Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:51, курсовая работа
Таможенная служба Российской Федерации представляет собой многоуровневую систему. В эту систему в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации входят несколько составных частей, различающихся как выполняемыми функциями, так и принципами работы: Государственный таможенный комитет, как головное звено, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Введение.............................................................................................................3
Глава 1.Размещение таможен и таможенных постов...............................5
Факторы размещения таможен и таможенных постов...........................6
Принципы размещения таможен и таможенных постов........................17
Глава 2. Новые комплексы……………………………………………...…….19
Глава 3. Территориальная организация таможенного дела…………………20
Заключение..........................................................................................................22
Список литературы.............................................................................................24
^ Региональные исследования за рубежом. Под ред. Г. И. Бычкова.-М.: Наука, 1973, - стр. 105
• единообразного таможенного
оформления товаров и
^ См.: Федеральная
целевая программа развития
В настоящее время роль, важность энергетических ресурсов растет громадными темпами. Это связанно со всё более возрастающей потребностью общества как макросистемы в энергии. Таможенная служба не является исключением. Она так же остро нуждается в энергетических ресурсах в своей деятельности. Таможни и таможенные посты в своей деятельности используют компьютерную технику, технические средства таможенного контроля, оргтехнику, автомобили, вертолёты и др. Использование вышеперечисленной техники позволяет повысить продуктивность работы таможен и таможенных постов, улучшить её скорость и качество. Для работы этой техники необходима энергия. Поэтому при размещении таможен и таможенных постов просто необходимо учитывать энергетический фактор. Как же влияет энергетический фактор на размещение таможен и таможенных постов? Во-первых, таможне или таможенному посту в его деятельности нужна электроэнергия. Значит при их размещении необходимо смотреть на наличие поблизости её источников. Во-вторых, таможням и таможенным постам в их деятельности необходимы топливные ресурсы, то есть горючее для автомобилей и другой техники. Поэтому таможни и таможенные посты следует размещать так, чтобы доставка топлива была как можно дешевле, быстрее и удобнее. При размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие зданий и сооружений, необходимых для работы таможен и таможенных постов. Наличие зданий и сооружений является довольно важным фактором при размещении таможен и таможенных постов. Как же влияет этот фактор на размещение таможен и таможенных постов? Для работы таможен и таможенных постов крайне необходимы здания и сооружения. Предположим, что решено разместить таможню или таможенный пост в некотором месте. Встаёт вопрос о помещениях. Их можно построить, а можно приобрести, арендовать. Аренда часто бывает выгоднее строительства. В каком плане аренда выгоднее строительства или закупки? Таможенная политика Российской Федерации очень изменчива. Так сегодня Россия может торговать с некоторой страной на общих условиях. Значит необходимо таможенное регулирование этой торговли. Будут создаваться допол нительные таможни и таможенные посты на границе с этой страной. А завтра Россия заключит таможенный союз с этой страной и надобность в дополнительных таможнях и таможенных постах отпадёт, то есть то, что строилось, будет больше не нужно. В случае если мы здания для дополнительных таможен не строили, а брали в аренду, нам не составит большого труда и затрат упразднить ненужные таможни и таможенные посты. В этом случае необходимо просто расторгнуть договор аренды. С другой стороны, если мы строили или закупали здания для таможен или таможенных постов, то при их ликвидации, сокращении мы имеем возможность продать их или сдать в аренду. Хотя это и доставляет ряд трудностей (поиск покупателей или арендаторов), но конечном счете окупаются затра-ты произведённые при постройке или покупке зданий и сооружений ликвидируемых таможен или таможенных постов. При размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие околотаможенной структуры и её развитость. Развитие таможенной системы повлекло за собой возникновение так называемой околотаможенной структуры и сфер деятельности, работа которых явилась как бы посредническим звеном между таможенными органами и участниками ВЭД и строится на договорной основе. Сюда входят: склады временного хранения, таможенные склады, таможенные брокеры (декларанты), магазины беспошлинной торговли, информационные услуги по таможенному оформлению. Как правило, околотаможенная структура появляется уже после возникновения таможни или таможенного поста. Она является как бы дополнением таможни или таможенного поста и помогает ему выполнять его функции. Так, например, в таможенной службе Российской Федерации большинство складов не принадлежит ей, а относится к околотаможенной структуре. Таможенные брокеры осуществляют первичную подготовку документов к таможенному контролю, то есть они приводят основной ресурс таможенной службы (информацию) в упорядоченный вид. Это облегчает работу таможен и таможенных постов по сбору информации и оформления грузов. Работ-
^ Нозиков Д.
