Организация проведения выездной таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.
В данной курсовой работе мы рассмотрим нормативно-правовое регулирование таможенной проверки и порядок организации проведения выездной таможенной проверки.

Работа состоит из  1 файл

организация выезд.там.пров..doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

       Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного  союза.

       Под проверяемыми лицами понимаются:

       декларант;

       таможенный  представитель;

       перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

       лицо, обладающее полномочиями в отношении  товаров после их выпуска, или  его представитель;

       лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

       владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

       уполномоченный  экономический оператор;

       иные  лица, напрямую или косвенно участвовавшие  в сделках с товарами, помещенными  под соответствующую таможенную процедуру;

       лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

       При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

       1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру; 

       2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

       3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;

       4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

       5) соответствие лиц, в том числе  осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора; 

       6) иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

       Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров  под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

       При проведении таможенной проверки могут  использоваться иные формы таможенного  контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

       Проведению  таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

       Таможенная  проверка осуществляется в форме  камеральной таможенной проверки или  выездной таможенной проверки.

       Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

         При установлении в ходе таможенной  проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

       Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.

       Результаты  таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

         Порядок принятия решений по  результатам таможенной проверки  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза. 

       Организация проведения выездной таможенной проверки регулируется статьей 132 ТК ТС.

       Выездная  таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место  нахождения юридического лица, место  осуществления деятельности индивидуального  предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

       Выездная  таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

       Плановая  выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых  таможенными органами.

       Выездная  таможенная проверка проводится на основании  решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

       Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

       1) данные, полученные в результате  анализа информации, содержащейся  в базах данных таможенных  органов и органов государственного  контроля (надзора) государств - членов  таможенного союза, свидетельствующие  о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза;

       2) данные, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза;

       3) заявление лица, в том числе  осуществляющего деятельность в  сфере таможенного дела, на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора; 

       4) необходимость проведения встречной  выездной таможенной проверки  в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

       5) обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией;

       6) иные основания, предусмотренные  законодательством государств - членов таможенного союза.

         Выездная таможенная проверка  может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного  контроля, а также по результатам  камеральной таможенной проверки.

         В случаях необходимости подтверждения  достоверности сведений, представленных  проверяемым лицом, таможенным  органом может проводиться встречная  выездная таможенная проверка  у лиц, связанных с проверяемым  лицом по сделкам (операциям)  с товарами.

       Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

       Плановые  выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в  отношении одного и того же проверяемого лица.

       Плановые  выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

       Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.

       Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

       1) из информационных ресурсов таможенных  органов; 

       2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

       3) от государственных органов; 

       4) от банков и организаций, осуществляющих  отдельные виды банковских операций;

       5) от таможенных и (или) иных  контролирующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза; 

       6) из средств массовой информации;

       7) из других источников официальным  путем. 

       Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

       Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей  о невручении письма адресату в связи  с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

       Плановая  выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

       Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

       Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

       При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

       В случае отказа от получения копии  решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

       Отказ проверяемого лица от получения копии  решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

       Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные  удостоверения.

       В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Доступ должностных  лиц таможенного  органа на объект  проверяемого лица  для проведения  выездной таможенной  проверки

       Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки регулируется статьей 133 ТК ТС.

       Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

       Если  законодательством государств-членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этими законодательством.

Информация о работе Организация проведения выездной таможенной проверки