МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный
университет»
Отчет
о прохождении
учебной практики.
ГОУ ОГУ 080115.5012.02 ОО
Руководитель от кафедры
/Пьянзина В.А./
таможенного дела
(подпись)
«
»
2012г.
Руководитель организации
/Безбородов А.В/
(подпись) «
»
2012г.
Исполнитель студент гр.
З10-ТД
/Берестова А.В/
(подпись) «
»
2012г.
Оренбург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Календарно-тематический план выполнения
программы практики…….4
2.Организация деятельности Оренбургского
следственного отдела на транспорте Уральского
Следственного Управления на транспорте
Следственного Комитета Российской Федерации…………………………….. 6
3.Нормативно-правовые акты…………………………………………………11
4.Участие в выполнении отдельных функциональных
обязанностей………12 5. Деятельность следственного
комитета по выявлению правонарушений
и преступлений, связанных получением
должностным лицом взятки……………………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников……………………………..…………18
Приложение……………………………………………………………………..19
Введение
Прохождение учебной практики
предусматривает следующие цели: -
закрепление и углубление теоретических
знаний, полученных в процессе обучения
в вузе; - приобретение профессиональных
навыков самостоятельной работы в качестве
специалиста; - сбор и обработка материалов
для выполнения дальнейших рефератов
и курсовых работ.
Основными задачами учебной
практики являются: - исследование
организационной структуры объекта исследования
и их функциональные особенности; - изучение
методических указаний, нормативных документов,
по исследуемому вопросу и отраслевые
инструкции, действующие и регламентирующие
работу организации; - сбор статистического
материала; - обобщение собранного материала,
определение его достаточности и достоверности
для выполнения работы с последующим
оформлением отчета по практике.
Учебная практика проходила
с по года в ООО «Евросеть- Ритейл».
Календарно-тематический
план выполнения программы практики
№ п/п |
Наименование изучаемых
вопросов, выполняемых функций |
Количество дней |
1 |
Изучение организационной
структуры Уральского Следственного
Управления на транспорте Следственного
Комитета Российской Федерации. |
1 |
2 |
Организация охраны труда |
0,5 |
3 |
Изучение нормативно-правовой
базы деятельности Оренбургского следственного
отдела на транспорте Уральского Следственного
Управления на транспорте Следственного
Комитета Российской Федерации. |
1 |
4 |
Участие в выполнении отдельных
функциональных обязанностей следователя
без права принятия решения |
2 |
5 |
Знакомилась с Федеральным
законом «О Следственном комитете Российской
Федерации», с внутренними приказами,
распоряжениями председателя Следственного
Комитета |
2 |
6 |
Знакомилась в архиве с
материалами уголовных дел и материалами
проверок сообщений о преступлениях |
1 |
7 |
Составляла проект постановления
об от отказе в возбуждении уголовного
дела |
1 |
8 |
Составляла опись материалов
уголовного дела |
1 |
9 |
Сбор материалов и выполнение
индивидуального задания |
2 |
10 |
Подготовка к итоговому
контролю на практике |
0,5 |
|
Итого |
12 |
Подпись руководителя практики
от Следственного Комитета
Подпись студента
2.Организация деятельности
Оренбургского следственного отдела на
транспорте Уральского Следственного
Управления на транспорте Следственного
Комитета Российской Федерации.
