Особая
экономическая зона туристско-рекреационного
типа (ОЭЗ ТРТ) «Новая Анапа» в Краснодарском
крае создана на основании постановления
Правительства Российской Федерации от
3 февраля 2007 г. № 70.
Обязательства
Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации и органов местного
самоуправления определяются Соглашением
о создании на территории Краснодарского
края особой экономической зоны туристско-рекреационного
типа от 2 марта 2007 г. № 2779-ГГ/Ф7.
Туристско-рекреационный
комплекс «Новая Анапа» расположен между
Черным морем и двумя лиманами, находящимися
на Благовещенской косе. Участок под
строительство находится всего в 28 км
от аэропорта Анапы и в 25 км от ближайшей
железнодорожной станции. Общая площадь,
выделенная для создания ОЭЗ, составляет
882 га.
Климат
территории приморско-степной, умеренно
влажный и теплый. Средняя температура
января +1,2°С, средняя температура
июля +23°С. Среднегодовая температура
воздуха +12°С. Море мелководное, хорошо
прогреваемое. Среднегодовая температура
морской воды в прибрежной части моря
+14,5° С. Купальный сезон длится с 1 июня
по 15 октября. Господствующее направление
ветров: Cеверо-Восточное, Юго-Западное.
Город-курорт Анапа характеризуется большим
количеством солнечных дней в году - до
280. Рельеф участка ровный (спокойный) –
это древняя морская терраса. Со стороны
Черного моря проходит полоса песчаного
пляжа протяженностью около шести километров,
шириной до 500 метров.
Основной
целью создания проекта ОЭЗ является
развитие туристско-рекреационных
всесезонных комплексов с инженерной
и туристической инфраструктурой высокого
мирового уровня, что будет способствовать
перераспределению туристических потоков
по сезонам года, доступности отдыха широким
слоям граждан.
Особая
экономическая зона туристско-рекреационного
типа «Новая Анапа» должна заполнить
практически отсутствующее в
Российской Федерации предложение
высокобюджетного пляжного отдыха, включившись
в конкуренцию за российских туристов
с курортами северо–восточного Средиземноморья
(Турция, Греция, Болгария Кипр, Хорватия,
Сербия), сформировав туристический продукт
высокого уровня, воспользовавшись территориальными
преимуществами, отсутствием языковых
и административных барьеров (получение
виз) и обеспечив превосходную логистику.
ОЭЗ
«Новая Анапа» является пилотным проектом
среди заявленных к освоению инвестиционных
площадок особой экономической зоны туристско
- рекреационного типа в Краснодарском
крае.
Позиционирование
ОЭЗ ТРТ «Новая Анапа» предусматривает
реализацию идеи курорта для семейного
пляжного отдыха, предлагающую возможности
спокойного отдыха в разных форматах:
пляжный отдых по системе «все включено»,
культурный отдых с детьми, бальнеология
и СПА-терапия, таймшерные апартаменты,
отдельно стоящие мини - отели, а также
активный спортивный отдых: гольф, теннис,
аквапарк, бассейны, парусный спорт, виндсерфинг.
Ход
строительства на
территории ОЭЗ ТРТ "Новая
Анапа":
- Разработана Концепция
создания и развития туристско-рекреационной
ОЭЗ на территории Краснодарского края;
- За 2009-2010 гг. планируется
провести проектирование всех объектов
инфраструктуры ОЭЗ и в 2015 году завершить
их строительство;
- За период 2007-2015гг.
государственные инвестиции составят
7,2 млрд. рублей.
Проектом
планировки территории
ОЭЗ ТРТ "Новая
Анапа" предусмотрено
строительство
следующих инфраструктурных
объектов:
- Строительство
производственно-эксплуатационной
базы с автостоянкой общей площадью 5000
кв. м;
- Строительство
административно-делового центра с выставочным
залом общей площадью 13500 кв. м;
- Строительство
внутриплощадочных сетей водопровода
общей протяженностью 43,6 км;
- Строительство
внутриплощадочных сетей бытовой канализации
общей протяженностью 36,2 км;
- Строительство
внутриплощадочных сетей ливневой канализации
(24 км) с очистными сооружениями и резервуаром-накопителем
(объем 600 куб. м);
- Строительство
КНС бытовой канализации (3 станции производительностью
по 10000куб. м /сутки каждая);
- Строительство
внутриплощадочных сетей технического
водопровода с насосными станциями подкачки
(25 км /1 станция);
- Строительство
двух ПС-110/10 кВ мощностью по 63 МВт;
- Строительство
трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ и
распределительных пунктов, сетей электроснабжения
10/04 КВ 3РП/31ТП;
- Строительство
внутриплощадочных информационно-коммуникационных
сетей и сетей информационно-вычислительной
связи (общая протяженность сетей 23 км);
- Строительство
внутриплощадочных сетей газоснабжения
(общая протяженность сетей 11 км);
- Строительство
внутриплощадочных магистральных сетей
теплоснабжения (общая протяженность
сетей 10 км);
- Строительство
улично-дорожной сети с автостоянками
и наружным освещением (35,6 км);
- Инженерная подготовка
площадки, благоустройство и озеленение
территории (633 га);
- Строительство
КПП и ограждения территории (6 км);
- Пожарное депо
на 4 автомобиля;
- Станция скорой
помощи на 5 автомобилей.
