссия планируют создать общее валютное пространство: российский рубль станет единым платежным средством на территории обоих государств.
Информация о работе Международное сотрудничество таможенных органов Российской Федерации