Уральское следственное управление
на транспорте Следственного комитета
Российской Федерации образовано 15.01.2011
в соответствии с приказом Следственного
комитета Российской Федерации от 15.01.2011
№ 54-кш. Управление образовано на базе
Уральского следственного управления
на транспорте Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
и является его правопреемником. Структура
Уральского следственного управления
на транспорте Следственного комитета
Российской Федерации состоит из аппарата,
в составе которого: -руководитель следственного
управления; -первый заместитель руководителя; -заместитель
руководителя управления – руководитель
отдела по расследованию особо важных
дел; -старший помощник руководителя управления
по вопросам собственной безопасности; -старший
помощник руководителя управления по
организационным вопросам и контролю
исполнения; -старший помощник руководителя
по взаимодействию со СМИ; - старший помощник
руководителя управления по кадрам; -старший
помощник руководителя управления по
информационно-статистическому обеспечению; -помощник
руководителя управления по кадрам; -отдел
по расследованию особо важных дел; -отдел
процессуального контроля; -отделение
криминалистики; -отделение по приему граждан
и документационному обеспечению; -финансово-экономическое
отделение; -отделение материально-технического
обеспечения,
И девяти следственных отделов
на транспорте:
-Свердловского (с дислокацией
сотрудников в городе Екатеринбурге); -Нижнетагильского
(с дислокацией сотрудников в городах
Нижнем Тагиле и Серове); -Пермского (с дислокацией
сотрудников в городе Перми); -Челябинского
(с дислокацией сотрудников в городах:
Челябинске и Златоусте); -Курганского
(с дислокацией сотрудников в городе Кургане); -Магнитогорского
(с дислокацией сотрудников городах Магнитогорске
и Троицке); -Тюменского (с дислокацией
сотрудников в городе Тюмени); -Сургутского
(с дислокацией сотрудников в городах
Сургуте, Салехарде и Новом Уренгое); -Оренбургского
(с дислокацией следственных работников
в городах Оренбурге и Орске). Соответственно
диапазон деятельности Уральского следственного
управления на транспорте обусловлен
сферой обслуживания железнодорожного,
водного и воздушного транспорта, а также
таможенной сферой на территории Свердловской,
Челябинской, Курганской, Оренбургской,
Тюменской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского
и Ямало-Ненецкого автономных округов,
кроме того, в пределах Свердловской и
Южно-Уральской железных дорог на территории
Омской, Саратовской, Самарской областей,
Республик Удмуртия и Башкортостан, всего
на территории 8 и в пределах территории
5 субъектов Российской Федерации. Зона
обслуживания Управления имеет государственную
границу с Республикой Казахстан (около
1600 км), на которой располагается более
40 таможенных постов Уральского и Приволжского
таможенных управлений. На территории
Уральского транспортного региона функционирует
27 аэропортов, в том числе 9 международных
и 8 федеральных. В зоне обслуживания Управления
– 50 % гражданского вертолетного парка
страны, который в большинстве своем находится
в неудовлетворительном состоянии, с предельными
сроками эксплуатации и эксплуатируется
в труднодоступных местах Полярного Урала. Одной
из особенностью следственной работы
на транспорте является расследование
уголовных дел о преступлениях, совершенных
на объектах железнодорожного, водного
и воздушного транспорта, а также преступлений
в таможенной сфере. Работа Управления
строится в тесном взаимодействии с территориальными
органами Следственного комитета, Уральской
транспортной прокуратурой, управлением
на транспорте МВД России по Уральскому
федеральному округу, Уральским таможенным
управлением и территориальными органами
безопасности, что определяет специфику
следственной работы на транспорте. В соответствии
с Положением о Следственном комитете
Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38, Следственный
комитет осуществляет следующие полномочия: 1)
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
проверку содержащихся в заявлениях и
иных обращениях сообщений о преступлениях,
производство предварительного расследования
по уголовным делам, процессуальный контроль,
криминалистическую, судебно-экспертную
и ревизионную деятельность, а также
проверку деятельности следственных
органов и учреждений Следственного комитета;
2) обобщает практику применения
законодательства Российской
Федерации и проводит анализ
реализации государственной
политики в установленной сфере деятельности,
разрабатывает на этой основе меры по
ее совершенствованию; 3) разрабатывает
и представляет в установленном порядке
Президенту Российской Федерации и
в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, а также подготавливает другие
документы, по которым требуется
решение Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации,
по вопросам, относящимся к установленной
сфере деятельности; 4) принимает участие
в проведении по поручению Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации правовой
экспертизы проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, касающихся сферы
деятельности Следственного комитета; 5)
принимает нормативные правовые акты
по вопросам, относящимся к установленной
сфере деятельности, за исключением
вопросов, правовое регулирование
которых осуществляется федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации; 6) взаимодействует с компетентными
органами иностранных государств, заключает
соглашения, сотрудничает с
международными организациями
в соответствии с международными
договорами и участвует в
разработке международных договоров
Российской Федерации в установленной
сфере деятельности; 7) образовывает
координационные, совещательные, консультативные
и экспертные советы (комиссии),
в том числе
межведомственные, в установленной сфере
деятельности; 8) осуществляет взаимодействие
со средствами массовой информации
в целях информирования общественности
о деятельности Следственного
комитета; 9) организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и в полном
объеме рассмотрение обращений, принятие
по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок; 10) учреждает
в соответствии с законодательством
Российской Федерации печатные и электронные
издания для опубликования нормативных
правовых актов Следственного комитета,
официальных объявлений, размещения других
материалов по вопросам, относящимся
к установленной сфере деятельности;
11) обеспечивает внедрение в деятельность
Следственного комитета достижений
науки, техники и положительного опыта,
а также развитие систем связи и автоматизированного
управления в системе Следственного комитета;
12) участвует в обеспечении исполнения
гражданами воинской обязанности,
осуществляет полномочия по
организации воинского учета
сотрудников Следственного комитета;
13) организует и осуществляет в установленном
порядке защиту в судах интересов Следственного
комитета; 14) осуществляет кадровое
обеспечение центрального
аппарата, следственных органов и учреждений
Следственного комитета, организует
профессиональную подготовку, переподготовку,
повышение квалификации и стажировку
кадров; 15) разрабатывает и
осуществляет лечебно-профилактические,
оздоровительные и реабилитационные мероприятия,
направленные на охрану и укрепление здоровья
сотрудников, федеральных государственных
гражданских служащих, работников Следственного
комитета и членов их семей, а
также пенсионеров Следственного комитета;
разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению правовой и социальной
защиты сотрудников Следственного
комитета, организует их медицинское и
санаторно-курортное обслуживание; 16)
обеспечивает в системе Следственного
комитета собственную безопасность,
физическую защиту сотрудников Следственного
комитета, а также защиту сведений,
составляющих государственную и
иную охраняемую законом тайну; 17)
представляет в установленном порядке
в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по формированию
федерального бюджета; 18) является
субъектом бюджетного планирования
и осуществляет функции главного распорядителя
бюджетных средств, главного администратора
доходов бюджета, главного администратора
источников финансирования
дефицита бюджета; 19) осуществляет материально-техническое
и финансовое обеспечение деятельности
следственных органов и учреждений Следственного
комитета; 20) осуществляет функции государственного
заказчика при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, в том числе
функции государственного заказчика по
строительству, реконструкции, капитальному
и текущему ремонту объектов Следственного
комитета, а также по жилищному строительству; 21)
устанавливает требования к организации
делопроизводства и архивного дела
в Следственном комитете, осуществляет
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных
документов Следственного комитета; 22)
организует и обеспечивает мобилизационную
подготовку и мобилизацию, а также проведение
мероприятий гражданской обороны в системе
Следственного комитета, повышение
устойчивости работы следственных
органов и учреждений Следственного комитета
в условиях военного времени, при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время
и при введении чрезвычайного
положения; 23) организует и осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации назначение, перерасчет
размера и выплату пенсий,
пособий и компенсаций сотрудникам Следственного
комитета и членам их семей,
а также прекращение указанных выплат;
24) осуществляет иные полномочия в установленной
сфере деятельности.
4.Нормативно - правовые
акты
Оренбургский следственный
отдел на транспорте Уральского Следственного
Управления на транспорте Следственного
Комитета Российской Федерации в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного
права, международными договорами
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Федеральным
законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном
комитете Российской Федерации", другими
федеральными законами, а также
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации. Таким образом, непосредственно
регулирующими деятельность отдела являются: -Закон
о Следственном комитете Российской Федерации; -Указ
Президента Российской Федерации; -Положение
о Следственном комитете Российской Федерации; -Указ
Президента Российской Федерации об учреждении
геральдического знака - эмблемы, флага
и знамени Следственного комитета Российской
Федерации; -Выписка из Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки сообщений
о преступлении; -Выписка из Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации; -Перечень
должностных лиц, правомочных принимать
сообщения о преступлении; -Перечень должностных
лиц, которым могут быть обжалованы действия
следователей и руководителей следственных
отделов на транспорте.
4. Участие в выполнении
отдельных функциональных обязанностей
следователя. За время прохождения практики
я была ознакомлена с основными разделами
и направлениями деятельности следственного
отдела: общей организацией работы и основами
делопроизводства; организацией работы
по приему, регистрации и рассмотрению
сообщений о совершенных или готовящихся
преступлениях; тактикой и методикой расследования
уголовных дел.
Мною были изучены планирование
работы в следственном отделе, распределение
обязанностей между руководителем
отдела, его заместителями, между
следователями; порядок осуществления
приема посетителей; характер и формы
взаимодействия следственного отдела
с прокуратурой и органами внутренних
дел, а также органами власти и
управления; статистическая отчетность.
С разрешения руководителя следственного
отдела присутствовала при приеме им
и его заместителями граждан,
изучала жалобы и заявления граждан
и готовила проекты ответов по
результатам их проверки.
С целью овладения практическими
навыками проведения проверок сообщений
о совершенных преступлениях
по поручению заместителя руководителя
отдела осуществила проверку 15 сообщений,
подготовила 10 проектов постановлений
об отказе в возбуждении уголовного дела.
Участвовала в производстве отдельных
следственных действий, в том числе при
предъявлении обвинения и допросах подозреваемых
и обвиняемых.
Также в ходе практики я
ознакомилась с различными процессуальными
документами, которые имеют огромное значение
в фиксировании различных следственных
действий. Среди них можно назвать следующие:
протокол допроса свидетеля, потерпевшего,
обвиняемого, протокол очной ставки, постановление
о привлечении в качестве обвиняемого,
обвинительное заключение, протокол осмотра
места происшествия, протокол обыска и
др. Несоблюдение, к примеру, правил оформления
разного рода протоколов может повлечь
недопустимость применения его в качестве
доказательства. Все необходимые реквизиты
вышеназванных документов приведены в
УПК РФ. Однако большую часть производственной
практики я занималась изучением тактики
и методики расследования отдельных категорий
преступлений. На первом этапе я ознакомилась
с организацией работы следователя по
раскрытию и расследованию преступлений,
тактикой и методикой расследования должностных
преступлений, служебный подлог (ст.292
УК РФ), получение должностным лицом взятки:
изучила методические пособия, обзоры
и обобщения, поступившие из Следственного
управления области и Следственного комитета
РФ, прекращенные уголовные дела, протоколы
оперативных совещаний. На втором этапе
с разрешения руководителя практики присутствовала
при проведении различных следственных
действий. В частности, в ходе расследования
уголовного дела в отношении Н. присутствовала
при допросе его в качестве подозреваемого,
обвиняемого, осмотре места происшествия,
очных ставках, допросах свидетелей и
потерпевших. Принимала участие в разработке
и составлении плана следственных действий
и оперативно-розыскных мероприятий, готовила
проекты отдельных поручений по нескольким
уголовным делам, проекты процессуальных
документов, протокола осмотра места
происшествия, протокола допроса обвиняемого,
свидетеля, потерпевшего. Осматривала
документы имеющие значение для уголовного
дела. После осмотра составила проект
постановления о признании документов
вещественными доказательствами и приобщении
их к уголовному делу, после чего по указу
следователя, составила проект постановления
о назначения почерковедческой экспертизы
по ранее осмотренным и приобщенным документам
в качестве вещественных доказательств.
5. Деятельность следственного
комитета по выявлению правонарушений
и преступлений, связанных получением
должностным лицом взятки.
Получение должностным лицом
взятки — ст. 290 Уголовного Кодекса
Российской Федерации.
1.Получение должностным
лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом
публичной международной организации
лично или через посредника
взятки в виде денег, ценных
бумаг, иного имущества либо
в виде незаконных оказания
ему услуг имущественного характера,
предоставление иных имущественных
прав за совершение действий(
бездействий) в пользу взяткодателя
или предоставляемых им лиц, если такое
действия(бездействие) входит в служебные
полномочия должностного лица либо если
оно в силу должностного положения может
способствовать таким действиям (бездействию),
а равно за общее покровительство или
попустительство по службе — наказывается
штрафом в размере от двадцати пятикратной
до пятидесятикратной суммы взятки с лишением
права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет либо лишением свободы
на срок до трех лет со штрафом в размере
двадцатикратной суммы взятки. 2. Получение
должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной
международной организации взятки в значительном
размере — наказывается штрафом в размере
от тридцатикратной до шестидесятикратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок
до трех либо лишением свободы на срок
от трех до семи лет со штрафом в размере
сорокоратной суммы взятки. 3. Получение
должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной
международной организации взятки за
незаконные действия (бездействия) — наказывается
штрафом в размере от сорокаратной до
семидесятикратной сумы взятки с лишением
свободы на срок от трех лет до семи лет
со штрафом в размере сорокаратной суммы
взятки. 4. Деяния, предусмотренные частями
первой - третьей настоящей статьи,
совершенные лицом, занимающим государственную
должность Российской Федерации или государственную
должность субъекта Российской Федерации,
а равно главой органа местного самоуправления,
- наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной
до восьмидесятикратной суммы взятки
с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определеннной
деятельностью на срок от трех лет либо
с лишением свободы на срок от пяти до
десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной
суммы взятки. 5.Деяния, предусмотренные
частями первой, третьей, четвертой настоящей
статьи, если они совершены: а)группой лиц
по предварительному сговору и организованной
группой; б) с вымогательством взятки; в)
в крупном размере,- наказываются штрафом
от семидесятикратной до девяностократной
суммы взятки либо лишением свободы
на срок от семи до двенадцати лет с лишением
права занимать определенные должности
заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет и со штрафом в размере
шестидесятикратной суммы взятки. 6. Деяния,
предусмотренные частями первой, третьей,
четвертой и пунктами «а» и «б» части первой,
совершенные в особо крупном размере,
- наказываются штрафом в размере от восьмикратной
до стократной сумы взятки с лишением
права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет либо с лишением свободы
на срок от восьми до пятнадцати лет
со штрафом в размере семидесятикратной
суммы взятки.