Капитальные
вложения в объекты
внешней инженерной
инфраструктуры:
- Реконструкция
автомобильной дороги III категории участок
п.Виноградный - ст.Благовещенская (16,08
км) - обход ст.Благовещенская (3,23 км) - обход
хутор Суворово-Черкесский (1,9 км) - магистральный
проезд от ст. Благовещенская к ОЭЗ
ТРТ "Новая Анапа" (4,41 км). Общая длина
участка 25,62 км;
- Реконструкция
участка федеральной автодороги М-25 Анапского
района Аэропорт "Анапа" – поселок
Джигинка со строительством транспортной
развязки;
- Строительство
объекта когенерации, обеспечивающего
теплоснабжение и генерацию электроэнергии.
(мощность объекта - 65 МВт);
- Монтаж лупинга
газопровода от станицы Курчанской до
ГРС поселка Верхнее Джемете (диаметр
300 мм, длина 30 км);
- Строительство
газопровода (диаметр 700 мм) от ГРС поселка
Верхнее Джемете до станицы Благовещенской
(25 км);
- Строительство
системы водоснабжения ОЭЗ ТРТ "Новая
Анапа" (40 тыс. м3/сутки);
- Строительство
очистных сооружений канализации и строительство
коллекторов до ТРЗ (30 тыс. м3/сутки, длина
5 км);
- Внешние сети
телекоммуникаций (42 км).
Максимальная
рекреационная емкость территории
исходя из параметров пляжной полосы
ОЭЗ ТРТ «Новая Анапа» и коэффициентом
загрузки 1.6 в «пик» сезона будет
составлять 18000 отдыхающих. Планируемая
среднегодовая загрузка отелей составит
около 63 %, а туристский поток 490 000 человек
в год. Проектом предлагается следующие
типы гостиничных комплексов для размещения
отдыхающих:
- СПА-отели (8 комплексов)
- Среднеэтажные
гостиницы (51 комплекс)
- Коттеджная
деревня (247 коттеджей)
- Коттеджная
деревня для гольфистов (25 коттеджей)
- Административно-деловой
центр с конференц-залом
- Гостиничная недвижимость
предлагается к освоению гостиницами
от 2* до 5*.
Развитие
ОЭЗ «Новая Анапа» |
Максимальная
единовременная емкость: 18000 человек |
Количество
создаваемых рабочих мест: 27500 человек |
Государственные
инвестиции |
Частные
инвестиции |
1. Реконструкция
ВПП аэропорта в г. Анапа |
1. Аквапарк,
океанарий, ботанический сад |
2.
Объекты энерго и газоснабжения |
2. Поля для
гольфа, теннисная школа, футбольная
школа |
3.
Объекты транспортной инфраструктуры
(реконструкция подъездной автомобильной
дороги, строительство автомобильных
дорог внутри участка) |
3. Причал
для яхт |
4.
Инженерно-технические объекты (система
канализирования, водоснабжения, система
ливневой канализации, очистные сооружения) |
4. Гостиничные
комплексы 2,3,4,5*, СПА-отели, коттеджная
деревня |
5.
Благоустройство (строительство
жилья для персонала, озеленение, строительство
пожарного депо, медпункта, отделения
милиции) |
5. Рестораны
и кафе |
Усредненные
плотности и параметры
застройки территории
гостиничных комплексов
Тип застройки
гостиничных
комплексов |
Территория,
га |
Гостиничный
фонд |
Вместимость |
Общая
площадь
номеров,
м2 |
Средняя
площадь
номеров,
м2 |
Общая
загрузка
(макс.),
чел |
Плотность
гостиничного
фонда,
чел./га |
Многоярусные
СПА отели |
19,24 |
57750 |
50 |
1155 |
60 |
Среднеэтажные
гостиничные комплексы |
163,13 |
748782 |
51 |
14682 |
90 |
Коттеджная деревня |
75,87 |
59300 |
50 |
1186 |
12 |
Коттеджная деревня
для гольфистов |
4,76 |
9600 |
40 |
240 |
20 |
Транспортная доступность и
инфраструктура
|
Аэропорт
|
- расстояние
до аэропорта (время от Москвы) |
Действующий аэропорт
«Анапа» расположен в 25 км от участка
ОЭЗ «Новая Анапа», время полета от Москвы
около 2 часов. |
- Технические
характеристики аэропорта «Анапа» |
Аэропорт федерального
значения «Анапа» способен принимать
воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72,
Ан-74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42,
Фоккер-70, Фоккер-72, вертолеты всех типов.
