Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:54, контрольная работа

Описание

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Это налог, который в виде своеобразных надбавок взимается через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Налог на добавленную стоимость регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации с 2002 года, до этого он регулировался отдельным Законом «О НДС».

Содержание

Налог на добавленную стоимость………………………………………3
Экономическая категория нетарифных ограничений (НТО)…………6
Список литературы……………………………………………………..11

Работа состоит из  1 файл

моя ТРиП.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

     ФГОУ  ВПО КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВ 

     Дисциплина  «Таможенное регулирование и  платежи» 
 

     Контрольная работа 
 

Выполнила студентка  группы 08-ФК-ФЗО ___________ А.А.Белоконская  

Работа зачтена  «_____»_______________2011г. с оценкой ____________ 

Преподаватель:  доцент, к. э. н.    __________________ В.П. Путинцев 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     г. Петропавловск-Камчатский, 2011 год

 

Содержание 

  1. Налог на добавленную стоимость………………………………………3
  2. Экономическая категория нетарифных ограничений (НТО)…………6
  3. Список литературы……………………………………………………..11
 

 

  1. Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (НДС) самый  сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему  РФ. Это налог, который в виде своеобразных надбавок взимается через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Налог на добавленную стоимость регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации  с 2002 года, до этого он регулировался отдельным Законом «О НДС».

     Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он – довольно эффективное средство пополнения  государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако, это представляется маловероятным. [5, c. 32]

     Существует  определенная группа товаров, которая не облагается налогом на добавленную стоимость. Это некоторые продовольственные товары и товары для детей.

     НДС относится к группе косвенных  налогов. Их появление обычно связано  с возрастанием потребности государства  в доходах в связи с ростом расходов. НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат практически все товары. Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС.

     Налоговая база для исчисления суммы НДС определяется как сумма:

     - таможенной стоимости товаров;

     - подлежащей уплате таможенной  пошлине;

     - подлежащих уплате акцизов (по  подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). [6, c. 150]

     Первоначально ставка НДС была установлена на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В этом виде налог и просуществовал до наших дней. Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

     - пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;

     - создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;

     - присоединение к международному сообществу, широко применяющему данный налоговый механизм.

     Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

     Индивидуальные предприниматели признаны плательщиками НДС с 01.01.2001г. К плательщикам НДС также относятся частные нотариусы, охранники, детективы [2].

       Организации и индивидуальные  предприниматели могут быть освобождены  от исполнения обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца  сумма выручки от реализации ТРУ (без учета налога и налога с продаж) не превысила в совокупности один миллион рублей.

     НДС может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в  иностранных валютах, курсы которых  котируются Банком России.  
 

  1. Экономическая категория нетарифных ограничений (НТО)

     Для защиты внутреннего рынка, поддержки  собственных производителей и защиты потребителей от недоброкачественной  продукции многие страны вводят ограничения  на ввоз и вывоз различной продукции. Эти ограничения (нетарифные меры регулирования  внешнеэкономической деятельности) в полной мере применяются и в Российской Федерации.

     Меры  нетарифного регулирования представляют собой ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений  экономической политики РФ, выполнения международных обязательств РФ, защиты экономической основы суверенитета РФ, защиты потребительского рынка в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ. К ним относятся лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, разрешительная система и другие меры, доводимые в установленном порядке до таможенных органов РФ.

     Примером  косвенных защитных мер может  служить установление Государственным  таможенным комитетом России перечня пунктов пропуска на таможенной границе РФ, через которые только могут вводиться подакцизные товары, подлежащие маркировке, - алкогольные товары и табачные изделия. Другим примером косвенных защитных мер может служить сертификация соответствия ряда товаров стандартам безопасности и качества.

     Нетарифные  меры внешнеэкономического регулирования  включают комплекс мер экономического, административного и технического характера (за исключением таможенного  тарифа), затрудняющих (ограничивающих) свободную торговлю между государствами. К нетарифным ограничениям экономического характера в мировой практике принято относить:

     - антидемпинговые меры;

     - различного рода налогообложения;

     - меры валютного и финансового характера.

     К барьерам административного характера относят:

     - запрещение импорта;

     - количественные ограничения;

     - лицензирование;

     - «добровольные» ограничения (самоограничения) экспорта.

     К техническим и другим специальным  требованиям, затрудняющим свободную  торговлю между государствами, относят:

     - национальные стандарты, системы сертификации продукции;

     - требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными

 и  здравоохранительными органами;

     - требования экологического характера;

     - требования к упаковке и маркировке товаров.

     Нетарифные  ограничения применяют многие страны как при экспорте, так и при  импорте товаров и услуг. [7, с. 179]

     Налоговое регулирование. В соответствии с ним осуществляется начисление и взимание таможенными органами налогов, таможенных сборов и других платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Это налог на добавленную стоимость и акцизный налог, сбор за выдачу лицензий, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, за таможенное оформление, хранение товаров и др.

     Административные  меры. Они могут быть установлены в целях ограничения ввоза, вывоза товаров, введения защитных мер, исходя из соображений экономической политики страны. Защитные меры могут быть применены, если импортом наносится существенный ущерб или возникает угроза его причинения производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории России. [3]

     Ввоз  в РФ и вывоз из РФ отдельных товаров и транспортных средств может быть запрещен исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов РФ на основании актов законодательства РФ и международных договоров РФ.

     Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории РФ, либо возврату на территорию РФ, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

     Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации.

     Таможенное  оформление производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом и  иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе Нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации. [8, c. 112]

     В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  РФ, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

     Декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с таможенной декларацией.

 

Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: доктринальный  комментарий под ред. Ю.А. Дмитриева.  – Деловой двор, 2009 года [Электронный ресурс] / СПС «Гарант».
  2. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ [Электронный ресурс]/ СПС «Гарант».
  3. Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02 июня 2003года, № 22[Электронный ресурс] / СПС «Гарант».
  4. Таможенный кодекс таможенного союза под редакцией Г. Ю. Касьяновой. – АБАК, 2010.[Электронный ресурс] / СПС «Гарант».
  5. Богданова Е. П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010 . – 56 с.
  6. Путинцев В.П.   Таможенное регулирование и платежи. Учебное пособие для студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит» очной и заочной формы обучения. – Петропавловск – Камчатский: КамчатГТУ, 2008. – 214 с.
  7. Трухачев В.И., Лякишева И. Н., Ерохин В.Л. Международная торговля.-  М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС"; 2006. – 256 с.
  8. Щебарова Н.Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма. – М.; 2003. – 234 с.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость