Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:36, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ применения таможенных пошлин зарубежными странами в отношении российского экспорта. Для достижения указанной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику таможенных платежей в РФ;
- рассмотреть общую характеристику таможенной пошлины;
- рассмотреть таможенные тарифы и пошлины США;
- рассмотреть таможенные тарифы и пошлины ЕС;
- рассмотреть таможенные тарифы и пошлины Японии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика таможенных платежей в РФ…………….5
1.2. Характеристика таможенной пошлины……………………………7
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА……………………………………………………………………..13
2.1. Таможенные тарифы и пошлины США……………………...13
2.2. Таможенные тарифы и пошлины ЕС…………………………18
2.3. Таможенные тарифы и пошлины Японии……………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….30
- льгот и преференций;
- интеграционных требований.
Тарифные квоты являются исключением из нормальной конъюнктуры, так как они разрешают во время срока действия меры для ограниченного количества товара полный (полная приостановка) или частичный (частичная приостановка) отказ от нормальных пошлин, применимых к импортированным товарам (за исключением антидемпинговых пошлин). В ЕС применяются преференциальные и автономные тарифные квоты.
В основе тарифа с 1 января 1988 г. лежит восьмизначная номенклатура (хххххх - 6 -значный код товара; хх - дополнительная детализация), сформулированная на основе ГС. В интегрированном тарифе номенклатура расширена до 13 знаков. Девятая цифра, обозначенная в едином тарифе звездочкой, зарезервирована для статистических целей отдельных стран-членов ЕС. Цифры 10-13 детализируют тарифные позиции, обеспечивая возможность регулирования импорта отдельных категорий товаров, не заполняющих целиком всю тарифную позицию.
Официальное издание тарифа имеет двухколонную структуру. Первая колонка содержит автономные (законодательно установленные) ставки пошлин. Эти ставки являются максимальными и применяются редко. Пошлины на большинство товаров составляют от 4 до 25%, хотя обложение автотранспортных средств достигает 29%,сахара -80%, табачных изделий - 180%. Масличные семена, корм для скота, некоторые животные продукты, минеральные продукты (кроме топлива), дерево, резина импортируются беспошлинно.10
Во второй
колонке указаны
В интегрированном тарифе приводятся сведения не только о таможенных пошлинах, но и о других регуляторах внешней торговли. В седьмой колонке этого тарифа собраны фактически применяемые ставки пошлин: там, где установлены ставки РНБ, применяются данные ставки, если же на данный товар конвенциональной ставки нет, пошлина взимается по автономной ставке. Ставки РНБ отсутствуют на такие «чувствительные» товары, как мясо, птица, молочные продукты, зерновые, сахар, вино и крахмал. Кроме того, в данной колонке отмечены те товары, которые облагаются импортными сборами вместе с таможенными пошлинами или вместо них. Наконец, данная колонка содержит ставки пошлин, применяемых к товарам, которые ввозятся в пределах тарифных квот. Пониженные пошлины в рамках таких квот применяются к крупно рогатому скоту, говядине, некоторым видам рыбы, плодам цитрусовых, некоторым фруктам, фруктовой мякоти и сокам, кофе, бобам какао, срезанным цветам и цветочным бутонам, газетной бумаге в рулонах, текстилю, некоторым ремесленным изделиям их железа и стали, а также цветным металлам. Там же указаны временно пониженные пошлины на ряд товаров из некоторых стран.
Тарифные преференции. ЕС имеет шесть схем предоставления преференций. Наиболее общая из них - схема Общей системы преференций (ОСП), предоставляемых развивающимся странам. Ставки пошлин в ОСП приводятся в восьмой колонке интегрированного тарифа. Происхождение товаров, подпадающих под данную схему, должно соответствовать правилам, определенным соглашением о ОСП, и подтверждаться сертификатом происхождения по форме «А». Необходимо также соблюдение требования прямой отгрузки товара из страны-экспортера ЕС. Таможенными пошлинами не облагаются все произведенные в развивающихся странах промышленные изделия и полуфабрикаты, за исключением некоторых «чувствительных» товаров, выведенных за пределы схемы ОСП (черные металлы, текстиль). Ввоз их ограничивается определенными квотами или может быть предметом ограничений в соответствии с защитной оговоркой (т.е. для защиты национальной экономики). Для 47 наименее развитых стран, а также для Боливии, Колумбии, Эквадора, Перу, Коста-Рики, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Никарагуа и Панамы некоторые количественные ограничения не применяются, и преференции действуют в расширенном объеме. Зато для Китая и Гонконга ограничения более жесткие.11
В рамках ОСП пошлины на ввоз из развивающихся стран ряда аграрных продуктов питания (около 700 тарифных позиций) понижены на величину от 20 до 60%. Импорт этих товаров (около 1400 позиций) из наименее развитых стран осуществляется беспошлинно.
Из схемы ОСП полностью или частично исключены животные, мясо, домашняя птица, рыба, молочные продукты, овощи, крупы, масличные семена, сахар, вино, корм для животных. Для наименее развитых стран сделаны определенные послабления в отношении этой группы товаров.
Консервированные ананасы, кофе, чай, а также необработанный табак (кроме китайского) ввозятся по преференциальным ставкам в пределах тарифных квот.
Схема ОСП применяется ко всем развивающимся странам. Тем из них, которым предоставлены определенные преимущества, пользуются ими сверх нее.
Таковыми являются:
- льготы 69 странам Африки,
Карибского бассейна и Тихого
океана, предоставляемые в рамках
Ломейской конвенции. Из этих
стран беспошлинно ввозятся люб
- льготы странам Северной Африки и Ближнего Востока (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия). Обеспечивается свободный ввоз в ЕС промышленных, а с 1995 г. и традиционных сельскохозяйственных продуктов.
Кроме того, действуют:
- соглашения о свободной торговле с Норвегией, Исландией и Швейцарией. Беспошлинно ввозятся любые промышленные изделия и полуфабрикаты, происходящие из этих стран (за исключением некоторых изделий из черных металлов из Исландии). Преференциальный режим распространяется также на ряд видов сельскохозяйственных продуктов и продукты питания;
- соглашения об ассоциации с Турцией, Мальтой, Кипром (беспошлинный ввоз промышленной продукции), а также с Польшей, Чехией, Словакией; Венгрией, Болгарией, Румынией;
- соглашение о свободной торговле промышленной продукцией с Израилем.
Схема Общей системы преференций распространена на Россию с 1 января 1993 г.
Средний уровень ставок импортных таможенных пошлин на российские товары снизился с 1% до 0,3%. Ряд товаров освобожден от пошлин полностью или в пределах тарифных квот.
2.3. Таможенные тарифы и пошлины Японии
Таможенный тариф Японии ("customs tariff schedules of japan") представляет собой перечень товаров, облагаемых пошлинами. Такие тарифы применяются почти всеми странами - участницами международного обмена.
Несмотря на снижение уровня пошлин в послевоенный период, таможенные тарифы продолжают играть важную роль в регулировании внешнеторговых потоков. Об этом свидетельствует систематическое включение вопроса о тарифах и пошлинах в повестку многосторонних переговоров в рамках межправительственных экономических организаций. Кроме того, эпизодическое и кратковременное повышение импортных пошлин на некоторые товары, особенно в торговле с отдельными странами, а также заключение соглашений о снижении пошлин приводят к серьезным межгосударственным конфликтам.
Современный таможенный тариф Японии построен на базе многочисленных законодательных и нормативных актов. Он учитывает таможенный закон Японии; закон о таможенных тарифах; закон о временных тарифных мерах; систему о тарифных уступках в рамках ГАТТ (ВТО) с учетом импортной классификации Японии и др.
Япония применяет тарифную номенклатуру, основанную на гармонизированной системе описания и кодирования товаров (гс) с различным числом цифровых значений (от 4 до 6) в зависимости от того или иного товара. Для внешнеторговой статистики в тарифе добавлены еще три знака.
Один цифровой знак в японском тарифе используется для таможенного оформления грузов, провозимых "nippon air cargo clearance system", с помощью электронной системы обработки данных.
Таможенный тариф Японии, как и в большинстве стран мира, является многоколонным. Ставки пошлин в японском тарифе сгруппированы в четырех столбцах: первый - общие (базовые) ставки пошлин; второй - ставки пошлин, закрепленные в ГАТТ; третий - преференциальные ставки пошлин; четвертый - временные ставки пошлин, вводимых на основании закона о временных тарифных мерах.
