Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:17, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением таможенной декларации.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
общая характеристика таможенной декларации и порядок ее предоставление;
— определение порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля…………….
6
Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля……………
6
Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………….
12
Глава 2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств…………………………………………………………………………………

24
Порядок подачи и принятия таможенной декларации …………………...
24
Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД………………………………………………………………………

32
Глава 3.Основные проблемы и пути их решения в применении форм таможенного контроля………………………………………………………………..
38

Заключение……………………………………………………………………………
46

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ОТК.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

     Целесообразно сохранить действующий порядок  таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:

     - сырья, ввозимого российскими  промышленными предприятиями, для обеспечения бесперебойного их функционирования с учётом непрерывного технологического цикла;

     - экспресс-грузов;

     - культурных ценностей;

     -товаров,  перемещаемых в рамках инвестиционных  проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;

     - драгоценных металлов и драгоценных  камней, а также делящихся и  радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

     - товаров, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  физическими лицами для личного  пользования в несопровождаемом  багаже, а также пересылаемых  в международных почтовых отправлениях;

     - товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;

     - товаров, ввозимых в качестве  гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения  и ликвидации стихийных бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций.

     Таможенное оформление в приграничных субъектах Российской Федерации товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.

     Проблема  отсутствия в приграничных субъектах  Российской Федерации квалифицированных  специалистов актуальна как для  участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.10

     Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров  под экономические и специальные таможенные режимы.

В условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска товаров  осуществление основного количества таможенных операций по таможенному  оформлению в приграничных субъектах  Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

     Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер  по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных  лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

Совершенствование нормативной правовой основы организации  таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической  и таможенной инфраструктур, осуществления  таможенного оформления на современном  уровне.Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

     Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной  цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

     Для обеспечения экономических интересов  Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с  процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.

Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.

     Решение задачи развития таможенно-логистической  инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Должна  быть реализована и доступна возможность осуществления декларирования товаров и представления документов и сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.

     В целях сокращения времени таможенного  оформления должна быть закреплена возможность  завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.

Реализация  задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, можно сделать следующий  вывод. Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК ТС. В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

     Одним из серьезных резервов сокращения времени  таможенного оформления и таможенного контроля является переход всех таможенных органов на проведение документального контроля одним должностным лицом. Проделанная в этом направлении работа позволила уже к концу 2008 года таможенным постам центрального региона получить допуск к проведению документального контроля по принципу "одного окна". В 2009 году процент ДТ, по которым документальный контроль осуществлялся одним должностным лицом, по отношению к общему объему выпущенных ДТ составлял 68%.

     Важнейшим показателем эффективности реализации требований нового ТК ТС являются данные по соблюдению установленных сроков выпуска товаров. В 2010 году более 97% от всех оформленных ДТ оформлялось в течение первых суток с момента их регистрации.

     На  основании анализа форм таможенного  контроля в РФ и практики их применения можно сделать вывод о том, что формы таможенного контроля, введенные в действие новым ТК ТС, обеспечивают необходимый уровень контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС, с учетом того, что таможенными органами РФ продолжается работа по внедрению СУР на основе развития информационных технологий и более тесного сотрудничества с таможенными органами других государств, в первую очередь, непосредственно граничащих с РФ.

 
 

Список  используемых источников:

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
  2. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  3. Письмо   ФТС от 23 августа 2006 г. N 01-06/29385  «О применении методики оценки эффективности форм  таможенного контроля»   
  4. Приказ ФТС от 23.06.2008 № 759 « О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденную приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г № 1356
  5. Приказ ФТС России от 29.10.2007 № 1327 «О местах декларирования отдельных видов товаров»
  6. Приказ ФТС от 10.03.2006 г № 192 «Об утверждении концепции системы предварительного информирования таможенных органов РФ
  7. Приказ ФТС от 16.09.2004 г. №50 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом»
  8. Приказ ГТК РФ от 28.06.2004 № 750 « Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками».
  9. Приказ ГТК России от 26.09.2003 г. № 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»
  10. Приказ ГТК РФ №1166 от 20.10.03 г. «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств
  11. Приказ ГТК России от 29.10.2003 г. N 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
  12. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 « Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
  13. Приказ ГТК РФ от 23.12.2003 № 1519 « Об утверждении порядка взятия проб или образцов товара, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля
  14. Приказ ГТК от 23.07.2001 года «Об утверждении инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом транзитом через территорию РФ»
  15. Приказ ГТК от 09.10.2001 г. N 974 « Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста»
  16. Письмо ФТС России от 18.04.2006 № 01-06/13167 « Методических рекомендаций о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз ЭКС ЦЭКТУ».
  17. Распоряжение ГТК РФ №689-р от 18.12.2003 г. «Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр»
  18. Официальное издание ФТС. Таможенные ведомости. Бюллетень таможенной информации №1 / - М., 2009 – 176 с.
  19. Агабалаев М.И Организационно-правовые основы таможенных органов РФ. – М.: - ЗАО «Экономика», 2006 год.
  20. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учеб. пособие для вузов – М.: Норма, 2005 г.
  21. Гусев М. Социально-экономическое развитие России// Общество и экономика, №10-11, 2008 год
  22. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование & таможенный контроль. - 2008. - № 9. - С.8-9
  23. Косаренко А.Н. Таможенное право России. Учебник для вузов.- М.:2004 г
  24. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2008. – 384с.
  25. Таможенная статистика (учебное пособие).// Л,В, Бессова РТА 2003 год.
  26. Теория и практика таможенного дела: учеб. Пособие Ч. 1 / Н.П. Бондаренко, О.Г. Старикова, И.П. Чепко и др., - Ростовн/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2006. – с. 126
  27. Материалы сайта: transportall.ru

Информация о работе Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации