Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 02:32, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование таможенной процедуры реимпорт товара, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач исследования:
* Изучить понятие и сущность реимпорта товара.
* Рассмотреть условия помещения товара под процедуру реимпорта.
* Изучить требования, предъявляемые к реимпортируемым товарам.
* Ознакомиться с порядком уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм.
* Рассмотреть и проанализировать условия возврата уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин.
* Рассмотреть особенности применения таможенной процедуры реимпорт товара в соответствии с постановлением правительства РФ.
* Проанализировать преимущества при применении таможенной процедуры реимпорт.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Реимпорт 5
1.1 Реимпорт: понятие и сущность таможенной процедуры 5
Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе 15
2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур 15
2.2 Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009 – 2010 гг 25
Глава 3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения 31
3.1 Проблемы при применении таможенных процедур 31
3.2 Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта 35
Заключение 39
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая А.Ю..docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

     Оглавление 

Введение                                                                                                              2

Глава 1. Реимпорт                                                                                               5

1.1 Реимпорт: понятие  и сущность таможенной процедуры                          5

Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном  этапе            15

2.1 Нормативно-правовое  регулирование таможенных процедур                15

2.2 Сравнительный  анализ правоприменительной практики  процедуры реимпорта 2009 – 2010 гг                                                                                   25

Глава 3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные  пути их устранения                                                                                                           31

3.1 Проблемы при  применении таможенных процедур                                  31

3.2 Возможные  пути совершенствования правовой  базы таможенной процедуры реимпорта                                                                                         35

Заключение                                                                                                          39

Список использованной литературы                                                                 43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные  связи вызывает необходимость совершенствования  таможенного регулирования как  важного инструмента в использовании  различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно  возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку. Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом, активно участвует  в мировой торговле, проводя экспортные и импортные операции. Емкость  российского рынка огромна, что  особенно привлекает иностранные торговые организации, которые заинтересованы в поставках своих товаров  на этот рынок.

     В ходе написания курсовой работы анализу были подвергнуты положения таможенного законодательства, регулирующие таможенное оформление и процедуры, с которыми неразрывно связаны уплата таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также сложившаяся практика применения указанных положений. Заявление таможенной процедуры рассматривается во взаимосвязи с таможенным декларированием, так как они являются взаимообусловленными.

     Теоретическая категория "применение таможенных процедур" определяет принципиальную возможность лиц быть участниками таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, помещенных в определенную таможенную процедуру, очерчивает границы возможных прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Кроме того, представляется необходимым проанализировать характер правоотношений, их содержание в свете Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

     Актуальность  темы исследования. Переход к рыночным отношениям в России с самого начала ознаменовал резкое повышение значения таможенной службы как мощного регулятора хозяйственной и торговой деятельности государства, ее роли в формировании федерального бюджета, защите безопасности и экономических интересов России. На данном этапе переходного периода отсутствуют достаточные институциональные, инфраструктурные и детально проработанные нормативно-правовые инструменты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, что приводит к значительному распространению в этой сфере хаоса, неустойчивости, криминала и коррупции. Реформирование российской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенной системе страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы - таможенного законодательства России. Центральное место в концепции экономической активности таможни занимает система таможенных процедур.

     Мировой опыт показывает, что регулирование  внешнеэкономической деятельности не может рассматриваться как  изолированная и самодостаточная  функция государства, а контролирование  потоков экспортно-импортных операций - задача только таможенных органов. Все  это должно стать неотъемлемой частью долговременной социально-экономической  стратегии, так как внешнеэкономическая  деятельность России в современных  условиях имеет исключительно важное значение.

     Предметом исследования выступает законодательство в областях таможенного права, ведомственные нормативные акты, проекты актов законодательства, правоприменительная деятельность судебных и таможенных органов в области применения таможенной процедуры реимпорт.

     Основной  целью настоящей работы является комплексное исследование таможенной процедуры реимпорт товара, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

     Достижение  указанной цели обусловлено постановкой  и решением следующих задач исследования:

  • Изучить понятие и сущность реимпорта товара.
  • Рассмотреть условия помещения товара под процедуру реимпорта.
  • Изучить требования, предъявляемые к реимпортируемым товарам.
  • Ознакомиться с порядком уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм.
  • Рассмотреть и проанализировать условия возврата уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин.
  • Рассмотреть особенности применения таможенной процедуры реимпорт товара в соответствии с постановлением правительства РФ.
  • Проанализировать преимущества при применении таможенной процедуры реимпорт.
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 

          Глава 1. Реимпорт

    1. Реимпорт  понятие и сущность таможенной процедуры
 

     Реимпорт - таможенный режим(ныне таможенная процедура, примечание автора), при котором  товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки  без уплаты таможенных пошлин, налогов  и без применения к товарам  запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

     Товары, помещенные под таможенный режим  реимпорта, приобретают статус товаров  выпущенных для свободного обращения.

