Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:53, курсовая работа
1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
1) таможенно-тарифного регулирования;
8 декабря 2003 года |
N 164-ФЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Государственной Думой
21 ноября 2003 года
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1. Государственное регулирование
внешнеторговой деятельности
1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений
внешней торговли услугами и
интеллектуальной
4) мер экономического
и административного характера,
2. Не допускаются иные
методы государственного
Статья 13. Полномочия органов
государственной власти Российской
Федерации в области
1. Президент Российской
Федерации в соответствии с Кон
1) определяет основные направления торговой политики Российской Федерации;
2) определяет в соответствии
с международными договорами
Российской Федерации и
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 336-ФЗ, 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) устанавливает запреты
и ограничения внешней
4) осуществляет иные полномочия.
2. Правительство Российской Федерации:
1) обеспечивает проведение
в Российской Федерации единой
торговой политики и
2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;
3) устанавливает ставки
таможенных пошлин, если иное
не предусмотрено
(п. 3 в ред. Федерального закона 06.
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорамиРоссийской Федерации, федеральными законами и определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;
(в ред. Федерального закона 06
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случаях, предусмотренных
международными договорами
(п. 5 в ред. Федерального закона 06.
(см. текст в предыдущей редакции)
6) определяет порядок формировани
(в ред. Федерального закона 06
(см. текст в предыдущей редакции)
7) - 8) утратили силу. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) принимает в пределах
своей компетенции решения о
проведении переговоров и
10) принимает решения о
введении в качестве ответных
мер в отношении иностранных
государств ограничений
11) определяет в соответствии
с международными договорами
Российской Федерации и
(в ред. Федерального закона 06
(см. текст в предыдущей редакции)
12) устанавливает порядок
вывоза из Российской
13) утратил силу. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) осуществляет иные возложенные
на него Конституцией Российско
3. Разработка предложений,
касающихся торговой политики
Российской Федерации,
4. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности.
5. Федеральный орган
Статья 14. Заключение международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей
1. Предложения о заключении международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей представляются в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним.
2. Вносимые другими федеральными
органами исполнительной
Статья 15. Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1. При разработке нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, ответственный за его разработку федеральный орган исполнительной власти предлагает субъектам Российской Федерации, российским организациям и индивидуальным предпринимателям, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого нормативного правового акта (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в указанный орган.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти принимает решение о способе и форме проведения консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания.
3. В случае, если это следует из международных договоров Российской Федерации, компетентным органам других государств (групп государств) предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующего международного договора Российской Федерации. Иностранным организациям и предпринимателям также предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующего международного договора Российской Федерации.
4. Федеральный орган
1) о мерах, предусмотренных
проектом нормативного
2) проведение консультаций
приведет к задержке принятия
нормативного правового акта
Российской Федерации,
5. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не применяются к мерам, предусмотренным статьей 27 настоящего Федерального закона.
6. Непроведение консультаций не может являться основанием для признания нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, недействительным.
7. Положения частей 4 и 6 настоящей статьи не применяются при разработке проектов федеральных законов, затрагивающих право осуществления внешнеторговой деятельности, предложений о заключении международных торговых договоров Российской Федерации, а также при определении метода распределения квот в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Статья 16. Вступление в силу нормативных правовых актов в области внешнеторговой деятельности
Нормативные правовые акты
в области внешнеторговой деятельности
вступают в силу после их официального
опубликования в сроки и в поря
Статья 17. Защита информации
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы государственной власти Российской Федерации и должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с государственным регулированием внешнеторговой деятельности, должны обеспечивать защиту информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, а также другой информации ограниченного доступа и использовать ее только в целях, для которых такая информация предоставлена.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 18. Право на обжалование решения, действия (бездействия) государственного органа или его должностного лица
1. Участник внешнеторговой
деятельности вправе
Информация о работе Основание государственного регулирование