Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:02, реферат
Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД). ТН ВЭД определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
1. Инструменты таможенно-тарифного регулирования международной торговли …………………………………………………………………………...3
2. Правовой анализ становления и развития таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс)……………………..….9
3. Международно-правовая ответственность в международном таможенном праве………………………………………………………………………………14
4. Список использованной литературы………………………………………………………………………..19
Самое главное, страны - участницы союза закрепили единый порядок определения страны происхождения товара, изложили все правовые нормы с учетом международных договоров и отечественного права, унифицировали таможенное законодательство в соответствии с текстом Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭс.
С учетом современной международно-
Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭс построен на принципах:
- использования норм и
положений международного
- гармонизации и унификации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур;
- предсказуемости и последовательности таможенных правил и процедур, их упрощения в интересах участников внешнеторговой деятельности;
- применения современных
методов работы таможенных
- совершенствования
Разработчики проекта
Кодекса руководствовались
Разработчики закрепили в нормах Кодекса естественное правовое положение о том, что каждое лицо должно точно знать, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке оно обязано совершать при перемещении товаров через таможенную границу нашего таможенного союза.
Общая характеристика норм проекта кодекса:
Основой таможенного регулирования на таможенной территории Евразийского таможенного союза является деятельность таможенных служб государств Союза по реализации задач в области таможенного регулирования и единообразному применению таможенного законодательства на таможенной территории Евразийского таможенного союза в пределах национальных суверенных территорий.
Правовые основы таможенного
союза соответствуют положениям
статьи 24 ГАТТ-ВТО, в этой связи деятельность
таможенных органов в пределах национальных
суверенных территорий требует однозначного
правового определения и его
закрепления в нормах проекта
Таможенного кодекса
В Конвенции под таможенными формальностями понимаются «все операции, которые должны совершаться заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства».
К совершению таможенных формальностей можно отнести классификацию товара, определение таможенной стоимости, уплату пошлин, налогов и иных таможенных платежей, а также прочие операции, что требует своего законодательного уточнения.
Международно-правовая
ответственность в
Международно-правовая ответственность – это совокупность норм международного права, регулирующих отношения между государствами, возникающие в результате совершения одним из государств международного правонарушения, отношения по возмещению вреда государством-правонарушителем.
Международно-противоправное деяние имеет место, когда какое-либо поведение, состоящее в действии или бездействии:
1) совершается государством
в соответствии с
2) представляет собой
нарушение международно-
Квалификация деяния государства
как международно-
Несущее ответственность за международно-противоправное деяние государство обязано:
1) прекратить это деяние, если оно продолжается;
2) предоставить надлежащие
заверения и гарантии
Противоправные деяния государств разделяются на преступления и правонарушения. К международным преступлениям относят деяния, которые нарушают основополагающие для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества международные обязательства, и рассматриваются как преступления международным сообществом в целом. Все прочие противоправные деяния считаются правонарушениями. В случае преступлений субъектом предъявления претензии к правонарушителю может выступать любое государство или группа государств, а в случае правонарушения – только непосредственно пострадавшее государство.
Претензия может быть предъявлена государству в виде вменения вины, когда налицо: факт нарушения нормы права, наличие вреда и наличие непосредственной причинной связи между противоправным деянием и вредом.
Виды ответственности:
Существует также
Несущее ответственность
государство не может ссылаться
на положения своего внутреннего
права в качестве оправдания для
невыполнения им своих обязательств.
Обязательства несущего ответственность
государства, могут быть обязательствами
в отношении другого
Реституции – возвращение имущества, неправомерно вывезенного одним государств с территории другого.
Субституции – разновидность реституции, замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества.
Репарации – выплата за ущерб, причиненный в результате международного правонарушения, которая может производиться в натуре, в виде денежной или др. материальной компенсации или одновременно реституции и компенсации убытков.
Сатисфакция – государство-нарушитель предоставляет удовлетворение пострадавшему государству. Виды сатисфакции: выражение сожаления, публичное извинение, наказание виновных, оказание особых почестей пострадавшему государству и т.д.
Репрессалии – принудительные меры, применяемые одним государством в ответ на неправомерные действия другого государства с целью заставить его прекратить действия и возместить ущерб.
Таможенные органы, их роль в международном праве, правовая основа, структура и система
Важнейшие элементы организации таможенного дела — выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.
Принцип единой системы таможенных
органов неразрывно связан с однородными
принципами, на которых основываются
организация и осуществление
таможенного дела: единой таможенной
политики, единой таможенной территории,
единого таможенного
ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Федеральную таможенную службу РФ (ФТС России), региональные таможенные управления (РТУ) РФ, таможни таможенные посты РФ, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.
Единая система таможенных органов — это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.4
Функции таможенных органов в рамках международного таможенного сотрудничества
Правообеспечительная функция таможенных органов
Правообеспечение – это обеспечение реализации в правовых целях правовых норм.
Осуществляя взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, таможенные органы вовлечены в правообеспечительную деятельность, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1 Указа "Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела". Следует также иметь в виду, что, обеспечивая правовое регулирование в установленной сфере деятельности, таможенные органы выполняют различные подфункции правового характера. Например, осуществляют правоприменительные, регистрационно-учетные, лицензионно-удостоверительные, статистические, информационные и иные функции.
Правоохранительная функция таможенных органов
Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.
Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.
Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс таможенного союза в ред. Протокола от 16.04.2010
-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» №311 от 27.11.2010
2.Борисов К.Г. Международное таможенное право.-М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2008.