Отчет по практике в Приволжском Агентстве Таможенного Оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:22, отчет по практике

Описание

Целью практики является изучение управления и анализа рисками как действенного механизма ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля.
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучение применения системы управления рисками и её роли в таможенных органах;
анализ основных проблем применения системы управления рисками в таможенном контроле и оформлении.

Содержание

Введение
1.Система управления рисками в Приволжском Агентстве Таможенного Оформления
2.Основные проблемы, тенденции и методы управления рисками в (ПАТО)
3. Анализ применения системы управления рисками
при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных
средств в (ПАТО)
4. Основные проблемы и перспективы использования системы
управления рисками при таможенном контроле и оформлении
товаров и транспортных средств
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Отчёт2.docx

— 41.80 Кб (Скачать документ)

       Конечным  результатом работы Нижегородской таможни является разработка соответствующей процедуры контроля (например: отбор товара для дополнительной проверки документов, определяющих его происхождение), конкретных технологий контроля, исходя из имеющихся ресурсов по кадрам, технике, программному обеспечению и т.д. Далее контроль концентрируется в так называемых «областях риска», где совершение правонарушений наиболее вероятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные проблемы и перспективы использования системы

управления рисками при таможенном контроле и оформлении

товаров и транспортных средств

 

Как мы выяснили анализ и «управление» рисками основывается на информации. На начальном этапе информация представляет собой необработанные данные, еще не подвергавшиеся анализу. После того как информация будет проанализирована в целях установления тенденций, или в случае если она была добыта специфическим образом – проверена и использована в определенной ситуации, она называется сведениями.

Сведения можно классифицировать следующим образом:

  • оперативные сведения (ориентировки) – информация, на основании которой необходимо немедленное вмешательство без ее дополнительных проверок и дальнейшего расследования;
  • тактические сведения – проанализированная информация для обеспечения мер по контролю, планированию и проведению оперативно-розыскных мероприятий, относящаяся к товаропотокам, средствам доставки и участникам ВЭД (перевозчикам, владельцам складов временного хранения, организациям);
  • стратегические сведения – структурированная информация о методах и общих тенденциях, размещенная в специальных базах данных.

Важнейшее место в указанных  видах сведений занимают оперативные  ориентировки. Фактический анализ риска  представляет собой развитие анализа  оперативной обстановки с учетом динамически меняющихся факторов и  воздействием на них. Факторами риска  для проведения анализа могут  являться:

  • данные о юридических и физических лицах, совершивших правонарушения при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
  • таможенное законодательство и таможенные документы;
  • география грузопотоков;
  • товары (не типичный для страны-экспортера груз, определенная товарная группа товаров, несезонный товар и т.п.);
  • транспортные средства, контейнеры;
  • недавно образованная фирма-отправитель/получатель;
  • таможенная стоимость;
  • страна отправления, с которой связано наибольшее количество нарушений.

Изучение проблем управления и  анализа рисками говорит о  необходимом совершенствовании, нововведении в работе таможенных органов Нижегородской таможни. И таким нововведением может явиться эффективное использование информационных систем. Это объясняется тем, что с помощью информационных систем  становится возможным осуществлять  анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения.

Информационная система управления рисками (ИСУР) представляет собой метод  по улучшению таможенного контроля. Его цель заключается в том, чтобы  в интересах более высокой  эффективности работы таможенной службы проводить контроль в тех случаях, когда угроза возникновения нарушений  или контрабанды является выше среднего.

АИСТ-РТ21 – комплексная  распределенная автоматизированная информационная система, которая обслуживает все  этапы таможенного оформления на уровне поста, таможни и РТУ. При  этом АИСТ-РТ21 является как вертикально, так и горизонтально распределенной системой. Разделение вертикальных уровней  системы делает возможным фактическое  распределение компетенции по управлению, контролю и решению задач внутри организации. Горизонтальные же связи  системы позволяют назвать ее не только административным, но территориальным  распределенным комплексом, действующим  в целом регионе страны.

При этом необходимо учитывать  следующие требования:

● все операции по анализу  риска должны протоколироваться;

● информация должна поступать  в режиме реального времени;

● дальнейшее таможенное оформление должно разрешаться только после  принятия согласованного решения.

         Максимальное использование информационных  технологий в (ПАТО) является одним из важнейших направлений использования методик анализа рисков. Функциональные задачи программного продукта должны быть общими как для таких макротехнологических объектов, как таможня или региональное таможенное управление, так и для таможенного поста или специальных аналитических групп и включать в себя:

  • использование нормативно-справочной информации, поддерживаемой комплексной системой АИСТ-РТ21;
  • обеспечение групповой обработки данных;
  • обеспечение доступа к сети и к базам данных аналитической группы при ОРО или других подразделений таможенного органа;
  • организация доступа к программному продукту на основе персональных паролей;
  • редактирование, изменение и пополнение информации;
  • поиск по критериям риска (страна, товар, юридическое лицо и т.д.);
  • настройка пользователем полей для вывода на печать и сохранение операций.

Немаловажным моментом при разработке программного продукта является грамотное, удобное и эффективное  составление общего вида окон-меню. Окно программы может содержать  три функциональные кнопки в строке меню:

    • действия;
    • реестры;

сведения о программе.

Методика анализа рисков требует реорганизации или создания новых информационных баз данных на локальном уровне отдельных  подразделений  таможни. Практика ЕС показывает, что  значительная часть контрабанды, связанной  с перевозкой автомобилей и других случаев нарушения таможенных правил, перехватывается благодаря использованию  методики «анализа риска» в процессе таможенного контроля.

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании полученных результатов  проведенного исследования можно сделать  следующий вывод о том, что 

система анализа и управления рисками в Приволжском Агентстве Таможенного Оформления является действенным механизмом ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля. Для эффективного управления рисками необходимо:

  • определить возможный наивысший   уровень   эффективности оперативных действий;
  • сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее приоритетных областях. Конечно, необходимо уметь определить эти области, которые представляют наибольшую угрозу деятельности данной таможенной организации;
  • определить слабые стороны в оперативных мероприятиях или программах таможенной организации и классифицировать их для выяснения тех слабых сторон, которые наиболее мешают оперативной работе. Затем следует принять соответствующие меры по устранению выявленных недочетов, снижению их негативного влияния или (если невозможно это сделать) предпринять все возможные меры по снижению ущерба.

 

Список использованных источников

  1. Приказ ФТС России № 347 от 22 марта 2007 года «Об утверждении Правил взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении системы управления рисками»
  2. Приказ ГТК России № 1069 от 26.09.2003 года «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
  3. Приказ ГТК России № 465 от 08.05.2002 года «Об утверждении Положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска».
  4. Приказ ГТК России № 1356 от 28.11.2003 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
  5. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  6. Боков В.В., Забелин П.В., Федцов В.Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике: Учебное пособие. – М., «Издательство ПРИОР», 1999.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. Учебник.–3-е изд. – М.: Гардарики, 2009.
  8. Гамидуллаев С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты. – СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 2009.
  9. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути  снижения: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2010.
  10. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М. “Экономика”, 2008.
  11. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: Монография.- СПб.: Знание, 2007.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Приволжском Агентстве Таможенного Оформления