Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:15, реферат

Описание

Целью данной работы автор ставит перед собой – изучение оснований, порядка проведения осмотра помещений и территорий для таможенных целей.

Содержание

Введение 3
1. Проверка соответсвия помещений и территорий требованиям и условиям ТК ТС. 4
1.1. Склады временного хранения. 4
1.2. Таможенные склады. 5
1.3. Магазины беспошлинной торговли. 7
2. Основания и порядок проведения осмотра территорий и помещений для таможенных целей. 9
Заключение 15
Список использованных источников 16

Работа состоит из  1 файл

осмотр помещений и территорий.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

 

РЕФЕРАТ

 

по  дисциплине

«Организация борьбы с таможенными правонарушениями»

 

на  тему

«Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля.»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление:

 

Введение 

Ведение внешнеэкономической  деятельности крепко связано с таможенной политикой государства. При внешнеэкономических  операциях происходит перемещение  товаров через границу, которое  регулируется правилами, установленными законодательством. В свою очередь за соблюдение этих правил отвечает таможенный контроль, осуществляемый таможенными органами, непосредственно в таможенных зонах и пунктах пропуска товаров через границу.

Одной из таких  форм таможенного контроля является – осмотр помещений и территорий.

Целью данной работы автор ставит перед собой –  изучение оснований, порядка проведения осмотра помещений и территорий для таможенных целей.

 

  1. Проверка соответсвия  помещений и территорий требованиям и условиям ТК ТС.

    1. Склады временного хранения.

 

Склад временного хранения — это специально выделенное и оборудованное помещение или  открытая площадка, предназначенные  для хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Склад временного хранения и прилегающая к нему территория являются зоной таможенного контроля.

Места временного хранения товаров:

1. Местами временного  хранения товаров являются склады  временного хранения и иные  места в соответствии с законодательством  государств – членов Таможенного союза (далее – места временного хранения).

Места временного хранения должны отвечать требованиям  по их расположению, обустройству и  оборудованию, установленным законодательством  государств – членов Таможенного  союза.

2. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

3. Товары, которые  могут причинить вред другим  товарам или требуют особых  условий хранения, должны храниться  в местах временного хранения, специально приспособленных для  хранения таких товаров.

4. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств – членов Таможенного союза1.

Условиями включения  юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1) нахождение  в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза;

2) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда товарам других лиц, находящимся  на хранении, или нарушения иных  условий договоров хранения с  другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств – членов Таможенного союза;

3) отсутствие  на день обращения в таможенный  орган неисполненной обязанности  по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие  фактов привлечения в течение  1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза;

5) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Если владение  помещениями и (или) открытыми  площадками осуществляется на  основании договора аренды, такой  договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения2.

1.2. Таможенные склады.

 

Таможенным  складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение  и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.

Таможенные  склады могут быть открытого или  закрытого типа.

Таможенные  склады являются складами открытого  типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.

Таможенные  склады являются складами закрытого  типа, если они предназначены для  хранения товаров владельца таможенного  склада.

Законодательством государств – членов Таможенного союза могут определяться отдельные категории товаров, которые допускается хранить на таможенных складах закрытого типа.

Требования  по расположению, обустройству и оборудованию таможенных складов, а также порядок  их учреждения и функционирования определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

Таможенные  органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию, в том  числе с использованием информационных технологий.

Порядок ведения  учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенных на таможенных складах, определяется законодательством государств – членов Таможенного союза3.

Условия включения в реестр владельцев таможенных складов:

1. Условиями  включения юридического лица  в реестр владельцев таможенных  складов являются:

1) нахождение  в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений и (или)  открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза;

2) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств – членов Таможенного союза;

3) отсутствие  на день обращения в таможенный  орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие  фактов привлечения в течение  1 (одного) года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств – членов Таможенного союза;

5) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены  таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств – членов Таможенного  союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств – членов Таможенного союза4.

1.3. Магазины беспошлинной торговли.

Владелец  магазина беспошлинной торговли

1. Владелец магазина  беспошлинной торговли – юридическое  лицо государства – члена Таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Порядок включения  в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Законодательством государств – членов Таможенного  союза могут быть установлены  случаи и порядок приостановления  и возобновления деятельности в  качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

2. Владелец магазина  беспошлинной торговли осуществляет  хранение и реализацию в розницу  товаров, помещенных под таможенную  процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

3. Таможенные органы в  порядке, установленном законодательством  государств – членов Таможенного  союза, ведут реестры владельцев  магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий5.

Условия включения в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли:

Условиями включения  юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение  в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений, пригодных  для использования в качестве  магазина беспошлинной торговли  и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза;

2) наличие регистрационных  или разрешительных документов  на розничную торговлю, если обязанность  их получения предусмотрена законодательством  государств – членов Таможенного  союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие  фактов привлечения в течение  1 (одного) года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств –  членов Таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза6.

2. Основания и порядок проведения  осмотра территорий и помещений  для таможенных целей.

 

Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур.

Таможенный  осмотр помещений и территорий может  проводиться таможенными органами:

1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;

2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации;

3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

Проведение  таможенного осмотра жилых помещений  не допускается.

5. Таможенный  осмотр помещений и территорий  проводится при предъявлении  предписания (указания) и служебного  удостоверения должностного лица  таможенного органа.

Форма предписания (указания) на проведение таможенного  осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Предъявление  документов не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

В случае отказа в доступе на территорию и в  помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Информация о работе Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля