Особенности налогообложения НДС при осуществлении организациями операций по импорту из стран – участниц Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:48, контрольная работа

Описание

Под импортом товаров понимают их ввоз на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.
Если организация приобретает товары за границей Российской Федерации, то при осуществлении ввоза таких товаров возникает обязанность по уплате НДС, причем организация должна уплатить сумму НДС на таможне.

Содержание

Введение 3
§ 1. Общие положения налогообложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ 5
§ 2. Порядок исчисления и уплаты НДС при импорте из стран – участниц Таможенного союза 8
§ 3. Проблемы, связанные с получением вычета по НДС 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение

§ 1. Общие положения налогообложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ

§ 2. Порядок исчисления и уплаты НДС при импорте из стран – участниц Таможенного союза

§ 3. Проблемы, связанные с получением вычета по НДС

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Под импортом товаров понимают их ввоз на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.

Если организация приобретает товары за границей Российской Федерации, то при осуществлении ввоза таких товаров возникает обязанность по уплате НДС, причем организация должна уплатить сумму НДС на таможне. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ порядок исчисления и уплаты НДС определяется организацией в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ и российским таможенным законодательством.

В связи с вступлением в действие Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ утратили силу большинство положений Таможенного кодекса РФ, таким образом, законодательство в сфере таможенного регулирования коренным образом изменилось.

6 октября 2007 году между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан «Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза». Таможенный союз — это форма межгосударственной интеграции. Высшим органом таможенного союза является Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. В рамках таможенного союза применяются: единый таможенный тариф, единые меры нетарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменяется таможенный контроль на внутренней таможенной границе.

В этой связи с 1 июля 2010 года вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), который по сути заменил Таможенный кодекс РФ. Поэтому изучение новых норм законодательства, связанных с осуществляемыми организациями операциями по импорту является более чем актуальным на данный момент.

 

§ 1. Общие положения налогообложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются лица, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.[1]

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и ФЗ № 311.

Объектом налогообложения НДС является ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.[2]

С 1 января 2007 года до 1 января 2012 года не подлежит налогообложению НДС ввоз на таможенную территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов этих животных, племенных лошадей и племенного яйца, осуществляемый сельхозпроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью с последующей поставкой их этим сельхозпроизводителям, по перечню кодов товаров в соответствии с ТНВЭД РФ.

Не подлежит налогообложению ввоз следующих товаров:

                  товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи РФ;

                  медицинских товаров, указанных в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

                  материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний

                  культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ;

                  всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

                  товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

                  технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ;

                  необработанных природных алмазов;

                  товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

                  валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

                  продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;

                  судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;

                  товаров (за исключением подакцизных), перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

                  незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.

Для освобождения от обложения НДС определенного вида товара из вышеприведенного перечня необходимо представить в таможенные органы соответствующее разрешение, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения.

§ 2. Порядок исчисления и уплаты НДС при импорте из стран – участниц Таможенного союза

Особенностью налогообложения ввозимых товаров налогом на добавленную стоимость является то, что оно зависит от избранной таможенной процедуры.[3]

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами.[4]

Согласно ст. 202 ТК ТС существует 17 видов таможенных процедур:

      выпуск для внутреннего потребления;

      экспорт;

      таможенный транзит;

      таможенный склад;

      переработка на таможенной территории;

      переработка вне таможенной территории;

      переработка для внутреннего потребления;

      временный ввоз (допуск);

      временный вывоз;

      реимпорт;

      реэкспорт;

      беспошлинная торговля;

      уничтожение;

      отказ в пользу государства;

      свободная таможенная зона;

      свободный склад;

      специальная таможенная процедура.

Особенности налогообложения НДС, зависящие от выбора таможенной процедуры при ввозе товаров на территорию РФ, отражены в таблице 1.

Таблица 1

Таможенная процедура

Особенности налогообложения НДС

выпуск для внутреннего потребления

налог уплачивается в полном объеме

переработка для внутреннего потребления

реэкспорт

налог не уплачивается

таможенный транзит

таможенный склад

беспошлинная торговля

свободная таможенная зона

свободный склад

уничтожение

отказ в пользу государства

специальная таможенная процедура

переработка на таможенной территории

налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок

переработка вне таможенной территории

полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством

временный ввоз (допуск)

реимпорт

уплачиваются суммы налога, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров

 

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по НДС определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ. При этом в случае, если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Аналогичным образом определяется налоговая база в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ.

В общем случае налоговая база определяется как сумма:

1.      таможенной стоимости ввозимых товаров;

2.      подлежащей уплате таможенной пошлины;

3.      подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).[5]

При ввозе на территорию РФ продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Момент определения налоговой базы - это дата принятия ввезенных товаров на учет.[6] То есть дата отражения поступивших товаров на одноименном счете 41. Налоговая база при импорте товаров из стран, входящих в Таможенный союз, - стоимость ввезенных товаров. В протоколе о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе сказано, что при ввозе товаров их стоимостью является цена сделки, указанная в контракте, которую фирма-импортер должна уплатить поставщику. Из этого можно сделать вывод, что сумма, фактически перечисленная поставщику, на величину налоговой базы не влияет. Иными словами, сумму налога компания должна исчислить исходя из договорной стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы. То есть на дату принятия импортных товаров на учет.

Взимание акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза, за исключением подакцизных товаров Таможенного союза, подлежащих в соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

Взимание акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, подлежащим в соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном ст. 186.1 НК РФ.[7]

Информация о работе Особенности налогообложения НДС при осуществлении организациями операций по импорту из стран – участниц Таможенного Союза