Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение контроля за соблюдением условий таможенных процедур.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть сущность таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
2)Изучить основные формы таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
3)Проанализировать применение форм таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур таможенными органами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы контроля за соблюдением условий таможенных процедур
1.1 Понятие и сущность таможенных процедур………………………...5
1.2 Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру……………………………………………………7
Глава 2 Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур
2.1 Анализ контроля за соблюдением условий таможенных процедур.................................................................................................................11
2.2 Принципы контроля за соблюдением условий таможенных процедур.................................................................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы контроля за соблюдением условий таможенных процедур
1.1 Понятие и сущность таможенных процедур………………………...5
1.2 Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру……………………………………………………7
Глава 2 Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур
2.1
Анализ контроля за соблюдением условий
таможенных процедур......................
2.2
Принципы контроля за соблюдением условий
таможенных процедур......................
Заключение……………………………………………………
Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.
Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.
Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
Формы таможенного контроля входят в компетенцию таможенных органов согласно ТК ТС, находятся в единстве и направлены на достижение следующих целей: установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил. Это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Институт таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.
Целью работы является рассмотрение контроля за соблюдением условий таможенных процедур.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть сущность таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
2)Изучить основные формы таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
3)Проанализировать применение форм таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур таможенными органами.
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.
При
ввозе предусмотрено
Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товаров таможенного союза", за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС,. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах Таможенного союза.
При ввозе товаров на территорию Таможенного союза, таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены:
-
декларация о происхождении
-
оригинал или заверенная
Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство-член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе.
В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления в Республике Казахстан после 01.01.2010 и для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом таможенного союза, взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.
В соответствии со статьей 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:
-меры нетарифного регулирования;
-меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов;
-особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;
-меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения;
-меры технического регулирования;
-cанитарно-
-ветеринарные требования;
-карантинные требования;
-фитосанитарные требования;
-радиационные требования.
Запреты и ограничения устанавливаются:
-международными договорами государств-членов Таможенного союза;
-решениями Комиссии Таможенного союза;
нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза. Объектами применения запретов и ограничений являются:
-товары, перемещаемые через таможенную границу и подлежащие декларированию в соответствии с ТК ТС:
-документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.
Система обеспечения соблюдения запретов и ограничений включает:
1) законодательство:
-таможенное законодательство Таможенного союза;
-законодательство государств-членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
2)
силы и средства государств-
-таможенные органы, в том числе наделенные полномочиями в пределах своей компетенции осуществлять иные виды контроля, помимо таможенного;
-другие контролирующие государственные органы, с которыми таможенные органы взаимодействуют в целях повышения таможенного контроля;
3)
силы и средства
-участники внешнеэкономической деятельности;
-уполномоченные экономические операторы;
-таможенные представители;
-таможенные перевозчики;
иные лица, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и их профессиональные объединения (ассоциации). 2
Применение
сил и средств системы
В соответствии со ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.
При прибытии товаров на ТТ ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения таможенным органам:
1) на товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензии Минпромторга России) либо иные разрешительные документы;
2) на товары, подлежащие экспортному контролю, в том числе продукцию военного назначения - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензии ФСТЭК России и ФСВТС России);
3) на необработанные природные алмазы - сведения о сертификате Кимберлийского процесса, содержащие номер сертификата, дату его выдачи и срок действия; 2) другим контролирующим органам (на российском участке таможенной границы Таможенного союза - Роспотребнадзор и Россельхознадзор) в форме, определяемой законодательством государств-членов Таможенного союза:
4) на товары, в отношении которых при ввозе установлены санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные требования - стандартный документ, предусмотренный международными договорами государств-членов Таможенного союза.
Если при ввозе на ТТ ТС не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, прибывшие товары подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза.
Информация о работе Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур