Отчет по практике на Мантуровском таможенном посту Костромской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 13:01, отчет по практике

Описание

За время прохождения ознакомительной практики я изучила организационную структуру Мантуровского таможенного поста Костромской таможни, должностной регламент должностных лиц поста, их функции, права и обязанности. Изучила документы, определяющие порядок прохождения службы в таможенных органах РФ. Выполняла работу делопроизводителя таможенного поста. В целом практика прошла успешно и интересно.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенный пост
1.1. Структура и назначение таможенного поста 4
1.2. Функции и задачи таможенного поста 6
1.3. Должностной регламент инспектора таможенного поста. 8
Глава 2. Таможенная служба в Костромском регионе. История и современность. 10
Глава 3. Структура и работа Мантуровского таможенного поста Костромской таможни. Прохождение ознакомительной практики.
3.1. Общие положения 14
3.2. Деятельность. Личный состав 16
3.3. Прохождение ознакомительной практики 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.docx

— 38.72 Кб (Скачать документ)

Что же представляла собой  Костромская таможня в то время? Сразу надо сказать, что таможня  выполняла лишь фискальные задачи. Наряду с взиманием пошлин, осуществлялись «сусленный», «питейный», «квасной», «банный» и другие виды сборов.

25 октября 1653 г. Государем  Алексеем Михайловичем издан  именной Указ, который в российской  историографии получил название  Единого таможенного устава. Именно  с этого момента началось становление  и развитие таможенного дела  российского государства. 

Таможенная система за свою историю претерпела ряд определенных изменений и в настоящее время  является неотъемлемой частью власти, а так же наделена функциями дознания, ведения оперативно - розыскной деятельности, является агентом валютного контроля и военизированной организацией.

По косвенным письменным историческим источникам в 2002 году Костромской  таможне исполняется 455 лет, однако абсолютно достоверность даты доказать нельзя, т. к. Костромская таможенная грамота до наших дней не сохранилась.

Ныне действующая таможня  была создана из Костромского таможенного  поста, образованного по приказу  ГУ ГТК СССР 12 мая 1990 года. Первоначально  Костромской пост относился к  Московской региональной таможне, затем, в связи с преобразованием  Ярославского таможенного поста  в Ярославскую таможню и подчинением  ей Ивановского и Костромского постов, до июля 1992г. Костромской таможенный пост был переподчинен Ярославской  таможне.

16 июля 1992 года приказом  ГТК России №260 в связи с  обвальным ростом объемов экспорта  и импорта, с чем пограничные  таможни справиться не могли,  была образована и приобрела  статус самостоятельного юридического  лица Костромская таможня. Еще  недавно в Костромском крае, удаленном  от государственных границ, понятие  «таможня» не воспринималось  достаточно серьезно. Однако за  время своего существования, не  смотря на все трудности, в  течение лишь 10 лет Костромская  таможня заявила о себе как  о полноценной государственной  структуре, способствующей развитию  внешнеэкономических связей региона  и контролирующей экспортно-импортные  операции. На протяжении всего  времени в тесном взаимодействии  с другими правоохранительными  органами таможня решает вопросы  борьбы с таможенными преступлениями  и правонарушениями в сфере  внешнеэкономической деятельности  в Костромском регионе.

Сегодня в состав Костромской  таможни входят 4 таможенных поста: Костромской, Буйский, Шарьинский и Мантуровский, 29 структурных подразделений, осуществляющих работу по различным направлениям деятельности.

Традиционными для области  промышленными отраслями являются лесная, деревообрабатывающая, текстильная, легкая, пищевая, целлюлозно-бумажная промышленность, ювелирный промысел, а так же машиностроение и энергетика.

Одной из основных задач, стоящих  перед Костромской таможней, является активное участие в развитии внешнеэкономической  деятельности в Костромском регионе  присущими таможенной службе формами  и методами, способствование расширению торговли с соседними государствами  и странами дальнего зарубежья.

В настоящее время как в Костромском регионе, так и по всей России возрос уровень требований к качеству работы таможенной службы, что непосредственно связано с упрощением и автоматизацией таможенных процедур, наиболее полным сбором таможенных платежей, предотвращением импорта опасной и некачественной продукции, контролем за ввозом и вывозом опасных отходов, повышением степени соблюдения таможенного законодательства и эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.

К празднованию 10-тилетия  Костромской таможни в 2002 году информационно-аналитическим  отделом администрации области, специалистами таможенной службы при  помощи архивных материалов была проделана  огромная исследовательская работа, в результате чего вышел в свет специальный выпуск информационно-аналитической  бюллетени под одноименным названием  «Костромская таможня». Он полностью  посвящен истории жизни таможенного  дела в Костромской области, ее развитию и становлению вплоть до наших  времен. Здесь вы сможете понять, как живет и дышит Костромская  таможня.

Глава 3. Структура и работа Мантуровского таможенного поста Костромской таможни.

3.1. Общие сведения.

Мантуровский таможенный пост Костромской таможни осуществляет деятельность с 01 сентября 2001 года (создан приказом ГТК России от 14.08.2001 №800 «О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными на территории Центрального федерального округа»)

Место расположения Мантуровского таможенного поста – Костромская область, город Мантурово, улица Матросова, дом 2б.

