Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:13, реферат
Исторически в таможенном праве сложилась отдельная категория лиц, имеющая право на таможенные льготы, как в части уплаты таможенных платежей, так и в части проведения таможенного оформления и таможенного контроля. Базируются льготы на статусе и иммунитетах данных лиц, установленных международными конвенциями и договорами, такими как, Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 г.), Венская конвенция о консульских сношениях (1963 г.), Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (1975 г.).
Реферат по дисциплине
Таможенное право
на тему:
Перемещение товаров через
таможенную границу отдельных категорий
иностранных лиц. Перемещение дипломатической
почты или консульской
Исторически в таможенном
праве сложилась отдельная
Ст. 231 Таможенного кодекса Республики Беларусь устанавливается, что такими категориями лиц является персонал дипломатического представительства, консульского учреждения, иных официальных представительств иностранных государств, международных организаций, отдельные категории иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу производится согласно ст. 323 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 240 Таможенного кодекса Республики Беларусь, а также Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 октября 2006 г. № 110 «О порядке таможенного оформления дипломатической почты (консульской вализы)».
Во время разработки Венской
конвенции 1961 г. в практике государств
дипломатическая почта в
В Венской конвенции 1961 г.
предусмотрено лишь две статьи, в
которых содержатся нормы, регулирующие
статус дипломатического курьера и
дипломатической почты. Однако данных
норм с учетом прогрессивного развития
в сфере дипломатических
В свою очередь, дипломатическая почта (консульская вализа) Республики Беларусь официальная корреспонденция, дипломатические документы и товары (предметы), предназначенные для использования в деятельности Министерства иностранных дел Республики Беларусь, а также дипломатических и консульских учреждений, представительств Республики Беларусь при международных организациях, которые в целях обеспечения государственных интересов не могут быть доставлены иным способом.
В соответствии со ст. 323 ТК ТС,
а также согласно положениями
ст. 27 Венской конвенции о
Все места, составляющие дипломатическую
почту и консульскую вализу, должны
иметь видимые внешние знаки,
указывающие на их характер. Дипломатическая
почта может содержать только
дипломатические документы и
товары, предназначенные для
В соответствии с положениями
Венской конвенции о
Согласно п. 8 Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 октября 2006 г. № 110 «О порядке таможенного оформления дипломатической почты (консульской вализы)», таможенный контроль дипломатической почты (консульской вализы) производится в форме проверки наличия документов и сведений, необходимых для таможенных целей, и осмотра мест, составляющих дипломатическую почту, в ходе которого проверяется наличие внешних видимых знаков, указывающих на соответствующий характер перемещаемых товаров: наличие надписи «Дипломатическая почта» на русском и (или) иностранном языках или аналогичной надписи, указывающей на характер перемещаемых товаров, наличие адресной бирки, наличие и целостность печати, замка-коробки.
Дипломатический (консульский) курьер должен иметь официальный документ ‑ курьерский лист, в котором указывается его статус и число мест, составляющих дипломатическую почту, что еще раз подтверждает неприкосновенность дипломатической почты. Он, согласно Постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 октября 2006 г. № 110 «О порядке таможенного оформления дипломатической почты (консульской вализы)», является условием выдачи должностным лицом таможенного органа таможенного разрешения с целью ввоза, вывоза или транзита дипломатической почты (консульской вализы), перемещаемой через таможенную границу Республики Беларусь.
При доставке дипломатической почты и консульской вализы дипломатические или консульские курьеры имеют льготы в соответствии со ст. 324 ТК ТС: разрешен свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного и семейного пользования (исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства).
Основная проблема при педоставлении таможенных льгот данным лицам заключается в том, что, находясь на службе в ведомствах иностранных дел аккредитирующих государств, дипломатические курьеры не имеют дипломатических рангов и не входят в состав персонала представительства, чем объясняется небольшой объем их иммунитетов: дипломатический курьер пользуется личной неприкосновенностью, не подлежит аресту, задержанию.
Однако данные иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.
Курьеры не освобождаются
от личного досмотра и осмотра
надлежащего им багажа во время таможенного
контроля. Более того, законодательство
некоторых стран
Следует отметить, что на практике все же существует тенденция предоставлять дипломатическим курьерам иммунитеты, которыми наделены дипломаты. Однако неурегулированность статуса дипломатических курьеров часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций.
Что касается таможенного статуса дипломатического курьера ad hoc, то в отношении его существует необходимость распространения требования о сроке действия привилегий, иммунитетов и льгот, предоставляемых профессиональному дипломатическому курьеру: целесообразно предоставить привилегии, льготы и иммунитеты на весь срок их пребывания как в принимающем государстве, так и в государстве транзита. Данный подход должен быть закреплен на международном уровне.
Таким образом, в действующих конвенциях содержится минимальное количество нормативных предписаний, не позволяющее комплексно регулировать статус дипломатического курьера и дипломатической почты. В связи с этим международное право должно быть дополнено рядом норм, которые допускали бы объединение функций дипломатического курьера либо командира гражданского самолета или капитана судна, а также положение, определяющее момент начала и прекращения выполнения дипломатическим курьером официальной функции.
Не предусмотрены также нормативные предписания, содержащие положения относительно назначения дипломатического курьера, срока действия привилегий и иммунитетов дипломатического курьера, а также предоставляемых ему льгот, статуса дипломатической почты, как сопровождаемой дипломатическим курьером, так и не сопровождаемой им.
Возникновение проблемных ситуаций в сфере сношений государств со своими представительствами за рубежом, может привести к произвольному раскрытию чувствительной для государств в определенных сферах информации и обострению их международных отношений. Сюда можно отнести фактор применения новейших технических средств проверки почты, которые могут нарушить ее конфиденциальность, т.к. неприкосновенность дипломатической почты является ключевым моментом ее статуса, а возможность досмотра дипломатической почты с помощью рентгеновских аппаратов и иных электронных средств – основной проблемой в сфере дипломатических сношений, вызывающей множество споров.
Именно поэтому принцип неприкосновенности дипломатической почты должен быть принят в качестве императивной нормы, исключающей ее досмотр вручную либо с помощью электронных средств.
Данная норма должна быть
общеприменимой, кроме исключений,
предусмотренных
Таким образом, в действующих
международных нормативных