Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 21:07, отчет по практике
Во время прохождения практики, я поставила перед собой цели и задачи:
1)Ознакомиться с особенностями деятельности таможенного поста Речной порт Ростова-на-Дону;
2)Исследовать процесс проведения таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОТНОШЕНИИ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ. 5
1.1 Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии судов на таможенную территорию Таможенного Союза. 5
1.2 Действия уполномоченных должностных лиц при убытии судов и товаров с таможенной территории Таможенного союза. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ. 23
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОТНОШЕНИИ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ. 5
1.1 Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии судов на таможенную территорию Таможенного Союза. 5
1.2 Действия уполномоченных должностных лиц при убытии судов и товаров с таможенной территории Таможенного союза. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ. 23
По окончанию 4 курса студенты Ростовского Института Защиты Предпринимателя проходят таможенную практику в течение четырех недель. В этом году для прохождения практики я выбрала таможенный пост Речной порт Ростовской таможни, а именно отдел специальных таможенных процедур (ОСТП).
Отдел специальных таможенных процедур таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону является структурным подразделением таможенного поста Речной порт Ростова-на-Дону.
Отдел при выполнении своих функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного союза, принятыми в соответствии с ним Федеральными Законами, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, Федеральным законом № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами Федеральной таможенной службы Российской Федерации, в том числе и принятыми во исполнение законов Российской Федерации, ненормативными актами ЮТУ и Ростовской таможни.
Штатная численность отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Ростовской таможни, которое утверждается приказом начальника таможни. Основными задачами отдела являются:
Непосредственное осуществление в пределах своей компетенции, в регионе деятельности поста таможенного дела, участие в реализации мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Таможенного союза, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
Обеспечение
соблюдения таможенного законодательства
Таможенного союза, принятие должностными
лицами отдела мер по защите прав и
интересов граждан и
Защита
в пределах своей компетенции
экономических интересов
Проведение в пределах своей компетенции таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Выявление и принятие мер по пресечению административных правонарушений, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов Российской Федерации ,а также иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Обеспечение соблюдения и единообразного применения в своей деятельности законодательства Российской Федерации.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- Осуществление в пределах своей компетенции таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и помещаемых под таможенные процедуры, и таможенного контроля с использованием системы управления рисками;
- Обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
- Осуществление в пределах своей компетенции контроля и определения таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
- Осуществление в пределах своей компетенции контроля правильности определения классификационного кода в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров
- Осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
- Взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных платежей и пеней;
Во время прохождения практики, я поставила перед собой цели и задачи:
1)Ознакомиться с особенностями деятельности таможенного поста Речной порт Ростова-на-Дону;
2)Исследовать
процесс проведения таможенного контроля
в отношении судов, используемых в целях
торгового мореплавания
При прибытии судов на таможенную территорию Таможенного Союза в таможенный орган поступает из администрации порта предварительная заявка перевозчика на прибытие судна, а также уведомление о времени прибытия судна и месте его стоянки (далее - уведомление о прибытии судна). Уполномоченное должностное лицо вносит сведения, указанные в уведомлении о прибытии, в журнал уведомлений о прибытии судов с использованием штатных программных средств ( приложение N 1)
При прибытии судна на таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию путем представления документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 ТК ТС, в количестве двух комплектов, за исключением декларации о грузе и транспортных (перевозочных) документов, которые представляются в трех экземплярах. Уполномоченное должностное лицо фиксирует в журнале учета прибытия судов загранплавания с использованием штатных программных средств ( приложение N 2 ) факт прихода судна. В случае представления при прибытии перевозчиком уникального идентификационного номера предварительных сведений уполномоченное должностное лицо с использованием штатных программных средств, эксплуатирующихся в пункте пропуска, формирует по представленному номеру запрос в ГНИВЦ ФТС России и в случае получения запрашиваемой предварительной информации из ЦБД ЕАИС таможенных органов осуществляет на ее основе заполнение журнала учета прибытия судов загранплавания.
Начальник таможенного органа, либо уполномоченное им должностное лицо, на основании представленных документов и сведений определяет объекты и формы проведения таможенного контроля, порядок проведения таможенного контроля, а также места совершения таможенных операций в отношении прибывающего судна и перевозимых им товаров, в т.ч. в месте нахождения таможенного органа, без направления уполномоченных должностных лиц на борт судна (далее - документальный контроль), используя систему управления рисками. Решение о проведении документального контроля принимается начальником таможенного органа (лицом, им уполномоченным) при соблюдении следующих условий:
- документы, предусмотренные ТК ТС , поданы перевозчиком;
- отсутствует необходимость применения мер по минимизации рисков, установленных в рамках системы управления рисками (если профилем риска не предусмотрено применение мер по минимизации рисков в отношении судна, а также товаров, перемещаемых на судне, непосредственно на борту судна, то такие меры применяются при разгрузке товаров);
- на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие, патроны к нему, боеприпасы, их части и принадлежности, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее - оружие и боеприпасы), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, номенклатура которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - лекарственные средства) (за исключением находящихся в аптечке первой помощи);
- на борту судна отсутствуют
товары, предназначенные для выгрузки
в другом порту, кроме товаров,
-
имеется информация об
Начальник таможенного органа либо уполномоченное должностное лицо уведомляет о месте совершения таможенных операций в отношении судна и перемещаемых на нем товаров и транспортных средств администрацию порта.
При принятии решения о
- оформляет решение в виде распорядительной резолюции на уведомлении о прибытии судна;
- принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств в случае, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков, либо применяет меры минимизации рисков (без специального указания в профиле рисков), в соответствии с правовым актом ФТС России, устанавливающим технологию применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации;
Начальник таможенного органа или уполномоченное должностное лицо разрешает разгрузку товаров и/или выгрузку транспортных средств международной перевозки, находящихся на судах, в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории порта, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля судна, если перевозчиком представлены все необходимые для проверки судна и товаров документы и сведения, а также отсутствуют признаки нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Разрешение на разгрузку
Начальник таможенного органа или уполномоченное должностное лицо вправе запретить разгрузку товаров и/или выгрузку транспортных средств международной перевозки, находящихся на судах, в отношении которых не представлены все необходимые для проверки товаров документы и сведения, а также имеют место признаки нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, путем проставления в декларации о грузе и соответствующем транспортном (перевозочном) документе (документах) отметок "Ввоз запрещен" (в отношении запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза товаров).
В случае невозможности вывоза
товаров и транспортных