При выборе ставки
пошлины для таможенного
Большинство пошлин в японском тарифе - адвалорные. Специфическими пошлинами облагается набольшая группа товаров. Нередко исчисление специфических пошлин требует сложных подсчетов. В отдельных случаях таможенные власти могут взимать адвалорную или специфическую пошлину, в зависимости от того, какая дает большую сумму сборов.
Два других раздела японского таможенного тарифа относятся к конкретному наименованию товара, используя при этом гармонизированную систему описания и кодирования товара (гс), а также количественному учету, согласно принятой структуре импортной статистики Японии (import statistical schedule) - куб. М, т, г, кг, л, м и др.
Значительное
место в тарифе занимают основные
правила интерпретации
Японский импортный таможенный тариф содержит четыре вида ставок пошлин - общие, временные, ставки и преференциальные. Общие ставки являются максимальными и реже всего используемыми. Временные ставки установлены Законом о временных тарифных мерах. Общие и временные ставки относятся к категории законодательно установленных ставок.12
Уровень их варьируется от 0% до 55%. Сравнительно высок (40-50%) уровень пошлин на некоторые мясные и молочные продукты, овощи, фрукты, алкогольные напитки и текстиль. При этом временные ставки, как правило, ниже общих. Законодательно установленные ставки применяются к импорту из стран, которым не предоставлен РНБ (КНДР, Вьетнам, Непал, Ливан, Андорра, Албания, Экваториальная Гвинея, Ботсвана, Лесото и Свазиленд).
Ставки ВТО - это ставки пошлин, согласованные на многосторонних торговых переговорах. К товарам из стран, которые пользуются РНБ, применяются либо ставки ВТО, либо временные ставки, если они ниже. Средний уровень ставок с 1992 года составляет 3,4% .
В рамках тарифных квот установлены пошлины на мясной крупный рогатый скот, сыр для промышленной переработки, патоку для изготовления спирта, изделия, содержащие какао, для изготовления шоколада, томатное пюре и пасту для изготовления соусов, ананасы в воздухопроницаемых контейнерах, неденатурированный этиловый спирт для изготовления алкогольных напитков, кожу и кожаную обувь. Устанавливаются сезонные пошлины на апельсины, бананы и грейпфруты. Преференциальные пошлины применяются в рамках системы ОСП. Они затрагивают 77 сельскохозяйственных позиций четырехзначной классификации ГС. Преференции распространяются и на все промышленные товары, за исключением 27 позиций по четырехзначной классификации ГС (нефтяные масла, шелк-сырец, шелковая пряжа, желатин и клей из костей и шкур, шелковые ткани, хлопковая пряжа, хлопковые ткани, одежда и ее принадлежности из кожи, фанера, обувь с резиновыми подошвами и верхом и ее части). Треть аграрных продуктов и большинство промышленных изделий, на которые распространяются преференции, ввозятся беспошлинно.13
Японская схема ОСП - одна из самых широких по числу охваченных стран. Она распространяется на 134 государства и 25 территорий.
Все товары из 41 наименее развитых стран ввозятся беспошлинно без количественных ограничений. Тем не менее, Япония, в отличие от большинства западных стран, не предоставила преференций России, и российские товары облагаются по ставкам РНБ.
С 1 апреля 1993 года японская схема ОСП распространена на Чехию, Словакию и Словению. В 1995 году рассмотрен вопрос о ее распространении на Украину, Белоруссию, Казахстан, Туркменистан, Армению, Грузию, Молдавию, Латвию, Эстонию, Албанию, Македонию.
Рассмотренные
системы таможенного
Обзор конкретной ситуации (таможенных режимов отдельных стран, различных барьеров на путях важнейших торговых потоков, а также модификация самих средств регулирования торговли) показывает, что за средними величинами, которыми охотно оперируют исследователи и международные организации, скрываются существенные ограничения, разноплановые и разнохарактерные, начиная с высоких ставок пошлин на отдельные товары и кончая многочисленными нетарифными ограничениями, появившимися именно в последние два десятилетия, а также системой раздела рынков, осуществляемой посредством деловой ограничительной практики. Все это свидетельствует о серьезных препятствиях, часто дискриминационного характера, которые продолжают использоваться многими, в первую очередь крупнейшими торговыми странами - Соединенными Штатами и Европейским Союзом. Все это необходимо четко представлять при изучении в критическом использовании зарубежного опыта таможенной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование системы
таможенных платежей позволяет отметить,
что почти каждый шаг субъекта
внешнеэкономической