Основы таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:01, реферат

Описание

Цель работы – изучить общие положения и таможенном контроле согласно норм ТК ТС.

Работа состоит из  1 файл

таможен - копия.docx

— 39.88 Кб (Скачать документ)

 

 

                             1.3. Проведение таможенного контроля

 

Статьёй 95 ТК ТС  выделены условия проведения таможенного  контроля.

Так, таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов  в отношении:

1) товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу и  (или) подлежащих декларированию  в соответствии с ТК ТС;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах,  представление которых предусмотрено  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза;

3) деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием  услуг в сфере таможенного  дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных  процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а  также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся  товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том  числе в электронной форме.

 

         1.4. Товары, находящиеся под таможенным контролем

 

Согласно статье 96 ТК ТС при  ввозе на таможенную территорию таможенного  союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения  таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и  находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели  статус иностранных товаров в  соответствии с ТК ТС, считаются  находящимися под таможенным контролем  с момента их образования.

Товары, указанные в пункте 1 статьи 96 ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные  процедуры выпуска для внутреннего  потребления, за исключением условно  выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно  выпущенными товарами статуса  товаров таможенного союза в  соответствии со статьей 200 ТК  ТС;

3) помещения товаров под  таможенные процедуры отказа  в пользу государства или уничтожения  в соответствии с ТК ТС и  (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

4) обращения в собственность  государства - члена таможенного  союза в соответствии с законодательством  этого государства;

5) фактического вывоза  с таможенной территории таможенного  союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не считаются  находящимися под таможенным контролем  после признания таможенными  органами факта их уничтожения (безвозвратной  утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

     Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

     Товары, указанные в пункте 4 статьи 96 ТК ТС, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 ТК ТС.

     Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.

     Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

 

                                   1.5. Зоны таможенного контроля

 

 Согласно ст. 97 ТК ТС  зонами таможенного контроля  являются места перемещения товаров  через таможенную границу, территории  складов временного хранения, таможенных  складов, магазинов беспошлинной  торговли и иные места, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза.

     В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

     Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  правовой режим зоны таможенного  контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

2. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

 

 Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

     Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

В целях проведения таможенного  контроля после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать  и получать коммерческие и бухгалтерские  документы, иную информацию, в том  числе в электронной форме, относящуюся  к перемещению товаров через  таможенную границу, их выпуску и  использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Документы, необходимые для  проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными  органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров  под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством  государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, должны хранить  документы, необходимые для таможенного  контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

 

2.1. Участие специалиста при проведении таможенного контроля

 

 В необходимых случаях  для участия в совершении конкретных  действий при проведении таможенного  контроля может быть привлечен  не заинтересованный в результатах  таких действий специалист, обладающий  специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия  таможенным органам, в том числе  при применении технических средств.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами,  связанными с осуществлением  конкретных действий, совершаемых  с его участием;

2) знакомиться с документами,  оформляемыми по результатам  совершения действий при проведении  таможенного контроля, в которых  он принимал участие, и делать  заявления или замечания по  поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие  документы.

Специалист обязан:

1) участвовать в совершении  действий, требующих специальных  знаний, давать пояснения по поводу  совершаемых им действий;

2) удостоверить своей  подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

     Полученная специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

     Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

     Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

     Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

     Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101 ТК ТС.

     При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

     В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

     В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе.

 

3. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

 

 Согласно ст. 105 ТК ТС  освобождение от применения таможенными  органами определенных форм таможенного  контроля устанавливается ТК  ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и  иными международными договорами.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов  таможенного союза и следующих  вместе с ними членов их  семей;

2) глав правительств, членов  правительств государств - членов  таможенного союза, если указанные  лица пересекают таможенную границу  в связи с исполнением служебных  обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с  официальным визитом;

Информация о работе Основы таможенного дела