Пропускная способность 500 тыс. пас./год.
Комплекс включает взлетно - посадочную
полосу с искусственным покрытием длиной
2500 м и шириной 42 м, магистральную рулежную
дорожку, три соединительные рулежные
дорожки, перрон и места стоянок (МС), рассчитанные
на установку 6-ти самолетов Ту-154 и 4-х самолетов
типа Ан-24. |
- планы
развития |
Программа капитальных
вложений ОАО «Аэропорт Анапа» рассчитана,
согласно концепции стратегического развития
компании ООО «Аэропорты Юга», на период
до 2013 года.
Реконструкцию аэропорта
Анапа планируется рассмотреть
выполнить в рамках ФЦП «Модернизация
транспортной системы России (2010 - 2015 годы)». |
Железнодорожный транспорт
|
- ближайший
ж/д вокзал |
Ближайший железнодорожный
вокзал (г. Анапа) находится в 35 км от
территории ОЭЗ «Новая Анапа», (время
в пути от Москвы около 25 часов). |
- Технические
характеристики |
Пропускная способность
станции Анапа 18 пар пассажирских
поездов, 12600 пассажиров в сутки. Подъездных
путей 4. Текущий пассажиропоток 4900 человек,
что составляет 38,9% от текущей пропускной
способности станции, при пиковых нагрузках
72,2%. Вместимость вокзала 650 человек. Текущий
грузопоток составляет 68,5% от текущей
пропускной способности. |
Автомобильные дороги
|
- категория,
количество полос, вид покрытия |
Транспортную доступность
к проектируемому участку ТРЗ
обеспечивают автодорога федерального
значения (М-25) «Порт Кавказ – Новороссийск»
II-III категории (тип покрытия - капитальное,
асфальтобетонное, ширина полос - 3,75 м,
средняя полоса проезжей части 11,25 м, состояние
– хорошее, степень износа 30%) и региональная
дорога «п. Виноградный – ст. Благовещенская»
IV категории (протяженность - 16,080 км, тип
покрытия - асфальтобетонное, количество
полос - 2, ширина полос - 3 м). |
- планы
развития |
Планируется реконструкция
региональной автомобильной дороги
«п. Виноградный – ст. Благовещенская»
и строительство транспортной развязки
в разных уровнях на федеральной автомобильной
дороге М-25 «Новороссийск - Керченский
пролив» в месте примыкания региональной
автодороги “п. Виноградный - ст. Благовещенская”,
ведущей к ОЭЗ, в период с 2010-2012 годы. |
Энергетическая
инфраструктура
|
Электроэнергия
|
- наличие
на участке ОЭЗ |
Нет |
- требуемая
мощность |
65 МВт |
- наличие
в инвестиционных программах развития
энергетики |
Разрабатывается проект
строительства трансформаторных подстанций
10/0,4 кВ и распределительных пунктов,
сети электроснабжения 10/0,4 кВ; строительства
ПС -110/10 кВ на территории ОЭЗ. В рамках
инвестпрограммы ОАО «Кубаньэнерго» схемой
внешнего электроснабжения для покрытия
присоединяемых нагрузок ОЭЗ 65 МВт предусмотрено
строительство ПС 220 кВ «Бужора» с 2-мя
трансформаторами 2х125 МВА, ПС 110/10 кВ «Благовещенская»,
строительство двухцепной ВЛ-110 кВ ст.
Гостагаевская - п. Джемете, двух одноцепных
ВЛ-110 кВ от ПС-110 кВ в ст. Гостагаевская
и в п. Джемете. Общая линейная протяженность
сети составит около 100 км. |
Газификация
|
|
- наличие
на участке ОЭЗ |
Район не газифицирован |
- наличие
в инвестиционных программах |
В рамках инвестиционных
программ для организации газоснабжения
ОЭЗ предусмотрено строительство газопровода
(диаметром 700 мм) от ГРС п. Верхнее Джемете
до ст. Благовещенской (25 км), монтаж лупинга
от ст. Курчанской до ГРС п. Верхнее Джемете
(диаметром 300 мм) протяженностью 30 км. |
|