Штатная численность таможенного  поста – 5 человек.

Регион деятельности поста  включает шесть районов центральной  части Костромской области: Кадыйский, Кологривский, Макарьевский, Мантуровский, Межевской, Нейский, и два города областного подчинения: город Мантурово  и город Нея, и граничит  в  северном направлении с Вологодской  областью и в южном направлении  с Ивановской и Нижегородской  областями.

В регионе деятельности Мантуровского  таможенного поста находятся  шесть товарных железнодорожных  станций: Мантурово, Нея, Брантовка, Унжа, Еленский, Номжа.

Таможенный пост располагается  в непосредственной близости (4 км.) от пересечения автомобильных дорого федерального назначения Санкт-Петербург  – Екатеринбург и регионального  назначения Кострома – Верхнеспасское (с выходом через 50 километров на федеральные трассы Нижний Новгород-Вологда  и Кострома-Киров).

В регионе деятельности Мантуровского  таможенного поста создана постоянная зона таможенного контроля на территории ОАО «Мантуровский фанерный комбинат». Основное направление – экспорт продукции лесоперерабатывающей отрасли, в том числе продукции глубокой переработки, и ввоз товаров – оборудования для лесоперерабатывающей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Деятельность. Личный состав.

Мантуровский таможенный пост осуществляет свою деятельность на основе Общего положения о таможенном посте, утверждённого приказом ФТС  России от 13.08.2007 №965.

Должностная инструкция начальника Мантуровского таможенного поста  утверждена начальником Костромской  таможни полковником таможенной службы А. В. Дружининым 16.04.2012 года.

Должностные регламенты всех должностных лиц Мантуровского  таможенного поста утверждены начальником  Костромской таможни полковником  службы А. В. Дружининым 15.11.2011 года.

Делопроизводство на таможенном посту ведётся в соответствии с приказом ФТС России от 18.10.2004 №160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах» и номенклатурой, утверждённой начальником  Костромской таможни.

С 01.01.2010 для автоматизированного  учёта и контроля исполнения документов на Мантуровском таможенном посту используется программный продукт АС «УКИД-2» (ранее использовалась «УКИД-1»).

Взаимодействие с правоохранительными  органами (Госнаркоконтроль, МВД) и  органами местной власти (районные и муниципальные администрации  в регионе деятельности поста) осуществляется по мере необходимости. Имеются договорённости о привлечении кинологических служб  других правоохранительных органов  при проведении таможенных досмотров  имущества граждан, переселяющихся на постоянное место жительства в  Россию из наркоопасных регионов ближнего зарубежья.

 

 

 

 

 

3.3. Прохождение ознакомительной практики.

Летом 2012 года я приступила к прохождению практики на таможенном посту города  Мантурово Костромской таможни. Практика началась 2 июля по 15 июля. За эти две недели я многое узнала о таможенном деле и работе таможенного поста.

В первые два дня  я  проходила инструктаж техники безопасности на рабочем месте. Потом изучала структуру Мантуровского таможенного поста Костромской таможни. В следующие дни мне рассказывали  о формах и порядке проведения таможенного контроля и за эти дни я узнала, что таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы). Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Способы производства таможенного  контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного  контроля.

 К способам производства  таможенного контроля можно отнести,  например, идентификацию товаров  и транспортных средств, назначение  экспертизы, привлечение специалиста,  наложение ареста на товары  или изъятие товаров, создание  зон таможенного контроля. Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров (транспортных средств). Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

Следующие несколько дней на Мантуровском таможенном посту применяла  на практике электронное декларирование товаров. Оно состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале готовится стандартный пакет документов. Опись. Все

документы, упомянутые в  Описи, желательно иметь в электронном  формализованном виде. В программе  можно привязать готовые электронные  документы к строчкам Описи или  создать их, используя информацию из других документов.

  1. Затем через Интернет в таможню отправляется пакет документов,

необходимых для начала таможенного оформления.

  1. Таможня принимает документы к оформлению и присваивает ДТ

регистрационный номер или  присылает протокол ошибок Форматно-Логического  Контроля (ФЛК).

  1. После начала таможенного оформления от таможни может прийти

запрос на дополнительные документы, упомянутые в Описи. В  ответ 

необходимо будет подготовить  и отправить электронный документ (если он

не был подготовлен заранее и привязан к Описи.)

  1. После начала оформления можно внести изменения в документы

декларанта, но каждое изменение  должно быть подтверждено таможней.

  1. В случае необходимости проведения досмотра, таможня присылает

Уведомление о досмотре, получение которого надо будет подтвердить. После проведения досмотра декларанту высылается Акт досмотра.

  1. После выпуска груза от таможни приходит Уведомление о выпуске

товара, либо Уведомление  о переходе на бумагу (в случае если выпуск не был разрешен по каким-то причинам).

  Также я и мой руководитель практики от предприятия рассматривали  следующие административные правонарушения в области таможенного дела такие как:

- Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации.

- Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и транспортных средств.

- Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с территории Российской Федерации.

- Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации.

- Нарушение режима зоны таможенного контроля.

- Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы.

Информация о работе Отчет по практике на Мантуровском таможенном посту Костромской таможни