     Режим реимпорта отнесен к завершающим  таможенным режимам и предполагает завершение нахождение товаров, ранее  вывезенных с таможенной территории РФ за ее пределами путем их обратного  ввоза на эту территорию.

     Таможенная  процедура "реимпорт" находит  широкое применение при осуществлении  внешнеторговых операций и представляет собой таможенную процедуру, при  котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся обратно в установленные  сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  законодательством о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности. Правовое положение товаров, помещенных под рассматриваемую процедуру, характеризуется тем, что они  выступают как товары, выпущенные для свободного обращения, т.е. товары находятся в обороте на таможенной территории Российской Федерации без  запретов и ограничений, предусмотренных  таможенным законодательством.

     Необходимо  отметить, что товары, заявляемые к  таможенной процедуре реимпорта, имеют  таможенную предысторию, т.е. это товары, которые ранее как минимум  однажды уже помещались под иную таможенную процедуру, например, в связи  с их вывозом с таможенной территории. Таким образом, реимпортируемые  товары характеризуются наличием "фискальной биографии", содержащей сведения об исполненных налоговых обязательствах и предоставленных налоговых  льготах, связанных с выполнением  условий помещения их под предыдущие таможенные процедуры и последствий  пребывания в выбранном статусе. Если принять во внимание, что таможенная политика характеризуется ярко выраженной анизотропией свойств, т.е. зависимостью ее параметров от направления перемещения  объекта контроля, и порядок текущего применения некоторых видов налогов  зависит от пост-таможенной судьбы перемещаемых товаров, то налогообложение  при реимпорте может быть объяснено  с привлечением представлений о  взаимодействии последовательно применяемых  таможенных процедур. Заметим, что если обратно ввозимый товар является продуктом переработки иностранных  товаров, помещавшихся ранее под  процедуру "Переработка на таможенной территории", то указанное взаимодействие процедур распространяется на глубину  более чем шаговой дальности. Следовательно, анализ особенностей налоговой  процедуры реимпортируемых товаров  должен проводиться при условии  конкретизации начальных условий.

     Помещение товаров под процедуру реимпорта  возможно при соблюдении ряда условий:

  • при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары находились в свободном обращении или были продуктами переработки иностранных товаров;
  • товары заявлены к процедуре реимпорта в течение трех лет после пересечения ими при вывозе таможенной границы, данный срок может быть продлен при определенных обстоятельствах, о которых речь пойдет ниже;
  • товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
  • уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.

     Установленный общий срок (три года), в течение  которого возможно помещение товаров  под процедуру реимпорта, имеет  исключения в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях. Операций по ремонту, техническому обслуживанию, проверке работоспособности  блоков, агрегатов возможно при наличии  соответствующего оборудования, инструментов, контрольно-поверочной аппаратуры. Указанные  товары вывозятся российскими предприятиями  процедурой временного вывоза, предельные сроки которого таможенным законодательством  не устанавливаются, причем при необходимости  срок временного вывоза может таможенным органом продлеваться по мотивированному  запросу заинтересованного лица.

     Отсутствие  предельного срока временного вывоза имеет важное значение для поддержания  в эксплуатационном состоянии авиатехники, находящейся у иностранного заказчика, так как "жизненный" цикл авиатехники  составляет до 40 лет, в течение которых  необходимо проведение различных работ  по ее обслуживанию.

     Вместе  с тем обратный ввоз в процедуре  реимпорта ранее вывезенных товаров  в процедуре временного вывоза возможен при соблюдении трехгодичного срока, только в этом случае обратный ввоз освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов. Для соблюдения данного  условия заинтересованное предприятие  должно до истечения указанного срока  ввезти ранее вывезенные товары. При всей обычности такого ввоза с технической стороны следует иметь в виду, что нередко ввозу подлежат дорогостоящие товары или товары, имеющие значительные весовые характеристики (несколько тонн), в связи с чем необходимо заключение договора на организацию их воздушной перевозки, что вызывает немалые дополнительные расходы. Если учесть, что в течение срока, требуемого на обслуживание авиатехники в период "жизненного" цикла, таких перевозок нужно сделать несколько, то расходы на транспортировку будут весьма весомыми.

     Представляется, что норма о трехгодичном сроке, в течение которого допускается  помещение товаров под процедуру  реимпорта, должна быть дополнена с  расширением круга товаров, в  отношении которых возможно продление  указанного срока, что будет отвечать интересам российских производителей авиатехники.

     При несоблюдении трехгодичного срока  заинтересованное предприятие должно поместить "обратно ввозимые" товары под процедурой выпуска для  внутреннего потребления, для чего необходима уплата таможенных пошлин, налогов и соблюдение всех ограничений, установленных законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, т.е. речь идет о дополнительных расходах.

Информация о работе Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта