Назначение, содержание и направление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Роль таможенной службы в этом пр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ……………. ……4
1.1. Сущность государственного регулирования………………. ……..4
1.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль при
осуществлении ВЭД………………………………………………..
1.3. Роль таможенных органов в процессе государственного
регулирования………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Чекстер Курсовая.docx

— 67.78 Кб (Скачать документ)

      Нарушениями таможенных правил, помимо уголовно наказуемых деяний признаются:

      1) несоблюдение режима зоны таможенного контроля;

      2) неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы России;

      3) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России помимо таможенного контроля и другие.

      За  эти нарушения таможенные органы вправе налагать следующие взыскания:

      - предупреждение;

      - штраф;

      - отзыв лицензии или квалификационного аттестата, дающих право на занятие определенным видом деятельности, предусмотренным Таможенным кодексом РФ;

      - конфискация товаров и транспортных средств, являющихся объектами нарушения таможенных правил;

      - взыскание стоимости этих товаров и транспортных средств;

      - конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся объектами нарушения таможенных правил.  

      1.3. Роль таможенных  органов в процессе  государственного

      регулирования

        В современный период, в условиях рыночных отношений в ТС, совершенствование функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.

      Формирование  таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

      В рамках таможенного союза применяется  единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

      Таможенное дело в ТС составляют таможенная политика ТС, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

      Российская  Федерация стремится к активному  участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

      Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы ТС, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему. В РФ эта система органов выглядит следующим образом:

      - Федеральная таможенная служба РФ;

      - Региональные таможенные управления РФ;

      - Таможни РФ;

      - Таможенные посты РФ.

      Таможенные органы ТС выполняют следующие основные функции:

      - участвуют в разработке единой таможенной политики ТС и реализуют эту политику;

      - обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнение которого возложен на таможенные органы ТС; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

      - обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность ТС;

      - защищают экономические интересы ТС;

      - применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

      - взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

      - участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;

      - обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;

      - ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу ТС; пресекают незаконный оборот через таможенную границу ТС наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния ТС и зарубежных стран; объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах ТС в деятельность международной гражданской авиации;

      - осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное декларирирование, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу ТС;                            

      - ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику ТС;

      - ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

      - содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

      - осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов ТС материалов;

      - осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

      - обеспечивают выполнение международных обязательств ТС в части касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров ТС, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающиеся вопросами таможенного дела;

      - проводят научно - исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

               Эффективная внешнеэкономическая деятельность способна обеспечить выход стран ТС на передовые рубежи мировой экономики и науки, ее продвижение вперед по пути экономического прогресса. В связи с этим расширение экономических и научно-технических связей с зарубежными странами, использование возможностей взаимовыгодного международного разделения труда является важным направлением деятельности государства в современный период. Конкретные результаты этой деятельности в значительной мере реализуются через таможенное дело Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

     Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза .

     Под таможенным регулированием внешнеторговой деятельности следует понимать деятельность государственных органов, осуществляющих таможенную политику ТС и соответствующее регулирование общественных отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, проведением таможенного контроля, обеспечения выполнения таможенных формальностей и взыскания таможенных платежей при экспортно-импортных операциях, а также соответствующее реагирование при нарушении установленных законодательством правил поведения, регулирующих эти правоотношения.

     В настоящее время таможенная служба оказывает огромное влияние на развитие экономик стран-участниц ТС. Хронический бюджетный дефицит и растущие потребности государств в финансовых ресурсах сделали таможенную службу одним из основных источников для пополнения доходной части государственных  бюджетов стран-участниц ТС. Наряду с выполнением фискальной функции, таможенная служба оказывает влияние на развитие внешнеэкономических связей, контролирует качество ввозимой продукции, участвует в обеспечении защиты экономических интересов России, экономической, экологической и других видов безопасности страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Таможенный  кодекс Таможенного союза – (ред. от 16.04.2010)
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.11.2010)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010).
  4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010)
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010)
  6. Федеральный Закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государст-    венного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, (от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 03.11.2010 N 285-ФЗ)
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
  8. Федеральный Закон РФ от 18.11.2003 № 165-ФЗ «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»(в ред. Федеральных законов  от 18.02.2006 N 26-ФЗ, от 30.12.2006 N 280-ФЗ)
  9. Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2010)
  10. Письмо ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31846 "О порядке действий при     помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза"
  11. http://www.tamognia.ru
  12. http://www.tsouz.ru.ru

Информация о работе Назначение, содержание и направление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Роль таможенной службы в этом пр