В. Опыт взаимодействия
ники
околотаможенной структуры
1.2 Принципы размещения
таможен и таможенных
постов. Теперь после
анализа факторов попробуем выделить
основные принципы размещения таможен
и таможенных постов. Принципы размещения
схематически могут быть подразделены
на две основные группы: экономические
и внеэкономические.
Первая группа объединяется
общей задачей повышения экономической
эффективности. К ней относятся принципы
размещения, базирующиеся на законе экономии
времени и законе стоимости, то есть таможенный
пост или таможня должны как можно
быстрее работать при наименьших затратах,
потерях. Важнейшим из принципов является
принцип использования наиболее благоприятных
природных и экономических условий особенностей
различных зон и районов. (Например, где
нибудь в диком высокогорье нет нужды
в таможенном посте. А если какой-нибудь
"участник ВЭД" решит переправить
свой товар нелегально, минуя таможню,
пусть его ловят пограничники; это их "прерогатива"!)
Из общей задачи повышения эффективности
исходят также принципы:
1) рациональной пространственной концентрации
таможенной службы; 2) специализации
отдельных таможенных постов и таможен
в экономически целесообразных пределах
(в соответствии с товарным потоком и
способом транспортировки товаров);
3) оптимальных размеров и внутренней структуры
таможенных потов и таможен. Все
эти принципы, а также различные факторы
размещения таможенной службы должны
отражаться (отражаются) в конкретных
показателях общей экономической эффективности.
Эти показатели условно можно разделить
на две группы: качественные и количественные.
К качественным показателям эффективности
относятся: 1) содействие таможенного
дела росту экономического потенциала
России и дружественных стран, а также
решению важнейших задач социально-экономического
развития, стоящих перед страной в каждый
конкретный период;
2) создание благоприятных условий для
вовлечения в хозяйственный обо
рот новых природных ресурсов, без которых
невозможно дальнейшее
наращивание производства определённых
видов продукций; 3) оказание
помощи экономическому и социальному
развитию ранее отсталых районов и переходу
многих стран к рыночной экономике.
2.Новые комплексы
В соответствии
с планом Федеральной таможенной
службы по размещению инспекционно-досмотровых
комплексов в пунктах пропуска через
Государственную границу
3.Территориальная организация
тамож дела.
Главным
фактором экономического районирования
там-ого дела является территориальное
общественное разделение труда, способствующее
его специализации и
Заключение
Современная
там. политика исходит из того, что
общественное производство, внешнеэкономическая
деятельность, торговое и там. дело требует
рационального размещения организаций,
планомерного использования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Размещение
там. организаций на территории страны
должно осуществляться на основе принципов,
отражающих как требования объективных
экономических законов, так и политики
государства- внешней, военной, экологической
и других. Важнейшим принципом размещения
таможенного дела является планомерное
размещение таможенных организаций, обеспечивающее
достижение наивысшей народно-хозяйственной
эффективности общественного производства
целом, то есть наиболее эффективное использование
природных, трудовых, финансовых и других
ресурсов всех экономических районов
России. Таможенные организации при этом
решают свои специф-е вспомогательные
задачи по обеспечению ВЭД, торговли, и
других видов деятельности соответствующими
слугами таким образом, чтобы достигалась
именно наивысшая народнохозяйственная
экономическая эффективность. Второй
важный принцип размещения таможенного
дела - это рациональное территориальное
разделение труда между экономическими
районами России. Территориальное разделение
труда выражается в том, что конкретные
экономические районы специализируются
на развитии на их территориях тех отраслей
народного хозяйства (промышленности,
сельского хозяйства и т.п.), которые обеспечивают
наибольший вклад данного района в достижение
наивысшей эффективности производства,
наиболее рациональное использование
его природных и экономических условий
и факторов производства. Отрасли специализации
данного района выступают как органический
элемент всего производственного ядра
района, а там-ное дело - как стимулятор
развития ВЭД для наиболее эффективных
отраслей. Третьим важным принципом размещения
объектов выступает комплексное развитие
экономических районов и формирование
в них необходимых территориально-
Информация о работе Принципы и факторы размещения таможенной службы РФ