Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:42, реферат
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
Введение 2
1. Понятие, цели и принципы таможенного контроля 4
2. Правовые основания проведения таможенного контроля 8
3. Формы таможенного контроля 12
3.1. Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств 15
3.2. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля 19
3.3. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля 23
3.4. Таможенная ревизия 25
3.5. Проверка документов и сведений 30
3.6. Устный опрос 33
3.7. Получение пояснений 33
3.8. Таможенное наблюдение 34
3.9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 34
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 38
О проведении личного досмотра
составляется акт в двух
Акт
подписывается должностным
По результатам личного досмотра может быть возбуждено уголовное дело или заведено дело о нарушении таможенных правил.
В том случае подлинник
3.3.Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля.
Осмотр помещений и территорий (ст. 375 ТК РФ) представляет собой форму таможенного контроля, проводимую в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим ТК РФ.
Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации (п.1 ст.375 ТК РФ):
- об утрате товаров и (или) транспортных средств;
-
об отчуждении товаров или
транспортных средств либо о
распоряжении ими иным
-
об использовании товаров или
транспортных средств в
Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 статьи 375 ТК РФ, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением установленного порядка, для проверки такой информации.
Проведение осмотра жилых помещений не допускается.
Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (п.4 ст.375 ТК РФ), подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания - органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Перечень должностей вышеуказанных лиц определен приказом ГТК России от 19.01.2004 № 48(ред. от 16.05.2008) "Об утверждении Перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра".
При этом, если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.
В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов (п.5 ст.375 ТК РФ) в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.
Осмотр
помещений и территорий должен проводиться
в минимальный период времени, необходимый
для его проведения, и не может
продолжаться более одного дня.
По
результатам осмотра
Таможенная
ревизия (ст. 376 ТК РФ) представляет собой
форму таможенного контроля, выраженную
в проверке факта выпуска товаров,
а также достоверности
В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:
-
проверка соблюдения мер
- выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;
-
выявление признаков
-
определение текущих и
-
создание информационно-
-
получение, обработка и
Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации на основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками (СУР), а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.
ТК
РФ устанавливает две формы
- общая;
- специальная.
Порядок
проведения таможенной ревизии установлен
приказом ФТС РФ от 06.11.2008 N 1378 "Об
утверждении Порядка
Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, на которые возложена обязанность по осуществлению таможенных операций для выпуска товаров и транспортных средств и не выступающих в качестве декларанта.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего.
Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:
а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;
б)
материалы (информация), полученные от
структурных подразделений
в) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б".
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации, а также запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и необходимую для проведения таможенной ревизии информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и являющихся объектами ревизии, и в отношении последующих операций с данными товарами устанавливать сроки (с учетом срока проведения общей таможенной ревизии), место и порядок представления указанных документов и информации, получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица (п.2 ст.376 ТК РФ).
Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается (п.2 ст.376 ТК РФ).
Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:
а) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК РФ и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу,
и отчетности о них или
в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме.
Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе (п.4 ст.376 ТК РФ):
-
требовать безвозмездного
-
осматривать помещения и
Информация о работе Понятие, цели и принципы таможенного контроля