Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:10, контрольная работа
Цель работы является изучение организационной структуры таможенных органов. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие таможенных органов;
рассмотреть организационную структуру таможенных органов.
обобщить все полученные данные и сформировать единое представление об организационной структуре таможенных органов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Понятие таможенных органов………………………………………….5
1.1. Понятие таможенных органов, их правовой статус и функции……5
1.2. Единая система таможенных органов………………………………11
2. Организационная структура таможенных органов…………………..13
2.1. ФТС в системе таможенных органов……………………………….13
2.2.Организация таможенного управления на региональном уровне…………………………...............................................................…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...……....21
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах – путем правоустановления, правоприменения и правоохраны.
1.2. Единая система таможенных органов
Единую систему таможенных
органов России в общем виде можно
определить как обусловленную
Эта система имеет четыре основных звена: федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Хотелось бы отметить, что таможенные посты за редким исключением не являются юридическими лицами и, следовательно, не обладают правоспособностью в полном объеме. А раз так, то их не следовало бы выделять в качестве самостоятельного звена системы таможенных органов. В то же время, четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление [3].
Взаимоотношения в системе
таможенных органов основываются на
принципе сочетания централизации
и децентрализации. Централизация
выражается в строгой иерархической
подчиненности и
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда – опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Деятельность таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие службы несут ответственность как юридические лица, если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организационная структура таможенных органов
2.1. ФТС в системе таможенных органов
Федеральная таможенная служба
(ФТС России) является уполномоченным
федеральным органом
Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Свою деятельность ФТС осуществляет непосредственно и через таможенные органы и свои представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная таможенная служба России с целью реализации полномочий в установленной деятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития России создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированные таможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов, утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.
Нормативно-правовое регулирование
в сфере таможенного права
осуществляет Минэкономразвития России.
Оно принимает нормативные
ФТС России является юридическим
лицом со всеми присущими статусу
юридического лица признаками. Финансирование
деятельности ФТС России и подчиненных
ему таможенных органов осуществляется
за счет средств федерального бюджета,
направляемых на содержание федеральных
органов исполнительной власти, а
также иных предусмотренных
Таким образом, можно сделать вывод, что Федеральная таможенная служба входит в единую, централизованную систему таможенных органов России и возглавляет ее. В соответствии с постановлением правительства ФТС наделяется правами и обязанностями, устанавливаются сферы ее компетенции, задачи. Основное назначение обеспечивающих управлений в структуре ФТС России – создавать нормальные условия для функционирования системы таможенных органов, обеспечивать развитие таможенной инфраструктуры, социально-бытовые и финансовые условия, предусмотренные законами или иными нормативными актами для государственных таможенных служащих.
2.2. Организация таможенного управления на региональном уровне
Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции [3].
Таможенное управление на
региональном уровне организует и регулирует
Региональное таможенное управление Российской
Федерации (РТУ РФ). РТУ входит в
единую систему таможенных органов
Российской Федерации и осуществляет
непосредственное руководство таможенным
делом на территории подведомственного
ему региона. В непосредственном
подчинении РТУ находятся все
расположенные на территории подведомственного
ему региона таможенные органы, за
исключением непосредственно
Необходимость создания РТУ
как промежуточного звена в системе
управления таможенным делом в стране
обусловлена в первую очередь
огромными размерами таможенной
территории России. Руководить таможнями
и таможенными постами из одного
центра при такой огромной таможенной
территории невозможно. В связи с
этим вся территория России поделена
на таможенные регионы, в границах которых
региональные таможенные управления осуществляют
деятельность по руководству и координации
работы нижестоящих звеньев таможенной
системы. При этом следует отметить, что
границы таможенных регионов могут как
совпадать, так и не совпадать с границами
субъектов Российской Федерации и административно-
Основными задачами РТУ являются:
1. реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона;
2. разработка и реализация
в пределах своей компетенции
в подведомственном регионе
3. разработка и реализация
в пределах своей компетенции
в подведомственном регионе
4. обеспечение в
5. организация таможенного
дела в подведомственном
6. организация и осуществление
в подведомственном регионе
7. содействие развитию
внешнеэкономических связей на
территории подведомственного
Важно подчеркнуть, что функции РТУ условно можно разделить на девять основных направлений:
1. функции по реализации
таможенной политики
2. функции по организации
и осуществлению таможенного
дела в подведомственном
3. функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;
4. функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;
5. функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
6. функции по осуществлению
валютного контроля в
7. функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;
8. функции по обеспечению
развития таможенной
9. функции по организации
и осуществлению кадровой
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России.
Так же, как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместитель начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этот члены РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящиеся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организации таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся в жизнь приказами ее председателя – начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.
Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом пределах территории закрепленного за ним (подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТС России. Она е создает, реорганизует, ликвидирует РТУ и определяет, утверждая все это соответствующими приказами, пределы территории подведомственных им регионов, которые в настоящее время совпадают с границами федеральных округов.
РТУ РФ является органом
федеральной исполнительной власти,
обладает статусом юридического лица
и финансирует как из средств
федерального бюджета, так и из иных
предусмотренных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из поставленной цели, при написании данной контрольной работы, можно сделать следующие выводы.
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенные органы – одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможенной границ. Таможенные органы осуществляют защиту экономического суверенитета и экономическую безопасность государства. Деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.
Информация о работе Организационная структура таможенных органов